Занятие. Тема : «Наш микрорайон». (Рассказ-беседа.)
Задачи. Познакомить дошкольников с историей возникновения микрорайона, названием близлежащих улиц, воспитывать любовь, чувство привязанности к району, в котором они живут, пробудить желание сделать его еще краше. Закрепить навыки коллективной работы.
Материал. Макет микрорайона, фотографии зданий микрорайона, ватман и заготовки для коллективной работы.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, кто скажет, как называется город, в котором мы живем?
Дети. Оренбург
Воспитатель. А какой наш город?
Дети. Большой, красивый, ухоженный, яркий...
Воспитатель. Оренбург — большой город. Чтобы было удобнее в нем работать и жить, город разделен на несколько районов и микрорайонов. Микрорайон - это часть города, как бы маленький город внутри большого города. Вот посмотрите макет района, где расположен наш д\сад. Кто знает как он называется?
Дети. Восточный посёлок.
Воспитатель. Наш микрорайон расположен в восточной части Оренбурга , поэтому и назван Восточный посёлок.
- Когда-то здесь, где сейчас стоят многоэтажные дома, был пустырь, а вокруг стояли частные дома. Сейчас уже давным-давно нет пустыря, На его месте выросли большие дома, наш д\сад пожарная часть, аптека, магазины, проложили асфальтированные дороги
Воспитатель. Дома строили друг за другом, получалась улица. Улиц появлялось все больше и больше и люди стали придумывать им названия. Какие улицы окружают наш д\сад?
Дети. Улицы Карагандинская, Восточная, Курганская
Воспитатель. На какой улице находится наш детский сад?
Дети. На улице 60лет Октября
Воспитатель А кто может назвать свой адрес и я попробую найти ваш дом на нашем макете
(Несколько детей называют свой адрес, вос-ль показывает дом на макете)
Воспитатель: Ребята, а кто хочет показать дорогу от своего дома до садика на нашем макете. Расскажите какие здания, учреждения вы проходите, где переходите дорогу. ( 2-3 ребёнка показываю свой путь в д\сад).
Воспитатель: Ребята, многие из вас живут в других районах города и до д\сада вам приходиться добираться на транспорте.
-Какой транспорт проходит по нашему микрорайону?
Дети: автобусы № 25, 26, 63., газель № 27, троллейбус №7
Воспитатель. А теперь я покажу вам фотографии нашего микрорайона. Что вы видите на них( дети называют аптеку, пожарную часть,магазины, автобусные остановкри,рынок , школу, соседний д\сад..)
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что в нашем микрорайоне есть пожарная часть, а рядом с ней находится музей пожарной безопасности, а у его входа памятник, давайте рассмотрим его. Кому он поставлен?
Дети: Пожарным.
Воспитатель: Что изображает памятник
Дети: Трудовые будни пожарных
-. Наш микрорайон хорошеет с каждым днем. Вы обратили внимание, сколько хорошего, полезного и нужного людям появилось около ваших домов, во дворах? Построили во многих дворах игровые площадки. Посажены деревья и кустарники, возведены детские площадки во дворах.
Все жители любят свой микрорайон и многое делают для того, чтобы он был краше, чтобы в нем было приятно жить. Вот и мы с вами будем помогать взрослым, поддерживать порядок в городе. Весной вместе с папами и мамами посадим красивые цветы около своего дома и на участке детского сада
Воспитатель. . Сегодня я предлагаю создать новую улицу, которая может появиться в нашем микрорайоне. Я приготовила ватман, на котором в дальнейшем будет наша улица и нарисовала дорогу и облака. Как вы думаете, чего не хватает на нашей улице? (Домов, деревьев машин.) Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья, и оживить улицу машинами.
- Так как работа предстоит большая, а времени у нас немного, мы с вами разделимся на три мастерские. В первой мастерской будут изготавливаться деревья. Во второй мастерской будут изготавливаться дома. А в третьей – транспорт. Кто в какой мастерской хочет работать? (дети рассаживаются в три организованные мастерские)
-В первой мастерской на столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты деревьев. Вам нужно будет их вырезать. Из коричневых прямоугольников мы вырезаем стволы. Можете приступать к работе.
-Во второй мастерской на столе лежат прямоугольники разных цветов и полоска голубого цвета. Полоску голубого цвета сложить в несколько раз, а потом разрезать по линиям сгиба - это будут окна. Еще у вас есть квадраты чёрного цвета. Квадрат сложить по диагонали и по линии сгиба разрезать, это будет крыша дома. Можете приступать к работе.
Третья мастерская будет изготавливать транспорт. У вас на столе лежат прямоугольники разного цвета, на которых нарисованы силуэты машин. Вам нужно будет вырезать их. Из черных квадратов вырезаем колеса, из голубых полосок получатся окна. Можете приступать к работе.
(По окончанию работы дети вместе с воспитателем на ватман прокладывают готовые изделия, и приклеивают.)
- Вот теперь наша улица готова. Как мы назовем нашу улицу? (Ответы детей)
- Вы хорошо постарались, у вас получилась красивая улица. И название вы то же придумали хорошее улица Дружбы. Когда вы подрастетё и станете взрослыми, я думаю что кто-то из вас, став строителем обязательно построит такую красивую улицу, рядом с нашим д\садом, а сегодня вечером, возвращаясь домой, вы обязательно расскажите родителям о нашем занятии.