Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Геокешинг "Каждый твердо должен знать здоровье надо сохранять"

Цель Формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест». Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха. Задачи Образовательные дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве. Развивающие Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность. Укреплять здоровье. Совершенствовать спортивные умения и навыки. Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве. Приучать соблюдать правила игры. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре. Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира. Воспитательные Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы. Создавать радостное, бодрое настроение.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Геокешинг

для детей подготовительной группы

«Каждый должен твёрдо знать:

здоровье надо сохранять!»

ОО «Физическое развитие»

Инструктор по физической культуре:

Бусалаева С.Н.

р.п. Ольховатка

Геокешинг для детей подготовительной группы

«Каждый должен твёрдо знать: здоровье надо сохранять!»

Цель: Формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест». Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха.

Задачи:

Образовательные: дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.

Развивающие: Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность. Укреплять здоровье. Совершенствовать спортивные умения и навыки. Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве. Приучать соблюдать правила игры. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре. Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы. Создавать радостное, бодрое настроение.

Оборудование: письмо от Микробов и Вирусов; квест- схема передвижения; мячики для метания, гимнастические палки, лыжи, бутылки с цветной водой по количеству детей; обручи 8 штук; конусы-стойки – 8 штук; по 2 тазика и ведёрка; набор букв и загадок; стрелки и флажки для передвижения; 2 клюшки и 2 шайбы; 2 санок; корзинка с яблоками; фонограмма для спортивной разминки и озвучки роли Волка; «вирусная» ширма; костюмы Бабы Яги, Пса и Волка.

Ход игры:

Инструктор: Ребята, сегодня у нас в детском саду произошло ЧП. Рано утром, зайдя на кухню, наши повара не нашли ящика с продуктами. Вместо него лежала необычная записка. Хотите я вам её зачитаю? (ответы детей).

«Приветствуем вас, друзья!

В вашем мире царство есть,

Жителей его не счесть:

Н Земле и там и тут-

Вирусами нас зовут.

В нашем царстве-

Нос не дышит, ломит тело,

Кашель душит то и дело,

Голова болит и ушки,

И не радуют игрушки!

Одолеет вас простуда

Под названьем ОРЗ…

Продукты временно мы спрятали на территории детского сада, т.к. нам предстоит огромная работа-заразить вирусами простуды всех ребятишек!»

Инструктор: Я надеюсь, что эпидемии мы с вами не допустим, пропажу вернём на кухню. В дорогу пойдут только смелые, внимательные, сильные и смекалистые ребята, которые не бросят друга в беде и успешно преодолеют все преграды на пути. Среди нас есть такие? Но куда двигаться, как найти украденное, как вы думаете? (Ответы детей). Верно, давайте внимательно осмотрим территорию, может воры карту передвижения припрятали неподалёку (поиски карты).

Перед вами карта-квест,

В ней для вас сюрприз тут есть.

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти!

- Давайте внимательно рассмотрим схему передвижения. Дорога будет обозначаться стрелками и флажками, а инструкции: как и с помощью чего двигаться дальше вы обнаружите на указанных местах.

Дети рассматривают схему и делают вывод, что двигаясь по маршруту, они соберут буквы обозначающее ключевое слово, чем Вирусы и Микробы хотят завладеть, без чего мы не сможем прожить свою жизнь.

Инструктор: ребята, у меня есть опознавательные значки, чтобы по пути мы никого не потеряли, разберите их. Давайте выберем капитанов команд, которые будут отвечать за подчинённых. Перед предстоящей дорогой, нам необходимо выполнить разминку, чтобы зарядиться позитивом на удачу и победу!

(Выполняют ОРУ под музыкальное сопровождение «Громко топнем правой ножкой!»).

Инструктор: И так, мы начинаем наш поиск.

*Под стрелкой №1 дети находят первое задание:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые ……снежинки.

-Давайте внимательно посмотрим вокруг и найдём «Снежинку».

*До снежинки двумя колоннами добираются по цветным льдинкам-обручам.

Вот оно дерево с огромной снежинкой, давайте её собьём, может она подскажет дальнейший путь?

*Дети сбивают гимнастическими палками снежинку с подсказкой и первой найденной буквой «З»:

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду 300 лет,

Там на неведомых дорожках

Дом её стоит на курьих ножках. (Баба Яга).

Дети отгадывают загадку, капитан одной команды кладет букву в рюкзак и двигаются к избушке Бабы Яги по узкой дорожке, перешагивая ледяные цветные шары.

Баба Яга: Кто меня посмел тревожить, кому я понадобилась? Зачем пожаловали сюда? Ну, раз пришли, устрою я вам нелёгкое испытание, да коль справитесь-укажу дальнейший путь.

*Дети командами выполняют задания:

- «Перешагни препятствия»;

- «Попади в цель» - метание мячиков в горизонтальную цель.

Подсчитываются результаты.

Баба Яга: Ишь какие вы смелые, меткие да упитанные, наверное кашу хорошо кушаете, поэтому и справились с моим заданием. Я бы полакомилась вами, да только я сыта, уходите, скатертью дорога и мне на путь больше не попадайтесь, вот вам за это буква - «Ь».

Следуя по схеме, дети подходят к камню, на котором написано:

«Направо пойдёшь – к Бабе Яге попадёшь,

Налево пойдёшь – в беду попадёшь,

Прямо пойдёшь – до середины финиша дойдёшь!»

Дети рассуждают и выбирают путь вперёд.

Неожиданно выбегает Пёс и прежде чем пропустить искателей, предлагает отгадать загадку:

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые,

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. (Лыжи)

* Дети на лыжах преодолевают определённую дистанцию. В конце дистанции Пёс вручает им за выполненное задание букву «Д».

Двигаясь по стрелкам далее, на своём пути дети встречают Волка (вся озвучка по фонограмме).

Волк: Ребята, я хочу попросить у вас помощи – помогите мне украсить мою любимую площадку.

* Дети цветной водой украшают площадку.

- За хорошую работу я вам вручаю букву «О» и следующую подсказку, куда двигаться дальше:

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры-

Помчались с горы. (Санки)

*Катание на санках двумя командами.

Под следующей стрелкой дети находят букву «Р» и подсказку дальнейшего пути:

Вьётся верёвка,

На конце головка. (Змея)

(Ответы детей)

Инструктор: Верно, ребята, но я здесь не вижу Змеи, да и какие змеи зимой? Тут стоят только цветные конусы. Как вы думаете, что бы это значило? (Ответы детей) Правильно, друг за другом мы передвигаемся «змейкой»

*Передвижение дистанции «змейкой»

В конце выполненной работы дети находят очередную букву «В» и подсказку, куда двигаться дальше. На стрелочке читают загадку:

Дети ахнули сперва:

Ах, какие кружева!

Попадая в кружева –

Заболеете сперва!

Бедняжки словно в тине

Увязните в …..вирусной паутине.

Перед детьми ширма с «паутиной» и Вирусами.

Инструктор: Ребята как вы думаете, что с этой преградой мы будем делать?

(Варианты ответов детей). Верно, аккуратно мы преодолеваем очередное задание.

*Перешагивание через «вирусную» паутину.

Следуя по стрелкам и дойдя до дерева, дети находят букву «О» и подсказку:

« Пройдите 10 шагов вперёд, поверните налево, скоро вы найдёте то, что Вирусы и Микробы спрятали, и то, что они хотят забрать у вас навсегда».

Дети проходят указанный маршрут и попадают на стадион.

Инструктор: Ребята, мне кажется , что мы уже близко подошли к цели, осталось совсем немного. По схеме, где- то здесь должна быть ещё одна буква, но прежде чем её получить, ответьте мне на вопросы, да только будьте внимательны.

* Проводится игра «Это - я, это - я , это - все мои друзья!»

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто не чёсан, не умыт и всегда по долгу спит?

- Кто умеет отдыхать, бегать, прыгать и скакать?

- Кто из вас скажите прямо, любит путешествовать с друзьями?

Молодцы, вот вам за отличные ответы очередная буква «Е». А теперь, давайте все эти буквы рассмотрим внимательно и попытаемся собрать ключевое слово, что самое бесценное в жизни человека, зачем охотятся Вирусы и Микробы.

Дети собирают слово «Здоровье».

Инструктор: Вот, ребята, что решили они у нас забрать, но мы никогда этого не допустим, т.к. мы совсем близко подошли к цели… Вы ничего странного не заметили? Чтобы это значило - среди зимы валяются под елочками яблоки. (Версии ответов детей).

Дети находят корзину с яблоками в ельнике.

Инструктор: Молодцы, ребята! Не удалось похитителям завладеть нами. Принимая в пищу много фруктов и овощей, включая в рацион питания только полезные продукты, нам не страшна никакая эпидемия, наше здоровье будет надёжной защитой, будет крепким и всякую угрозу сможет отразить! А теперь громко давайте произнесём наш девиз, чтобы Вирусы и Микробы навсегда исчезли из нашей жизни:

Каждый твёрдо должен знать –

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Физкультурой заниматься !

Дети возвращают корзинку на кухню довольным поварам, которые на полдник подготовят фрукты, а сами возвращаются в группу на чаепитие.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области