Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Башкирская гимназия села Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол от 27.08.2021 № 1

Руководитель ШМО

____ Ягафарова Р.Ф.

СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по УВР

____ Загидуллина А.В.

30.08.2021 года №1

УТВЕРЖДЕНА

Директором МБОУ Башкирская гимназия села Учалы

_____ Исламова Г.М.

от 1.09. 2021 года № 11-0

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 4 в класса

на 2021 - 2022 учебный год

Составила программу: Ягафарова Ренара Фанилевна

с. Учалы 2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 31 мая 2021 г. № 286

3.Приказ по школе №11-О от 01 сентября 2020 года «Об утверждении ООП НОО» нормативный срок освоения 4 года)

4.Приказ по школе №226-О от 27 мая 2021 года «Об утверждении учебного плана»

5.Приказ по школе №11-О от 01 сентября 2021 года «Об утверждении рабочей документации» (рабочие программы)

6. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога (утверждено приказом № 11-О от 01.09.2021г.).

7.СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28)

8." Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16)

9. Устав МБОУ Башкирская гимназия села Учалы на 2021-2022 учебный год

10.Приказ № 12-О от 01 сентября 2021 года «О годовом календарном графике МБОУ Башкирская гимназия села Учалы на 2021-2022 учебный год»

11.Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан в 2021–2022 учебном году.

12.Примерной программы по технологии для 4 класса – « Технология » Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, Просвещение, 2017

Цели изучения курса технологии:

- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий,

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Место предмета: на изучение технологии в учебном плане для 4 класса отводится 34 часа в год.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, из расчета 1 часа в неделю

Учебные пособия по технологии автор программы: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, Просвещение, 2017

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях (умение применять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установление аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии, усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета

Информационная мастерская Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.

Проект «Дружный класс» Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя

Студия «Реклама» Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.

Студия «Игрушки» История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт

Примечание.

1

Вспомним и обсудим. ТБ на уроках технологии.

1

2.09

2

Информация. Интернет.

1

9.09

3

Создание текста на компьютере. Создание презентации.

1

16.09

4

Презентация класса.

1

23.09

5

Эмблема класса. Папка «Мои достижения».

1

30.09

6

Реклама. Упаковка для мелочей. ТБ при работе с ножницами.

1

7.10

7

Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза.

1

14.10

8

Интерьеры разных времен. НРЭО Юрта

1

21.10

9

Художественная техника «декупаж». Т/б при работе с ножницами и клеем.

1

28.10

10

Плетение салфетки. НРЭО Башкирские народные орнаменты.

1

11.11

11

Цветы из креповой бумаги. ТБ с ножницами, клеем, ветками

1

18.11

12

Сувениры из проволочных колец. ТБ при работе с проволокой.

1

25.11

13

Изделия из полимеров.

1

2.12

14

Новогодние традиции.

1

9.12

15

Игрушки из зубочисток. ТБ при работе с зубочистками.

1

16.12

16

Игрушки из трубочек для коктейля. ТБ при работе с трубочками, ножницами.

1

23.12

17

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. НРЭО Башкирский народный костюм.

1

30.12

18

Одежда народов России.

1

20.01

19

Синтетические ткани. Твоя школьная форма.

1

27.01

20

Объемные рамки.

1

3.02

21

Аксессуары одежды.

1

10.02

22

День защитников Отечества.

1

17.02

23

Вышивка лентами. Плетеная открытка.

1

24.02

24

Плетёная открытка.

1

3.03

25

Весенние цветы. ТБ при работе с клеем, бумагой, ножницами.

1

10.03

26

Лабиринт.

1

17.03

27

История игрушек. НРЭО Выставка башкирских национальных игрушек.

1

24.03

28

Игрушка-попрыгушка. ТБ при работе с клеем, бумагой, ножницами.

1

7.04

29

Подвижная игрушка. Формировать представление о подвижном механизме.

1

14.04

30

Подвижная игрушка. Использование разных соединений при конструировании

1

21.04

31

Качающиеся игрушки. Подготовка деталей.

1

28.04

32

Качающиеся игрушки. Обучить приёмам конструирования из картона.

1

5.05

33

Игрушка с рычажным механизмом.

1

12.05

34

Подготовка портфолио.

1

19.05

35

Итоговый урок.

1

26.05

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области