Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План - конспект
Внеурочного мероприятия
в 4 классе
на тему:« Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».
студентки группы П-183
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Фроловой Светланы Валерьевны
(Преподаватель: Мавлиева В. М).
Конспект внеурочного занятия
Класс: 4
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.
Вид внеурочной деятельности: игровая.
Форма проведения: брейн- ринг.
Рабочая программа:«Азбука права»(составитель: Белоусова Д.В).
Тема: «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».
Цель: создание условий для расширения представлений обучающихся о имеющихся у них правах и обязанностях.
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию коммуникативных и рефлексивных умений обучающихся;
Воспитательные: воспитывать внимательность и самостоятельность.
Метапредметные результаты (УУД):
Способствовать формированию:
Способствовать формированию:
Способствовать формированию:
Личностные УУД:
Способствовать формированию:
Уровень образовательных результатов: 2-ой уровень- получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовымценностям общества,ценностного отношения к социальной реальности в целом
Ресурсы: презентация.
Применяемые технологии: ИКТ, сотрудничества, личностно-ориентированная.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
1.Мотивационный этап | - Здравствуйте. Ребята. Меня зовут Светлана Валерьевна и сегодня занятие у Вас проведу я . - Предлагаю начать наше занятие с пожеланий. Пожелайте что- то другу, себе или же пожелание на сегодняшнее занятие . | Приветствуют. Желают. | Коммуникативные УУД: навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях |
2. Постановка проблемы | - Посмотрите на тему нашего занятие ей является высказывание К. Маркса. Как вы его понимаете? -Посмотрите на картинки с правами и обязанностями. - Все ли вы знаете о своих правах и обязанностях? - Это проблема нашего сегодняшнего занятия. | Высказывают предположения. Нет. | Коммуникативные УУД: умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач |
3.Постановка задачи занятия 4.Открытие новых знаний | - Значит какая цель нашего занятия? - А сейчас давайте составим план нашего занятия. Его пункты затерялись в кабинете. Вам нужно найти их и восстановить последовательность. План: 1. Узнать новое о правах ребенка 2. Узнать новое об обязанностях ребенка 3. Провести брейн- ринг -Выполнив каждый пункт плана вы будите получать от меня жетон. - На ваших партах лежит словарь Ожегова. Загляните в него и найдите знание слова «Право». - Отлично, теперь мы знаем, что такое право. - Ознакомьтесь с информацией на карточке №1. Подготовьте по ней вопросы для своих одноклассников. Задаем друг другу вопросы по цепочке. - Чтобы определить какие права имеет человек и ребенок согласно изученным документам найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. - Найдите связь вашей повседневной жизни с правами. (раздача) - Вновь обратимся к словарю Ожегова. Найдите там значение слова «Обязанность». Как мы говорили в начале занятия, если есть права, есть и обязанности. Они прописаны как в ранее изученных нами документах, как и в уставе школы. - Сейчас вам нужно в парах написать как можно больше обязанностей вас – школьников. Затем проверить с основными предложенными мною. (раздача) - Приступаем к основной и заключительной части нашего занятия. Брейн- ринг- игра между двумя командами в ответы на вопросы, но мы сегодня будем не просто отвечать на вопросы, мы будем дополнять предложения. -Делимся на 2 команды. Отвечаем по поднятой руке. Баллы я фиксирую на доске. Вас ждет 6 сказочных предложений. 1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на… 2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на… 3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него Было право на… 4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино… 5.Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на… 6.Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на… - Подведем итоги брейн- ринга. (раздача) | Узнать больше о своих правах и обязанностях. Составляют. Право- совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Знакомятся. Составляют. Задают. Жизнь образование отдых досуг индивидуальность уважение имя заботу Обязанность -круг действий, возложенных на кого-н. и безусловных для выполнения. личную неприкосновенность получение бесплатного образования пользоваться учреждениями культуры иметь имущество в собственности неприкосновенность жилища свободы передвижения Подсчет баллов. | Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммуникативные УУД: умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач Познавательные УУД: умение извлекать необходимую информацию. Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
5. Итог занятия. Рефлексия | -Ребята, все ли 3 жетона у вас есть, все ли пункты выполнены? Достигли ли мы цели? Действительно ли права и обязанности взаимосвязаны и не существуют друг без друга? -выберете, что вы сделаете с информацией сегодняшнего занятия. | Рефлексия деятельности. | Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации . |