Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи.

Основной вид деятельности взаимодействие педагогов ДОУ и семьи. Продукт деятельности получение знаний и представлений о развитии путях и способах трудового воспитания детей в семье. Форма проведения родительское собрания. Длительность 45 минут. Цель Сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье. Научиться делать подарки самим себе. Задачи - повысить уровень педагогического мастерства, компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей -расширить знание родителей об основных факторах, способствующих способах трудового воспитания детей в семье и в детском саду.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Основной вид деятельности: взаимодействие педагогов ДОУ и семьи.

Продукт деятельности: получение знаний и представлений о развитии путях и способах трудового воспитания детей в семье.

Форма проведения: родительское собрания.

Длительность: 45 минут.

Цель:Сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье. Научиться делать подарки самим себе.

Задачи: - повысить уровень педагогического мастерства, компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей;

-расширить знание родителей об основных факторах, способствующих способах трудового воспитания детей в семье и в детском саду.

Предварительная работа:

1. Оформление приглашений на родительское собрание.

2.Оформление выставки методической литературы по теме родительское собрания.

3. Приготовить презентацию на тему « Трудовое воспитание в семье»

4. Подготовить материал для поделки своими руками ( салфетки, заготовки озера, заготовки для лебедя и степлер.)

5. Оформить выставку книг, журналов по темам: Трудовое воспитание дошкольников в семье и в ДОУ. Изготовления подарка своими руками.

6. Оформления выставки поделок которые сделали родители своими руками.

7. Памятки по теме собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители и гости!

Вступление: Родители рано задумываются над тем, какими они хотят видеть своих детей – здоровыми, умными, способными, вежливыми, послушными, честными, трудолюбивыми.

И только немногие из родителей считают, что, пока ребёнок мал, думать о его трудовом воспитании рано: что он может, что умеет, какой из него помощник? Конечно, трёхлетний ребёнок ещё не помощник в доме, он мал и многое делать не умеет, но у него есть руки. И мы должны позаботиться, чтобы эти руки были заняты чем- то полезным, доступным его возрасту. Тогда нашим детям не будет скучно, к ним не привьётся леность, они всегда найдут для себя интересное дело.

Давайте поговорим сегодня о трудовом воспитании наших детей в детском саду и семье. О том, как трудовое воспитание влияет на развитие речи детей. Какие качества воспитывать в ребенке, чтобы он был трудолюбив.

Слайд 1 Рассмотрим сначала понятие «Труд»

Значение слова «Труд» по словарю Даля:
Труд - работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы.

по Ожегову:
Труд - целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

Слайд 2 Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность.

Слайд 3 Цель трудового воспитания дошкольников - Формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности.

Слайд 4 Труд способствует развитию

Слайд 5 По мере обогащения опыта ребенка, появления новых наблюдений развиваются его умственные способности, происходит развитие речи. Он учится сопоставлять, находить сходство и различие между предметами, делать выводы. Речь его обогащается новыми словами. К пяти годам ребенок строит длинные и достаточно сложные фразы, много и охотно рассказывает об увиденном и услышанном. Он может запоминать и обобщать полученную информацию.

Слайд 6

Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников - ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирать игрушки.

Дома они помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения. Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Пусть родители глубоко осознают, что их собственное добросовестное отношение к трудовым обязанностям, подчеркнуто уважительное отношение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых - это для ребенка очень важный стимул

Слайд 7

В процессе наблюдений необходимо давать небольшое количество сведений, постепенно их, расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познаваемое явление, возможно, выработать у них правильные представления о труде, правильное отношение к нему

Слайд 8 Выводы

Трудовое воспитание действительно влияет на развитие речи:

Слайд 9. 2. Создание условий в ДОУ и семье для трудового воспитания дошкольников

Слайд 10 В соответствии с программой трудовое воспитание в ДОУ включает основные виды:
самообслуживание – труд ребенка, направленный на самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры)

Слайд 11 Общественно-полезный труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов (дети следят за чистотой и порядком в группе, помогают накрывать на столы, убирать игрушки)

Слайд 12 труд в природе – направлен на воспитание желания участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке (с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, очищать снег со скамеек). Согласно п.6.11 VI главы СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
Из-за отсутствия возможности благоустроить живой уголок в помещении нашего ДОУ уход за животными ограничивается только кормлением птиц у кормушки на территории группового участка.

Слайд 13 Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания.

Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия:

Слайд 14 Важную роль в трудовом воспитании детей сила примера родителей. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых - это очень важный стимул для ребенка.

К слайду 15

В семье, где правильно организовано хозяйство, в доме всегда чисто, каждой веще отведено место, для каждого вида работы есть необходимые орудия труда. Трудовые обязанности распределены так, что каждый член семьи загружен соответственно своим силам и возможностям. Тяжелые работы выполняются сообща, неприятные – поочередно. Дети обязательно участвуют в домашнем труде. По мере роста и приобретения трудового опыта усложняются их поручения и обязанности. Все члены семьи спокойно, в хорошем настроении, без нервозности и суетливости, добросовестно выполняют свои обязанности. У старших это привычка - у младших подчинение семейной традиции.

Слайд 16 Какие качества воспитывать в ребенке, чтобы он был трудолюбив?

Воспитатель. Так какие же качества воспитывать в ребенке, чтобы он был трудолюбив? Давайте вместе с вами назовем их?

Слайд 17

• Самостоятельность

• Настойчивость

• Упорство

• Терпение

• Аккуратность

• заботливость

Очень большое значение в воспитании трудолюбия имеет оценка труда ребенка. Возьмите лист бумаги. Представьте себе ситуацию, когда ребенок делает что-то не так. Я думаю, вы все представили. А теперь, загибая лист, вспомним те слова, которыми вы обидели ребенка. Как много раз это происходило? К сожаленью, по статистике в 90% семей присутствуют не всегда правильные методы подхода к ребенку. А теперь возьмите памятку «Советы психолога». Читайте и расправляйте лист бумаги. Вы расправили листок, но на нем остались изгибы. Эти изгибы останутся в душе ребенка на долгое время. Но вы теперь, конечно же, знаете, как их избежать.

Советы воспитателя

Советы родителям.

1. Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.

2. Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда.

3. Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания.

4. Воспитывайте у детей уважение к любому труду..

5. Не прибегайте к наказанию трудом.

6. Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность.

7. Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.

8. Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

9. Будьте последовательны в своих требованиях.

Познакомьте ребенка с правилами:

РЕБЕНОК ПОЛЮБИТ ТРУД ЕСЛИ:

НЕЛЬЗЯ:

Слайд 18

Воспитатель: Дорогие родители, так как ваши дети трудятся в семье? Как они вам помогают?

(Высказывания родителей)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что же отвечали на эти вопросы дети.

Слайд 19 Что же могут делать наши дети дома

Слайд 20 Систематическое участие ребенка в труде взрослых играет огромную роль в его развитии. Он учится у родителей правильным трудовым приемам, в совместном труде возникает обмен мнениями, проявляются чувства ребенка, что важно для формирования у него положительного отношения к труду.

Слайд 21 Недооценка родителями важности трудового воспитания приводит к формированию у детей нежелательных качеств: лени, иждивенческого отношения к окружающим.

Слайд 22 Выводы

Слайд 23 Мы так привыкли , что нам делают подарки на день Матери. Давайте в преддверии праздника сделаем подарки самим себе. ( двух лебедей на озере)

Слайд 24

Воспитатель: И закончить мне хотелось бы словами известного русского писателя Константина Дмитриевича Ушинского

«Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области