Дидактическая игра «Если видишь на картине…» Цель: Закреплять у детей умения узнавать и различать жанровые направления изобразительного искусства. Уметь обосновать правильность своего выбора. Развивать эстетические чувства. Воспитывать познавательный интерес к изобразительному искусству. Возрастной ценз играющих - 5-7 лет. |
Содержательный компонент игры
1 В. «Загадки» в двух вариантах: В игре участвуют до 10 человек. Воспитатель читает загадку стихотворение «Если видишь на картине…» Дети, прослушав загадку, выбирают иллюстрацию в соответствии с отгаданным жанром изображения. Доказывают свой выбор, называя художественные образы. / У каждого ребенка в руках одна из множества карточек (выбор свободный). Все слушают стихи – загадки, карточки поднимают те дети, которые услышали свою загадку и ответили отгадку. |
2 В. «Назови жанр» и «Подбери репродукции» играющих 6-8 человек. Для читающих детей: карточки со словами (портрет, пейзаж, натюрморт). Для не читающих: репродукция – образец, набор карточек с репродукциями разного жанра. Выложив картинки, дети доказывают свой выбор. |
3 В. «Найди лишнюю картинку» играющих от 2 до 6 человек. Ведущий предлагает детям рассмотреть лист с образцами и назвать, среди представленых, лишнюю. |
1 В «Загадки»
2 В. «Назови жанр и подбери репродукции»
3 В. «Найди лишнюю картинку»
Образцы жанров живописи, которые используются в игре.
Как часть дидактической игры - словесная игра
«Назови жанры изобразительного искусства»
Цель: Четко запомнить и понимать значение слова жанр.
Помочь детям запомнить жанровые направления живописи.
Уметь обосновать свой выбор, активизировать словарь
специальными терминами. Воспитывать любознательность.