Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 216 городского округа г. Уфа Республики Башкортостан
Тематический досуг к Международному дню нравственности
«Дари добро другим на радость»
в подготовительной группе № 7
Выполнила: Воспитатель Батракова Э.В.
Цель: формирование нравственных, моральных качеств личности, развитие диалогического взаимодействия, творческого мышления и воображения.
Задачи:
Образовательные: Дать представления о доброте; умение слушать, понимать инструкции; активизировать, обогащать словарный запас; умение самостоятельно принимать решения;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать творческое мышление, воображение; развивать интерес к творчеству; формировать способность к восприятию художественного слова.
Воспитательные: Воспитывать навык сотрудничества; воспитание культурного зрителя, способного к глубокому восприятию изображаемого на экране;
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие (физкультминутка).
Речевое развитие (общение)
Художественное эстетическое (конструирование)
Степень свободы:
Свободное размещение детей и перемещение в процессе самостоятельной деятельности.
Разрешено свободное общение (рабочий гул).
Дети могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.п.
Организация пространства:
Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к
равному участию в работе, обсуждении.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная техника, плоскостные фигуры, набор кубиков.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня на наше занятие пришли гости. Поздороваемся с ними!
Беседа.
Воспитатель: Рассаживайтесь на ковер, сядьте, как вам удобно. Готовы?
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересная тема занятия. Я прочитаю вам стихотворение (Игоря Романова), оно короткое, но постарайтесь понять и сказать о чем оно, одним или двумя словами.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Тема нашего занятия «О доброте, о добром отношении к окружающим». Ребята, скажите, а что мы знаем о доброте? Ответы детей могут повторяться, быть синонимами слову «добро».
Воспитатель: Вы правильно понимаете, что значит «добрый» и «добро».
Для поддержания интереса к заданной теме воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм.
Ребята, к теме «Дари добро другим на радость», я предлагаю вам посмотреть мультфильм про доброе отношение к окружающим, он называется «Цветик-семицветик». После просмотра мы с вами поговорим: что такое доброта? что такое дружба, почему надо дружить, какие чувства бывает у тех, кто ценит дружбу и доброе отношение к окружающим?
Сейчас пройдем и сядем на стульчики (дети рассаживаются на стульчики полукругом перед экраном).
Просмотр мультфильма
Обсуждение
В короткой беседе обмениваемся впечатлениями с детьми. Воспитатель задает лишь вопросы, позволившие ему выяснить, как дети усвоили содержание, помогает им понять идеи, установить связи.
Воспитатель: Ребята, вам понравился мультфильм?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто главная героиня этого мультфильма?
Ответы детей.
Воспитатель: Как Женя повстречала волшебницу?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно сказать, что эта волшебница была доброй? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Как маленькая Женя поступила, чтобы скрыть правду от мамы?
Ответы детей.
Воспитатель: На что девочка потратила свои желания? Можно сказать, что девочка Женя сделала добрый поступок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Доброта делает счастливыми всех окружающих.
Воспитатель: Вспомните, как детям было интересно и весело играть вместе: они бегали, прыгали и просто веселились. Ребята, а давайте мы свами немного подвигаемся.
Физкультминутка
Воспитатель: Весело выполняем движения за мной.
Дружно дети шагают по дорожке.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами хлоп-хлоп,
Мы плечами так-так!
Раз-сюда, два-туда.
Повернись вокруг себя!
А сейчас попрыгали.
Раз, два, три, четыре.
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли!
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
Воспитатель: Ребята, мы посмотрели м/ф, увидели, как добрые поступки приносят радость окружающим. Но творить можно и красивые вещи своими руками, даря добро другим на радость.
Воспитатель: Следующее задание также вам будет интересно. Я предлагаю вам сделать дерево, но необычное. Хотите сами, своими руками сделать дерево доброты - из сердечек?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас, дети, пройдите и посмотрите, какое получился интересное дерево у нас. Пусть все полюбуются вашей красотой!
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось работать? Ребята, скажите, легко было работать сообща?
Ответы детей.
Итог:
Воспитатель: Сегодня вы вместе работали старательно, аккуратно и у всех получилось красиво.
Поднимем все вместе руки вверх, представим, что они легкие как сердечки у нашего дерева «Я желаю всем дружить и этой дружбой дорожить!». Опустили ручки.