Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


открытый урок

Познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого “Прыжок” учить анализировать и оценивать прочитанное, понимать особенности художественного рассказа, его сюжета, совершенствовать технику чтения развивать речь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема урока: Л.Н. Толстой "Прыжок".

Подготовила Ширинкина Н.А.

Цели: познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого “Прыжок”; учить анализировать и оценивать прочитанное, понимать особенности художественного рассказа, его сюжета, совершенствовать технику чтения; развивать речь.

Планируемый результат

Предметные: отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент.


Дорогие ребята!

Поздоровайтесь с гостями.
Бодрости и настроения вам!

ІІ. Проверка домашнего задания.

- Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? (Л. Н. Толстой «Акула»).

- В тетрадях вы составили план для пересказа? (слушаем пересказ несколько учеников)

- Как мы оценим ответы ребят? Аргументируйте своё мнение.

ІІІ. Речевая разминка.

- Проведем речевую разминку. (слайд) стишок про обезьянку

- Прочитайте про себя, вслух выразительно.

- Ребята, а чтобы могла сказать и сделать обезьянка? (Предположения детей).

- А в каких произведениях мы видели как ведут себя обезьяны? (Басни Крылова: «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна»).

ІV. Самоопределение к деятельности.

На доске написаны слова: Мачта, капитан, палуба, каюта, матросы, море.

- Прочитайте слова. На какую тему все эти слова? (Корабль)

- Рассмотрите парусник на иллюстрации к рассказу «Акула». (слайд)

-Какую роль на корабле выполняет капитан? (Ответы учащихся)

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством какого писателя? (Льва Николаевича Толстого).

- Давайте вспомним. Что мы знаем об этом писателе.(несколько ответов)

- Мы познакомимся с еще одним произведением Л.Н. Толстого. Постарайтесь отгадать название.

JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК (выбрать русские буквы)

- Откройте учебник.

- Обратите внимание на подзаголовок «быль». Как вы его понимаете?

(Быль – то, что  было; рассказ о действительном происшествии).

- Какие  цели поставим на уроке? (Познакомится с произведением, выяснить главную мысль).

- Как вы думаете, где будут происходить события? (На корабле)

- Можно ли по названию сделать предположение, о чем это произведение?

- Что означает слово “прыжок”?

- А как вы думаете, легко ли совершить прыжок? (Не всегда, ведь прыжки бывают разные.)

V. Словарная работа.

- Прежде чем начать читать текст, уточним значение незнакомых слов.(слайд)

Мачта- стоячее бревно на судне для подъёма парусов.

Палуба-пол на корабле

Каюта-комната на корабле

Перекладина-доска, положенная поперёк для перехода.

Аршин- старорусская мера длины, равная 71 см

Вдребезги- разлететься на мелкие осколки.

Раззадорилась, разобрал задор - возбуждение

V.Физминутка

VI. Первичное знакомство с текстом.

- Во время чтения мы будем останавливаться и обсуждать прочитанное. Сели ровно, выпрямились и приготовились следить по тексту.

(Учитель читает до слов « Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику...»)

- Как вы думаете, откуда на корабле взялась обезьяна?

-Как понимаете выражение «еще больше расходилась»?

- Каков жанр произведения? (Рассказ)

-Предположите, что будет дальше? (Предположения детей).

- Продолжаем работать над текстом. (Читают по цепочке).

- Оправдались ли наши предположения? (Ответы детей)

VII. Работа над содержанием текста.

- Почему мальчик залез на мачту корабля?

- Какие чувства при этом испытал мальчик? Подтвердите словами из текста, что мальчик обиделся.

- Что мы знаем про мальчика? (Он сын капитана, ему 12 лет)

- Кто был виноват, что мальчик оказался в опасной ситуации? (Мальчик и матросы)

-Сознавал ли мальчик свои действия, когда ступил на перекладину?

-Какие чувства овладели мальчиком?

- Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему?

-Какие слова из текста описывают, что отношение окружающих изменилось к происходящему?

-Какая опасность подстерегала мальчика? (Разбиться)

- Каким образом отец его спас? (прочитайте).

- Как вы думаете, почему капитан заплакал?

- Когда вы переживали за мальчика? (Ответы детей)

- Какие черты характера присущи мальчику? (Смелость, обидчивость)

- Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне? (Она не главный герой, она только причина случившегося)

VIII. Итог урока.

-Как вы думаете, почему рассказ называется «Прыжок»? (Прыжок мальчика-это храбрый поступок.)

- Какая главная мысль рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»? (Учит не совершать необдуманных поступков; надо очень быстро принимать решения, ведь от этого может зависеть жизнь, учит управлять собой, своими эмоциями.)

- Мы с вами нашли главную мысль рассказа, мало возможно, что мы окажемся на корабле, а в жизни может нам пригодиться данный вывод?

Дифференцированная работа

Какая пословица подходит к рассказу?

Будь храбр по уму и сердцу.

Гордится отец, что сын — храбрец.

Кому потеха, а мне не до смеха.

Где смекнёт боец, там врагу конец.

IX. Рефлексия.

 -Выскажите своё отношением к уроку, дополнив любую фразу:

Я понял…

Я задумался…

Мне бы хотелось…

- А сейчас сами оцените свою работу на уроке:

Отлично работал, и многое понял – зелёный флажок.

Хорошо работал – жёлтый флажок.

Остались ещё вопросы и к автору, и к себе – красный флажок.

X. Домашнее задание.

- От чьего имени ведётся повествование. А если пересказывать текст от лица мальчика, какое местоимение нужно использовать? (Я)

Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Прыжок" от имени мальчика.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области