Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146»
Конспект интегрированного занятия
«Идем в супермаркет» в подготовительной группе
Составила:
воспитатель Фатовская О.В.
Рязань, 2021
Цель: формирование финансовой культуры и элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры.
Задачи:
1.обучающие: учить составлять план;
2. воспитательные: воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость, умение корректировать свои потребности с учётом возможности семьи;
воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.
3. развивающие: формировать умение коллективно решать поставленные задачи и принимать рациональное решение, развивать познавательный интерес, логическое мышление;
развивать понимание того, что благосостояние семьи во многом зависит от разумности потребностей всех ее членов, умения покупать по рациональной потребности;
способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков.
Оборудование и материалы:
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.
- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, рекламного агента.
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, мабели.
- Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».
- Беседы: «Правила поведения в магазине». «Кто работает в магазине?».
Ход занятия:
Вводная часть (слайд 1-2)
Знакомимся с семьей. Папа моет посуду, мама собирается готовить обед ей не хватает продуктов. Она просит детей сходить в супермаркет и дает детям список необходимого (на бумаге – картинки и подпись).
Поможем ребятам сделать покупки, ведь они еще ни разу не ходили в такой большой магазин самостоятельно. (Слайд 3)
Скороговорка:
Расскажите про покупки!
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои!
Вопросы: Что такое супермаркет?
Что там можно купить? (из опыта детей)
Кто работает в супермаркете? (В магазине работает продавец-кассир, товаровед, это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, чтобы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.
В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.
Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.
Уборщики – если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).
Еще в магазине работает охранник, он следит за порядком в магазине .
И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу. )
Игра с мячом «Назови одним словом»
(то, что имеет отношение к купле-продаже)
А вот мы и в супермаркете! (Слайд 4) Давайте посмотрим, как там разложены разнообразные товары.
Игра «Отделы супермаркета»
6 отделов (по количеству детей). Отделы сопровождаются карточками
В корзинках «продукты-карточки». Необходимо расклеить по «отделам» «продукты». (Может быть, сделать командную игру??? По 3 отдела на команду)
Подведение итогов – дети обосновывают свой выбор.
А теперь ответьте на вопрос – что нужно, чтобы совершать покупки?
Игра с монетами (картинки на доске)
«Что можно купить на эти деньги»
Цена 6 руб. Цена 4 руб. Цена 3 руб. Цена 15 руб.
Теперь мы с вами научились ориентироваться в супермаркете и можем помочь ребятам купить только необходимые продукты.
Игра с триггерами «Купи только то, что необходимо»
Подведение итогов (рефлексия)