Рекомендации родителям учащегося 9 класса по домашней подготовке ребенка к итоговому собеседованию по русскому языку.
Задание №1Чтение текста (время на подготовку 2 минуты)
Для успешного выполнения задания необходимо:
Задание №2 (время на подготовку 2 минуты)
Для успешного выполнения задания №2 необходимо:
Работу над пересказом текста можно построить следующим образом:
Обязательно слушайте пересказ ребенка! Если пересказ слушают с интересом, пересказывать легче.
Ребенку нужно больше читать, смотреть спектакли, фильмы и пересказывать их родителям.
Задание 3. Монолог(Время на подготовку 1 минута)
В третьем задании у ребенка есть возможность выбрать одну тему из трех предложенных и построить свое высказывание по законам описания, повествования или рассуждения.
I Описание фотографии или репродукции картины.
Для успешного выполнения необходимо:
1 Придерживаться примерных вопросов: «Я вижу на фотографии…»Кого? Как они одеты? Во что одеты? В какое время года обычно носят такую одежду? Какой возраст этих людей ? Похожи ли они друг на друга? Они родственники или, может, друзья? Как они относятся друг к другу? Что можно сказать о выражении их лиц? Им нравится то, что они делают? Какие детали помогают им понять, что же все-таки происходит на картинке?
2 Сделать вывод
Описывайте с ребенком вслух разные снимки.!
Готовиться лучше по сборнику ФИПИ с типичными картинками и планами ответов!
II Повествование – развитие действия во времени
Опора речи – глаголы, описывающие, что произошло, в какой последовательности, какие эмоции это вызвало у вас и у других участников событий и т.п.
Потренируйтесь рассказывать короткие истории из жизни. Примерные задания для монолога: «Расскажи о любимом фильме, блюде, виде спорта, о любимом предмете, учителе , о самой необычной поездке, об интересной профессии, о прошлых выходных…»Эти и подобные задания включены в сборник от ФИПИ, где много тем, связанных с семьей, с отношениями в ней, а также с активным отдыхом.
III Рассуждение
Выбрав монолог –рассуждение, можно начать с объяснения ключевых слов в названии темы.
Допустим, вы рассуждаете о том, нужно ли следовать моде в наше время.
Для этого придерживайтесь плана:
Обратите внимание на то, чтобы монолог ребенка по теме состоял не менее чем из 10 полных фраз, в нем отсутствовали фактические ошибки. Монолог должен иметь смысловую цельность, речевую связность и последовательность, а также логичность изложения.
Задание №4Диалог
- это ответы на дополнительные вопросы учителя в рамках той темы, которую ребенок выбрал в предыдущем задании.
Для подготовки к заданию № 4 «Диалог» рекомендуется родителю выступать в качестве собеседника. Задайте по теме предыдущего монолога вопросы, которые позволят более подробно раскрыть тему. Обратите внимание на то, чтобы ребенок дал на все вопросы ПОЛНЫЕ, А НЕ ОДНОСЛОЖНЫЕ ОТВЕТЫ