Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рассказывание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с помощью мнемодорожки.

Обучающие формировать умения отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки, рассказывать сказку, опираясь на мнемодорожку, подбирать антонимы. Развивающие развивать умение использовать заместители при пересказе конкретного эпизода сказки, активизировать умение строить связное высказывание, активизировать словарь, творческое воображение и мышление. Воспитывающие воспитывать у детей любовь к чтению книг, воспитывать положительные взаимоотношения с друзьями, взаимовыручку умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГБОУ Школа № 2098 имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора

Рассказывание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с помощью мнемодорожки.

Конспект открытой совместной образовательной деятельности по Коммуникации с детьми среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Терехова Е.И.

Москва 2021г.

Предварительная работа: беседа о лаптях, соломе и пузырях, чтение энциклопедии, чтение сказки, повторить геометрические фигуры: круг, овал и прямую линию.

Задачи:

Обучающие: формировать умения отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки, рассказывать сказку, опираясь на мнемодорожку, подбирать антонимы.

Развивающие: развивать умение использовать заместители при пересказе конкретного эпизода сказки, активизировать умение строить связное высказывание, активизировать словарь, творческое воображение и мышление.

Воспитывающие: воспитывать у детей любовь к чтению книг, воспитывать положительные взаимоотношения с друзьями, взаимовыручку; умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.

Ход НОД:

(В группу вносится воздушный шар, для привлечения внимания детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Предполагаемые ответы детей: воздушный шарик.

Воспитатель: Да, только он любит, когда его называют Пузыриком и у него есть друг в сказке, которую мы недавно читали. Ребята, как называется эта сказка?

Предполагаемые ответы детей: «Пузырь, соломинка и лапоть».

Воспитатель: Правильно. Пузырик мне рассказал, что его друзей из сказки волшебница превратила в геометрические фигуры: круг, прямую линию, овал. Как же мы узнаем кто из них кто?

Предполагаемые ответы детей: Надо им помочь!

(на доске выставляются три геометрические фигуры)

Воспитатель: Для этого мы должны угадать, кого превратила волшебница в круг? Как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: Пузырь, потому что он круглый, толстый.

Воспитатель: Кого превратила волшебница в прямую линию?

Предполагаемые ответы детей: Соломинку.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Предполагаемые ответы детей: Потому что она длинная, тонкая, худая.

Воспитатель: Кого волшебница превратила в овал?

Предполагаемые ответы детей: Лапоть, потому что он похож на овал.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно угадали, и я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Я начну, а вы закончите».

Произнося фразу, воспитатель показывает соответствующую геометрическую фигуру, если дети не могут подобрать подходящего слова, то после паузы, воспитатель договаривает фразу сам, давая детям образец ответа.

Пузырь толстый, а Соломинка… (тонкая)

Соломинка высокая, а Лапоть… (низкий)

Лапоть овальный, а Пузырь…(круглый)

Соломинка сломалась, а Пузырь… (лопнул)

Воспитатель: А у меня для вас есть еще одна игра. Я сейчас буду говорить знакомые слова, но могу ошибиться. Слушайте внимательно! Если фраза сказана правильно, то надо кивать головой и говорить: «Да, да, да!». А если не согласны, то «Нет, нет, нет».

-Соломинка тонкая, а Пузырь толстый. – Да, да, да.

-Лапоть легкий, а Пузырь тяжелый. – Нет, нет, нет.

-Соломинка низкая, а Лапоть высокий. – Нет, нет, нет.

-Соломинка сломалась, Пузырь лопнул. – Да, да, да.

Воспитатель: А Пузырик предлагает нам поиграть в игру, которая называется именем одного из героев этой сказки. Угадайте, что это за игра. Конечно, это игра «Пузырь». Для этого встанем в круг и возьмемся за руки.

Игра «Пузырь».

(Дети, взявшись за руки, стоят на месте и произносят слова.)

Раздувайся пузырь,

Большой пребольшой,

Раздувайся пузырь,

Да не лопайся!

(Дети пятятся назад проговаривая)

С-С-С-С-С

(Дети, стоя на месте, произносят слова.)

Лопнул пузырь-

Ой, ой, ой

А ведь был такой большой!

(Дети медленно начинают сходиться в центр круга)

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Воспитатель: Ребята, нам нужно рассказать сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» и тогда волшебница расколдует наших героев. А рассказать нам поможет вот такая волшебная дорожка (выставляется мнемодорожка).

Воспитатель: А наш герой хочет проверить как вы знаете сказку и задать вам несколько вопросов.

-Кто пошел в лес дрова рубить?

-Что помешало им идти дальше?

-Что сказал Лапоть Пузырю?

-Согласился ли Пузырь перевести друзей на другой берег?

-Как вы думаете, почему Пузырь не захотел этого сделать?

-Что предложил Пузырь?

-Согласилась ли Соломинка?

-Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?

-Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

-Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь пойдем по волшебной дорожке, расскажем сказку и расколдуем друзей Пузырика.

(Рассказывание сказки по мнемодорожке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас получилось, вы расколдовали героев сказки, они говорят вам «спасибо».

(выставляются картонные фигурки героев)

Воспитатель: Пузырик прощается с вами и вместе с друзьями возвращается в лес.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области