Игра «Волшебные Узоры»
для детей с задержкой психического развития
Автор: воспитатель Воробьева О.С.
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Коррекционные:
Возраст: дети 4 – 5 лет (средний)
Оборудование: лоток с невысокими бортами (контейнер) или поднос
с песком (вместо песка можно взять манку), камешки Марблс или любые другие декоративные камешки, бусинки, ракушки.
Ход игры:
Приветствие: здравствуй, мой дорогой друг (ребятки), давай (те) поздороваемся друг с другом. Возьмем, друг друга за руки, улыбнемся и скажем «Я очень рад тебя видеть!»
Я хочу предложить вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Волшебные узоры». «Почему волшебные?» - спросишь ты (вы), да потому что эти узоры будем делать мы с тобой (с вами), а мы кто? Открою тебе один секрет, все мы немного волшебники! Закрой глазки и представь, что находимся мы сказочном острове, ярко светит солнышко, поют веселые птички, неподалеку шумит море, в море играют рыбки… А вокруг теплый песочек. А что мы можем делать с песочком? Правильно мы можем поиграть с песком, погладить его, раздувать песок, раскапывать пальчиками, поливать песочек, лепить из песка и конечно рисовать на песочке.
Вариант 1. «Калейдоскоп»: ребенок, при помощи взрослого, рисует на песке несложный узор, затем по линиям узора начинает раскладывать камешки, бусинки, ракушки, создавая свою неповторимую композицию.
Вариант 2. «Веселый счет»: ребенок, при помощи взрослого, рисует на песке цифры от одного до пяти и при помощи камешков Марблс начинает выкладывать цифры, получая от взрослого задание. Например: 1 и 3 – красным,
2 – синим и т. д.