ГБУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка»
Воспитатель : Брюзгина Т.А.
Проект для детей раннего возраста
«Маленькие исследователи»
Реализация проектной деятельности.
«Исследование объектов неживой природы. Вода»
Комплексное занятие «Снеговик»
Цель: Формирование элементарных представлений об основных агрегатных состояниях воды: жидком и твердом (вода,снег,лед) и путях перехода из одного состояния в другое (путем нагрева снега и льда он превращается в воду, при понижении температуры вода превращается в снег и лед).
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дать представление об агрегатных состояниях воды. Закрепить знания детей о снеге и его свойствах. Посредством эксперимента дать представление о воздействии света и тепла на снег и лед. (превращается в воду).Закреплять сенсорные представления :о цвете (белый, желтый ) ,круглой форме. Развивать тактильные ощущения (теплый, холодный). Формировать познавательный интерес.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать двигательную активность детей. Разучивать пальчиковую гимнастику «Будем лучики считать». Развивать крупную и мелкую моторику рук, умение соотносить речь с движением.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Обогащать словарь , способствовать речевому общению. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Дыхательное упражнение «Прогоним тучку».Учить повторять за воспитателем слова потешки «Солнышко-ведрышко» и побуждать сопровождать речь условными выразительными движениями.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, создать атмосферу радостного настроения. Расширять кругозор детей.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Учить зарисовывать контурное изображение штрихами ,используя восковые мелки.
Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом на прогулке. Отметить основные свойства снега(белый, холодный).Изготовление снеговика на участке.
Оборудование:
Пособие «солнышко»; снег в игрушечном ведре и маленькие тарелочки на каждого ребенка; листы синего картона по количеству детей; восковые мелки белого цвета. влажные салфетки.
Ход ООД :
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за погодой за окном.
-Какое сейчас время года? Зима.
-Какая стоит погода? Холодно ,мороз, идет снег.
-А где же солнышко? Сейчас утро, солнышко уже должно светить. Куда же оно спряталось? Посмотрите на небо. Тучки закрыли небо и не дают выглянуть солнышку .Давайте подуем на тучки, чтобы они улетели.
Дыхательное упражнение «Подуем на тучку».
Чтение потешки
Давайте позовем солнышко.
«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко.
На ребяток посмотри ,всем ребяткам посвети.»
-Посмотрите ,ребята, вы прогнали тучки и к нам в гости пришло солнышко.
Воспитатель показывает детям пособие-солнце.
-Какое наше солнышко по цвету ? Желтое.
-А какие предметы у нас в группе такого же цвета?(Стол, дверцы у шкафа, и т.п.)
-А какое оно по форме? Круглое.
-А какие предметы в нашей комнате такой же формы?(Стол,тарелка и т.п).
-У него много лучиков.
-Солнышко яркое, лучистое .
-Вот какое оно -наше солнышко. А теперь я приглашаю всех вас побыть в роли солнышка.
Дети садятся за стол.
Давайте покажем наши ладошки. Вот так. На что похожи наши ладошки? Правильно, на солнышко.
Пальчиковая гимнастика
«Будем лучики считать»
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
(сгибаем и разгибаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
(поднимаем ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Светит солнышко, ура!
(хлопаем в ладоши).
Вот какие молодцы наши детки.
Развитие тактильных ощущений.
-Потрогайте свои ладошки .Какие они на ощупь? Теплые. Как солнечные лучики .
Экспериментальная деятельность.
-Посмотрите ,что я вам принесла. Что в ведерке? Снег.
Воспитатель раскладывает каждому на тарелочку немного снега.
-Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Белого.
-Потрогайте снег . Какой он на ощупь? Холодный.
-Давайте сожмем его в руке. Он мягкий.
-А теперь возьмем снег в ладошку и согреем его как солнышко весной.
-Снег тает. Капает вода.
Вывод: Если снег согреет солнышко, или мы согреем в своей теплой ладошке, снег тает, превращаясь в воду. Снег-это замороженная вода.
- А что мы с вами на прогулке лепили из снега ? Снеговика.
-Посмотрите, какого маленького снеговика я для вас сделала из снега.
Дети рассматривают снеговика.
- Чтобы он не растаял в теплой комнате, мы вынесем его на улицу.
Воспитатель убирает пособия для эксперимента.
Изодеятельность. «Снеговик».
1.Постановка цели.- Чтобы нашему снеговику не было скучно ,давайте нарисуем ему друзей –снеговиков.
2.Рассматривание образца. На картоне синего цвета нарисован силуэт снеговика и заштрихован восковыми мелками белого цвета.
3.Показ способа рисования.
4.Выполнение работы детьми. Помощь воспитателя.
5.Анализ и оценка работ.
- Какие красивые снеговики получились у наших малышей. Давайте их поставим на окошко, чтобы их увидел наш снеговик во дворе. Он будет очень рад новым друзьям.
Подведение итогов занятия.
Список литературы
9.Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
10.Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
11.Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. [Текст]/ Л.Н. Прохорова. -М.; 2010 г.