Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Идем в супермаркет"

Цель формирование финансовой культуры и элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры. Задачи 1.обучающие учить составлять план 2. воспитательные воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость, умение корректировать свои потребности с учетом возможности семьи воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу. 3. развивающие формировать умение коллективно решать поставленные задачи и принимать рациональное решение, развивать познавательный интерес, логическое мышление развивать понимание того, что благосостояние семьи во многом зависит от разумности потребностей всех ее членов, умения покупать по рациональной потребности способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146»

Конспект интегрированного занятия

«Идем в супермаркет» в подготовительной группе

Составила:

воспитатель Фатовская О.В.

Рязань, 2021

Цель: формирование финансовой культуры и элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры.

Задачи:

1.обучающие: учить составлять план;

2. воспитательные: воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость, умение корректировать свои потребности с учётом возможности семьи;

воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.

3. развивающие: формировать умение коллективно решать поставленные задачи и принимать рациональное решение, развивать познавательный интерес, логическое мышление;

развивать понимание того, что благосостояние семьи во многом зависит от разумности потребностей всех ее членов, умения покупать по рациональной потребности;

способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков.

Оборудование и материалы:

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.

- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, рекламного агента.

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, мабели.

- Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».

- Беседы: «Правила поведения в магазине». «Кто работает в магазине?».

Ход занятия:

Вводная часть (слайд 1-2)

Знакомимся с семьей. Папа моет посуду, мама собирается готовить обед ей не хватает продуктов. Она просит детей сходить в супермаркет и дает детям список необходимого (на бумаге – картинки и подпись).

Поможем ребятам сделать покупки, ведь они еще ни разу не ходили в такой большой магазин самостоятельно. (Слайд 3)

Скороговорка:

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Вопросы: Что такое супермаркет?

Что там можно купить? (из опыта детей)

Кто работает в супермаркете? (В магазине работает продавец-кассир, товаровед, это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, чтобы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

Уборщики – если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

Еще в магазине работает охранник, он следит за порядком в магазине .

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу. )

Игра с мячом «Назови одним словом»

(то, что имеет отношение к купле-продаже)

А вот мы и в супермаркете! (Слайд 4) Давайте посмотрим, как там разложены разнообразные товары.

Игра «Отделы супермаркета»

6 отделов (по количеству детей). Отделы сопровождаются карточками

В корзинках «продукты-карточки». Необходимо расклеить по «отделам» «продукты». (Может быть, сделать командную игру??? По 3 отдела на команду)

Подведение итогов – дети обосновывают свой выбор.

А теперь ответьте на вопрос – что нужно, чтобы совершать покупки?

Игра с монетами (картинки на доске)

«Что можно купить на эти деньги»

Цена 6 руб. Цена 4 руб. Цена 3 руб. Цена 15 руб.

Теперь мы с вами научились ориентироваться в супермаркете и можем помочь ребятам купить только необходимые продукты.

Игра с триггерами «Купи только то, что необходимо»

Подведение итогов (рефлексия)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области