Интегрированное занятие в I ясельной группе «Путешествие на полянку к лисичке и мишке»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать позитивное настроение.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольник;
2. закрепить понятия «широкий», «узкий»;
3. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
Развивающие:
развивать внимание, самостоятельность
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Ход занятия:
Организационный момент «ты мой друг и я твой друг»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы! Ребята, я хочу предложить вам отправиться в волшебное путешествие. Хотите?
Дети: да
Восп-ль: А на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей
Восп-ль: Да, вы правы ребята. Предлагаю поехать нам на поезде, так будет быстрее и веселее. (дети встают «паровозиком», звучит музыка).
(звучит музыка леса).
Восп-ль: Посмотрите, ребята, мы с вами приехали на полянку.
Посмотрите какая красивая полянка!
Посмотрите, кто-то это там сидит… (сидит под елкой игрушечный мишка)
Дети: мишка
Восп-ль:А где мишка живёт?
Дети: в лесу
Восп-ль: Поздоровайтесь с мишкой. Дайте покажем как мы умеем играть!
(Игра у медведя во бору)
Восп-ль: Давайте скажем мишке до свидания и пойдем погуляем по полянке.
(Перед детьми две дорожки – широкая и узкая).
Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки, широкая и узкая. И они разного цвета. По какой же нам пойти? Смотрите! На веточке висит записка! Я сей час ее прочитаю. В ней сказано, что если пойти по широкой зеленой дорожке, то мы дойдем до домика. Интересно, кто же в этом домике живет?! Хотите узнать? Тогда давайте найдем нужную дорожку! Какого цвета дорожки перед нами? Какая из двух дорожек широкая - красная или зеленая?
(дети идут за воспитателем по широкой дорожке и подходят к домику).
Восп-ль: Вышло солнце из-за тучки,
Осветило лес дремучий,
На опушке леса дом,
Кто живет в нем?
Восп-ль: Давайте посмотрим, кто же в домике живет? (воспитатель берет лисичку).
Дети: лиса
Молодцы! Ребята, посмотрите лисичка грустит….Что лисичка? (имитация шептания на ухо)
Воспитатель: лисичке грустно, потому что она забыла, как называются геометрические фигуры. Помогите ей.
(Показ фигур – круга, квадрата и треугольника)
Дети: называют
Восп-ль: А какого цвета квадрат? А круг?
А теперь давайте поиграем с лисичкой.
Игра «Лиса в гости к нам пришла»
Восп-ль: Молодцы! Хорошо играли.
Восп-ль: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
А теперь нам нужно возвращаться в детский сад, ведь там заждались нас игрушки.
Дети встают в паровозик и под музыку возвращаются.
Восп-ль: Кого мы с вами встретили?
По какой дорожке мы смогли дойти до домика лисички?
Восп-ль: Ребята, мишка и лисичка передали вам угощение.