Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по стране «Калория»

Формировать у учащихся познавательный интерес к физике, умение самостоятельно применять знания, наблюдать и объяснять физические явления. Овладение школьными знаниями о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Повторительно-обобщающий урок:

«Путешествие по стране «Калория».

Цели урока:

Оборудование:

Плакаты с изображением графика плавления и отвердевания кристаллических тел.

Рисунок ключа, кроссворда.

На каждой парте: маршрутный график, рисунок ключа и кроссворда.

Два стакана. Горячая и холодная вода. Калориметр. Термометр.

Деревянная и металлическая ложка.

Ход урока.

п/п

Содержание

Методы и приемы

Время

I

Оргмомент.

1

II

Вступительное слово учителя:

1. Цели урока.

2. Содержание игры:

Класс делится на две команды. У каждой команды есть капитан (заполняет дневник путешествия), проводник (ведет команду по дорогам страны), штурман (проверяет правильность движения команды по выбранному маршруту), этнограф (следит за соблюдением дорожных знаков), участники путешествия или туристы.

Объяснение учителя.

2

III

Основной материал:

На доске вывешивается график зависимости tº плавления и отвердевания от t, мин.

Задание 1.

На доске вывешен ключ-кроссворд.

Вопросы к ключу:

Задание 2.

Этим ключом открываются все врата городов страны Калория.

Город Теоретиков.

По горизонтали:

1.Процесс передачи энергии от одного тела к другому, имеющему более низкую температуру. (теплообмен).

2. Процесс теплопередачи, осуществляемый путем переноса энергии потоками жидкости или газа. (конвекция)

3. Первоначальная единица количества теплоты. (калория).

По вертикали:

1.Величина, которая измеряется в градусах. (температура).

4. Процесс уменьшения ΔU с понижением температуры. (охлаждение).

5. Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое. (плавление)

6. Единица энергии. (джоуль).

7. Прибор для измерения температуры. (термометр)

Q, c, m, t, λ, r, q, U

Задание 3.

Город Процессоград.

Проводники должны назвать процессы, изображенные на графике, и обосновать выбранную дорогу.

Задание 4.

Город Законоград.

1.По какой формуле можно определить какое количество теплоты выделилось при сгорании топлива?

Q=qm

2.По какой формуле можно определить какое количество теплоты нужно затратить, чтобы нагреть тело?

Q=cm(t2-t1)

3.По какой формуле можно определить какое количество теплоты потребуется для плавления того или иного вещества?

Q=λm

4.По какой формуле можно определить какое количество теплоты потребуется, чтобы обратить в пар данное вещество?

Q=rm

Задание 5.

Город Прибороград.

Капитаны команд объясняют, как устроен термометр и калориметр (принцип их действия).

Капитаны обмениваются приготовленными дома встречными вопросами по теме «Тепловые явления».

Задание 6.

Город Решайкино.

По одному человеку от команды решают задачу у доски (учесть уровень подготовки учащихся), соответственно подобрать задачи.

Задание 7.

Город Применяйкино.

В течение 1,5 минуты каждой команде нужно рассказать, где в технике, природе, быту, а также сельском хозяйстве можно применить данное тепловое явление.

Задание 8.

Город Литературоград.

Участники каждой команды читают стихи, где упоминаются любые тепловые явления и их проявление.

Задание 9.

Город Итогоград.

1).Подсчет очков.

2).Капитаны команд оценивают работу каждого ученика.

См. рис.1.

Рис. 2

Командам выдаются задания (рисунок ключа и вопросы). Капитан в дневнике отмечает очки, заработанные каждом членом команды (очки получает тот, кто правильно ответил на заданный вопрос). Очки: сколько правильных ответов в задании (дополнительное очко – команда, которая первая нашла ключ).

Выполняет вся команда (кроме этнографа и штурмана).

Два этнографа и два штурмана работают в это время у доски 2 и 3. За каждый правильный ответ – одно очко (кто первый отгадает кроссворд – дополнительное очко).

Этнографы (от каждой команды) за 2 мин. должны написать как можно больше терминов, относящихся к теме «Тепловые явления» (каждые два термина – одно очко).

Штурманы (от каждой команды) за 2 мин. должны расшифровать буквы. Каждый правильный ответ – очко 9кто первый отгадает и все правильно, то одно дополнительное очко). Итоги по 1, 2, 3.

По очереди выбирают необходимые карточки, которые лежат на столе вверх надписью, вставляют их в прорезь над графиком на игровом поле. За правильные ответы и более конкретные обоснования дается одно очко.

На столе лежат карточки с формулами, на каждый вопрос учителя учащиеся поднимают ту или иную карточку (за каждый правильный ответ – очко команде).

Капитаны выбирают одну из карточек, лежащих на столе учителя. Очко за правильный ответ и дополнительное очко за вопрос.

Команды решают самостоятельно на местах (очко за правильное решение и очко кто быстрее). Использование таблиц по теме.

Каждая команда выбирает по карточке. (Теплопровод- ность, конвекция, излучение). Очко тому, кто более полный даст ответ.

Е. А.

Баратынский (отрывок) «Осень»,

В. И. Иванов «Март». Не оценивается.

Е. А. Баратынский (отрывок) «Осень».

И вот сентябрь! Замедляя свой восход,

Сияньем хладным солнце блещет,

И луч его в зерцале зыбком вод

Неверным золотом трепещет.

Седая мгла виется вокруг холмов;

Росой затоплены равнины;

Желтеет сень кудрявая дубов,

И красен круглый лист осины;

Умолкли птиц живые голоса,

Безмолвен лес, беззвучны небеса1

***

И вон сентябрь! И вечер года к нам

Подходит. На поля и горы

Уже мороз бросает по утрам

Свои сребристые узоры…


В. И. Иванов. «Март».

Теплый ветер вихревой,

Непутевый, вестовой,

Про весну смутьянит, шалый,

Топит, топчет снег отталый,

Куролесит, колесит,

Запевалой голосит…

Кто-то с полночи нагреб

На проталину сугроб,

Над землею разомлелой

Пронесясь зимою белой.

Старый снег на убыль шел,-

Внук за дедушкой пришел.

Солнце весело печет,

С крыш завеянных течет.

С вешней песней ветер пляшет,

Понагнал издалека

Золотые облака.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области