Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Драматизация сказки "Репка"

Цель Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности через взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста. Задачи - Формировать умение детей понимать образное содержание и идею сказок, находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией. - Развивать личность ребенка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности. - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Драматизация сказки «Репка».

Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, а через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения, совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ.

Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности через взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать умение детей понимать образное содержание и идею сказок,  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

- Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Декорации: дом, огород, пенек, зерно репки,  лопата, лейка, костюмы  и  маски героев. Для игр: обручи-«грядки» с овощами, мягкие модули, мольберт и геометрические фигуры на магнитах, «сыр» для танца, музыка для танца и музыкальная подборка для героев сказки.

Действующие лица: рассказчик, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка и мышки.

Участники: Дети первой, второй младшей группы и дети подготовительной к школе группы.

Расск-к Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает –
Огород себя копает,
И зараз по ведер сто
Носит воду решето.
Там воруют мусор воры…
Только где те Мухоморы?
Их на карте-то искать,
Что клопа за хвост таскать.
А у нас запросто так
Не найдется и пятак.

(Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород).

Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.

(Из окна выглядывает Внучка).

Внучка: Дедка, посади цветы! (Дед качает головой.)

Вряд ли есть их станешь ты!

(Выглядывает Бабка).

Бабка: Посади-ка, дед, картошку,
Да морковочки немножко!

(Снова выглядывает Внучка)

Внучка: Дедка! Посади спаржУ!

Дед: Лучше репу посажУ! (Дед бросает в землю семечко)

ИГРА по показу:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород.
Дед на помощь нас зовет!

Вот мы репу посадили

И водой ее полили

Вырастай, репка, высока и крепка!

И будем мы от репки здоровы и крепки!

Быстро справиться успели

И на место тихо сели!

(Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.)

Бабка и все: Ярче, солнышко, свети!
Репка, поскорей расти!!!

(Внучка выходит из дома).

Внучка: Ой, гляди, она растет!

Дед: Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!

(Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.)

Внучка: Нууу, это очень долго ждать,

Что ж, все время голодать?

Приглашаю на обед!

Дети, вы с нами, или нет?

ИГРА «Обед»

ВНУЧКА: (проводит пальчиковую игру)

Маша кашу наварила,

Маша кашей всех кормила!
Положила Маша кашу

Кошке в чашку,

Жучке в плошку,

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам,

И в корыте поросятам!

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала!

Расск-к: Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.

(Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.)

А она с луны видна,
Как Китайская стена.

(Дед выбегает из дома и осматривает репу.)

Дед: Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.

(Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается).

Дед: Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит –
Ох, спина моя болит!
Бабка!

(Бабка появляется )

Бабка: Что еще случилось?

У меня свои дела!

Борщ сварить хотела я!

Овощи бы мне собрать!

А кто же будет помогать?

ИГРА «ОВОЩИ В КОРЗИНУ»

Дед: Что, бабка, будет помощь для меня?

Бабка: Эх! Жаль, в хозяйстве нет коня.

Дед: Ну, хватайся за меня!

(Бабка хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.)

Бабка и Дед (хором):

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!

(Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть).

Бабка: Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!

Дед : Надо нам подмогу звать!

Бабка и дед (хором): Внученька!

Внучка: Ну, что опять?

Я хочу потанцевать!

Будете мне помогать?

Танец по показу «Общий» (проводит ВНУЧКА)

Дед : Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.

(Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку).

Дед, Бабка и Внучка (хором):

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!

Расск-к: Только репа, как руками,
Ухватилась корешками –
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Жучка! (Жучка выбегает из дома).

Жучка: Нет-нет-нет!

У меня ж беда!

Развалилась конура!

Помогите, детвора!

ИГРА «ПОСТРОЙ домик для собачки»

Жучка: Гав! Гав! Гав!

Теперь бегу!
Я сейчас вам помогу!

(Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку).

Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором):

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!

Бабка: Толку нет и вчетвером!

Дед: Может, проще топором?

Жучка: Дедка, погоди немножко,
Позовем мы лучше кошку.

Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором):

Кошка! (Из дома выбегает Кошка).

Кошка: Вот несу я свой портрет!

Ой! (роняет) Портрета уже нет!

ИГРА С КОШКОЙ

(Дети складывают портрет кошки из геометрических фигур на мольберте)

Кошка: Мяу! Я бегу-бегу!!!
Тянуть репку помогу!

(Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.)

Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором):

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!

Бабка: Впятером не совладать!

Внучка: Может, кипятком обдать?

Жучка: Дело говоришь ты, вроде.

Кошка: И съедим здесь, в огороде!

Дед (в сердцах): Что ни делай, все зазря!

Бабка : Где б найти богатыря?

(Из дома выбегает Мышка).

Мышка: Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!

Я пришла к вам не одна!

Со мною все мои друзья!

ТАНЕЦ МЫШЕЙ

(Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку).

Все (хором): Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!

(Репка выдергивается. Все падают.)

Расск-к: Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!

Музыка!!! Все герои берутся за руки и встают вокруг репы .

Все (хором): Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!

Коль все вместе мы возьмемся,

Своего всегда добьемся!

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения.

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; активизировать словарь; воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребенка доброте, культуре общения.

Декорации: дом, огород, пенек, зерно репки,  лопата, лейка, костюмы  и  маски героев, для игр: обручи-грядки с овощами, мягкие модули, мольберт и геометрические фигуры на магнитах, «сыр» для танца, музыка для танца и музыкальная подборка для героев сказки.

Действующие лица: рассказчик, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка и мышки.

Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; 

-развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности; 

-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ,

-побуждать их к созданию новых образов; 

-развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору;

-продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; 

-формировать умение  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; 

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Программные задачи: 

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, поощрять импровизированную игру детей. Совершенствовать артистические навыки, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Работать над техникой речи, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.

3. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп.

5. Знакомить детей с основами театральной культуры. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов

Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области