Номинация «Учитель начальных классов»
Молчанова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №1
г. Березники, Пермский край
Классный час
«Если бы я стал волшебником»
Тема: Если бы я стал волшебником
Оборудование: мультимедийное оборудование, сосуд , 3 реактива, вода в бутылке, фрагмент «Где водятся волшебники», «Цветик-семицветик» фрагмент) Ход.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Анатольевна. Я счастлива, что у меня появилась возможность познакомиться с вами и немного пообщаться! Сядьте поудобнее, настройтесь на общение. И будьте готовы высказывать нам своѐ мнение. Знайте: мы уважаем любой вопрос и любой ответ для нас важен.Вам предложили несколько тем, и наиболее интересной для вас стала тема «Как если бы я стал волшебником» Фрагмент из фильма песня «Где водятся волшебники»
-Скажите, а почему вы выбрали именно эту тему, чем она вас заинтересовала?
-Ребята, похлопайте, кто из вас верит в волшебников?
-А кто такие волшебники? Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мульфильма. Слайд -(Просмотр «Цветик – семицветик» последнее желание) - Что помогло мальчику встать на ноги?
-Где можно встретить волшебников? (Сказки, фильмы)
-Какие мультфильмы, сказки про волшебников вы знаете?
Значит главное качество волшебника – это доброта.
Оказывается, волшебство существует в обычной жизни, и волшебники есть рядом с вами и даже среди вас!
А были ли в вашей жизни случаи, когда и вы были совершали маленькое волшебство? Расскажите.
И в моей жизни был такой случай, когда я как волшебница со своими ребятами из класса помогла одному мальчику, который очень болен, собрать деньги на лечение. Казалось бы простая человеческая помощь, а на самом деле это волшебство.
Насколько я могу судить по себе, если следовать известному принципу: «Поступай с другими так, как хочешь что бы поступали с тобой,» - то начинаешь замечать, как все изменяется вокруг тебя. Можно даже сказать, что создается ощущение , что ты в каком-то сказочном мире... Все люди становятся человечнее, даже те, кого ты раньше даже ни разу не встречал.
Я бы хотела вас познакомить с притчей про одного мальчика.
Волшебные очки
Нашѐл Павлик на дороге необычные очки. Одно стѐклышко показалось ему светлым, а другое – тѐмным.
Недолго думая, он надел их, закрыл один глаз и посмотрел на мир через тѐмное стекло. Вокруг него по тѐмным улицам куда-то спешили угрюмые и недовольные прохожие. Мальчик закрыл другой глаз – и словно выглянуло солнце: лица людей стали радостными, а их взгляды приветливыми. Он попробовал ещѐ раз – результат был тот же.
Павлик принѐс домой свою находку, рассказал маме о чуде преображения и показал ей волшебные очки. Мама ничего странного в них не нашла и сказала:– Это обычные очки. Вечно ты что-нибудь выдумаешь.
Павлик ещѐ раз проверил: действительно, очки как очки, без всяких чудесных превращений.
Ребята, представьте, что вы надели тѐмные очки. Подойдѐм к окну, расскажите, что вы видите. А теперь снимите чѐрные очки, наденьте светлые.
А сейчас опишите, что вы увидели?
Расскажите, какое настроение у вас было в очках.
В зависимости от того какими глазами вы смотрит, то и видите. Смотрите с доброй душой, добрым сердцем и всѐ вокруг вас доброе, светлое.
И я вам предлагаю вместе со мной совершить маленькое волшебство, которое произойдѐт у вас на глазах. Соберѐм всѐ плохое в этот сосуд. Обиды, болезни, человеческое зло. А теперь отправьте своѐ доброе слово к сосуду. Что у нас происходит? Это ли не волшебство?
Помните, что волшебство находится внутри любого человека. Думайте по доброму и совершайте добрые дела. И про вас скажут, что вы настоящий волшебник.