Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Внеурочное мероприятие на тему« Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав»

Цель создание условий для расширения представлений обучающихся о имеющихся у них правах и обязанностях. Задачи Развивающие способствовать развитию коммуникативных и рефлексивных умений обучающихся Воспитательные воспитывать внимательность и самостоятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

План - конспект

Внеурочного мероприятия

в 4 классе

на тему:« Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».

студентки группы П-183

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Фроловой Светланы Валерьевны

(Преподаватель: Мавлиева В. М).

Конспект внеурочного занятия

Класс: 4

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.

Вид внеурочной деятельности: игровая.

Форма проведения: брейн- ринг.

Рабочая программа:«Азбука права»(составитель: Белоусова Д.В).

Тема: «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».

Цель: создание условий для расширения представлений обучающихся о имеющихся у них правах и обязанностях.

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию коммуникативных и рефлексивных умений обучающихся;

Воспитательные: воспитывать внимательность и самостоятельность.

Метапредметные результаты (УУД):

Способствовать формированию:

Способствовать формированию:

Способствовать формированию:

Личностные УУД:

Способствовать формированию:

Уровень образовательных результатов: 2-ой уровень- получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовымценностям общества,ценностного отношения к социальной реальности в целом

Ресурсы: презентация.

Применяемые технологии: ИКТ, сотрудничества, личностно-ориентированная.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

1.Мотивационный этап

- Здравствуйте. Ребята. Меня зовут Светлана Валерьевна и сегодня занятие у Вас проведу я .

- Предлагаю начать наше занятие с пожеланий. Пожелайте что- то другу, себе или же пожелание на сегодняшнее занятие .

Приветствуют.

Желают.

Коммуникативные УУД: навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

2. Постановка проблемы

- Посмотрите на тему нашего занятие ей является высказывание К. Маркса. Как вы его понимаете?

-Посмотрите на картинки с правами и обязанностями.

- Все ли вы знаете о своих правах и обязанностях?

- Это проблема нашего сегодняшнего занятия.

Высказывают предположения.

Нет.

Коммуникативные УУД: умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач

3.Постановка задачи занятия

4.Открытие новых знаний

- Значит какая цель нашего занятия?

- А сейчас давайте составим план нашего занятия. Его пункты затерялись в кабинете. Вам нужно найти их и восстановить последовательность.

План:

1. Узнать новое о правах ребенка

2. Узнать новое об обязанностях ребенка

3. Провести брейн- ринг

-Выполнив каждый пункт плана вы будите получать от меня жетон.

- На ваших партах лежит словарь Ожегова. Загляните в него и найдите знание слова «Право».

- Отлично, теперь мы знаем, что такое право.

- Ознакомьтесь с информацией на карточке №1. Подготовьте по ней вопросы для своих одноклассников. Задаем друг другу вопросы по цепочке.

- Чтобы определить какие права имеет человек и ребенок согласно изученным документам найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой.

- Найдите связь вашей повседневной жизни с правами.

(раздача)

- Вновь обратимся к словарю Ожегова. Найдите там значение слова «Обязанность». Как мы говорили в начале занятия, если есть права, есть и обязанности. Они прописаны как в ранее изученных нами документах, как и в уставе школы.

- Сейчас вам нужно в парах написать как можно больше обязанностей вас – школьников. Затем проверить с основными предложенными мною.

(раздача)

- Приступаем к основной и заключительной части нашего занятия.

Брейн- ринг- игра между двумя командами в ответы на вопросы, но мы сегодня будем не просто отвечать на вопросы, мы будем дополнять предложения.

-Делимся на 2 команды. Отвечаем по поднятой руке. Баллы я фиксирую на доске. Вас ждет 6 сказочных предложений.

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на…

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на…

3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него Было право на…

4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино…

5.Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на…

6.Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на…

- Подведем итоги брейн- ринга.

(раздача)

Узнать больше о своих правах и обязанностях.

Составляют.

Право- совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Знакомятся.

Составляют.

Задают.

Жизнь

образование

отдых

досуг

индивидуальность

уважение

имя

заботу

Обязанность -круг действий, возложенных на кого-н. и безусловных для выполнения.

личную неприкосновенность

получение бесплатного образования

пользоваться учреждениями культуры

иметь имущество в собственности

неприкосновенность жилища

свободы передвижения

Подсчет баллов.

Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные УУД: умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Познавательные УУД:

умение извлекать необходимую информацию.

Регулятивные УУД:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

5. Итог занятия. Рефлексия

-Ребята, все ли 3 жетона у вас есть, все ли пункты выполнены? Достигли ли мы цели? Действительно ли права и обязанности взаимосвязаны и не существуют друг без друга?

-выберете, что вы сделаете с информацией сегодняшнего занятия.

Рефлексия деятельности.

Регулятивные УУД:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области