Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Комплексное занятие «Снеговик»

Цель Формирование элементарных представлений об основных агрегатных состояниях воды жидком и твердом вода,снег,лед и путях перехода из одного состояния в другое путем нагрева снега и льда он превращается в воду, при понижении температуры вода превращается в снег и лед. Задачи Образовательная область «Познавательное развитие» Дать представление об агрегатных состояниях воды. Закрепить знания детей о снеге и его свойствах. Посредством эксперимента дать представление о воздействии света и тепла на снег и лед. превращается в воду.Закреплять сенсорные представления о цвете белый, желтый ,круглой форме. Развивать тактильные ощущения теплый, холодный. Формировать познавательный интерес. Образовательная область «Физическое развитие» Развивать двигательную активность детей. Разучивать пальчиковую гимнастику «Будем лучики считать». Развивать крупную и мелкую моторику рук, умение соотносить речь с движением. Образовательная область «Речевое развитие» Обогащать словарь , способствовать речевому общению. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Дыхательное упражнение «Прогоним тучку».Учить повторять за воспитателем слова потешки «Солнышко-ведрышко» и побуждать сопровождать речь условными выразительными движениями. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, создать атмосферу радостного настроения. Расширять кругозор детей. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Учить зарисовывать контурное изображение штрихами ,используя восковые мелки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГБУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка»

Воспитатель : Брюзгина Т.А.

Проект для детей раннего возраста

«Маленькие исследователи»

Реализация проектной деятельности.

«Исследование объектов неживой природы. Вода»

Комплексное занятие «Снеговик»

Цель: Формирование элементарных представлений об основных агрегатных состояниях воды: жидком и твердом (вода,снег,лед) и путях перехода из одного состояния в другое (путем нагрева снега и льда он превращается в воду, при понижении температуры вода превращается в снег и лед).

Задачи: 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Дать представление об агрегатных состояниях воды. Закрепить знания детей о снеге и его свойствах. Посредством эксперимента дать представление о воздействии света и тепла на снег и лед. (превращается в воду).Закреплять сенсорные представления :о цвете (белый, желтый ) ,круглой форме. Развивать тактильные ощущения (теплый, холодный). Формировать познавательный интерес.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать двигательную активность детей. Разучивать пальчиковую гимнастику «Будем лучики считать». Развивать крупную и мелкую моторику  рук, умение соотносить речь с движением.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Обогащать словарь , способствовать речевому общению. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Дыхательное упражнение «Прогоним тучку».Учить повторять за воспитателем слова потешки «Солнышко-ведрышко» и побуждать сопровождать речь условными выразительными движениями.  

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, создать атмосферу радостного настроения. Расширять кругозор детей.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

 Учить зарисовывать контурное изображение штрихами ,используя восковые мелки.

Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом на прогулке. Отметить основные свойства снега(белый, холодный).Изготовление снеговика на участке.

        Оборудование:

Пособие «солнышко»; снег в игрушечном ведре и маленькие тарелочки на каждого ребенка; листы синего картона по количеству детей; восковые мелки белого цвета. влажные салфетки.

Ход ООД :

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за погодой за окном.

-Какое сейчас время года? Зима.

-Какая стоит погода? Холодно ,мороз, идет снег.

-А где же солнышко? Сейчас утро, солнышко уже должно светить. Куда же оно спряталось? Посмотрите на небо. Тучки закрыли небо и не дают выглянуть солнышку .Давайте подуем на тучки, чтобы они улетели.

Дыхательное упражнение «Подуем на тучку».

Чтение потешки

Давайте позовем солнышко.

«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко.

На ребяток посмотри ,всем ребяткам посвети.»

-Посмотрите ,ребята, вы прогнали тучки и к нам в гости пришло солнышко.

Воспитатель показывает детям пособие-солнце.

-Какое наше солнышко по цвету ? Желтое.

-А какие предметы у нас в группе такого же цвета?(Стол, дверцы у шкафа, и т.п.)

-А какое оно по форме? Круглое.

-А какие предметы в нашей комнате такой же формы?(Стол,тарелка и т.п).

-У него много лучиков.

-Солнышко яркое, лучистое .

-Вот какое оно -наше солнышко. А теперь я приглашаю всех вас побыть в роли солнышка.

Дети садятся за стол.

Давайте покажем наши ладошки. Вот так. На что похожи наши ладошки? Правильно, на солнышко.

Пальчиковая гимнастика 

«Будем лучики считать»

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

(сгибаем  и разгибаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

(поднимаем ручки над головой)

Просыпайся детвора,

Светит солнышко, ура!

(хлопаем в ладоши).

Вот какие молодцы наши детки.

Развитие тактильных ощущений.

-Потрогайте свои ладошки .Какие они на ощупь? Теплые. Как солнечные лучики .

Экспериментальная деятельность.

-Посмотрите ,что я вам принесла. Что в ведерке? Снег.

Воспитатель раскладывает каждому на тарелочку немного снега.

-Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Белого.

-Потрогайте снег . Какой он на ощупь? Холодный.

-Давайте сожмем его в руке. Он мягкий.

-А теперь возьмем снег в ладошку и согреем его как солнышко весной.

-Снег тает. Капает вода.

Вывод: Если снег согреет солнышко, или мы согреем в своей теплой ладошке, снег тает, превращаясь в воду. Снег-это замороженная вода.

- А что мы с вами на прогулке лепили из снега ? Снеговика.

-Посмотрите, какого маленького снеговика я для вас сделала из снега.

Дети рассматривают снеговика.

- Чтобы он не растаял в теплой комнате, мы вынесем его на улицу.

Воспитатель убирает пособия для эксперимента.

Изодеятельность. «Снеговик».

1.Постановка цели.- Чтобы нашему снеговику не было скучно ,давайте нарисуем ему друзей –снеговиков.

2.Рассматривание образца. На картоне синего цвета нарисован силуэт снеговика и заштрихован восковыми мелками белого цвета.

3.Показ способа рисования.

4.Выполнение работы детьми. Помощь воспитателя.

5.Анализ и оценка работ.

- Какие красивые снеговики получились у наших малышей. Давайте их поставим на окошко, чтобы их увидел наш снеговик во дворе. Он будет очень рад новым друзьям.

Подведение итогов занятия.

Список литературы

9.Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

10.Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

11.Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. [Текст]/ Л.Н. Прохорова. -М.; 2010 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области