Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока русского языка для 3-го класса по теме "Восклицательные предложения"

Дать понятие о восклицательном предложении и употреблении восклицательного знака.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урок русского языка

Омелько Е.В. учитель начальных классов

ОЧУ школа «Развитие», г. Москва

Класс: 3 « Б»

УМК « Школа России»

Учебник: Т.Г. Рамзаева « Русский язык» 3 класс 1 часть. Из-во « Дрофа» 2020г.

Тема: « Восклицательные предложения»

Цель: дать понятие о восклицательном предложении и употреблении восклицательного знака.

Задачи урока:

Образовательная:

- создать условия для ознакомления учащихся с типами предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные).

Развивающая: 

-создавать условия для развития умений устной речи – правильного интонирования предложений, умений с помощью интонации выражать разные чувства.

Воспитательная: 

-способствовать воспитанию у ребят трудолюбия и аккуратности.

Планируемые результаты:

-  развитие умения характеризовать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные),

- правильно пунктуационно их оформлять.

Оборудование: учебник, карточка- запоминалка со словарным словом, карточка со стихотворением « Футбол» Г. Сапгира, карточка с предложениями.

Ход урока:

Вновь звенит для нас звонок

Начинаем наш урок.

Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись!

Внимательно посмотрите на чистописание и угадайте, о чём мы сегодня с вами будем говорить.

Откройте тетради , запишите сегодняшнее число и красиво напишите чистописание.

Мы с вами продолжаем говорить о предложении как о единице языка.

- Вспомните, что такое предложение? ( Предложение- это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.)

- Приведите примеры.

- Послушайте меня внимательно и закончите фразу.

А) Предложение, в котором о чём – либо сообщают, называется …

( повествовательным). Приведите примеры.

Б) Предложение, в котором о чём – то спрашивают, называется …

( вопросительным). Приведите примеры.

В) Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется … ( побудительным). Приведите примеры.

Послушайте стихотворение и скажите , о каких добрых словах идёт речь.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

- Догадались, что это за слова? ( Вежливые слова)

- Давайте поиграем. По цепочке вы называете одно вежливое слово. Посмотрим, кто больше их знает.

- Вы отлично справились с заданием. Написание некоторых вежливых слов необходимо запомнить – это словарные слова. Вспомните эти словарные слова. Кто забыл – поможет словарик.

Словарь: до свидания, спасибо.

- Я вас хочу познакомить с ещё одним словом.

Встретив зайку, ёж- сосед

Говорит ему: « Привет!»

А его сосед ушастый

Отвечает : « Ёжик, …» ( Здравствуй)

- Слово произошло от старинного глагола здравствовать – « быть здоровым, желать кому-нибудь быть здоровым» . Здравствуй – приветствие при встрече.

- В этом слове необходимо запомнить непроизносимый согласный « в». Эту тему мы будем изучать позже.

- Напишите словарное слово.

- Придумайте и запишите предложение с новым словарным словом.

- Я тоже написала два предложения. Вставьте где необходимо пропущенные буквы и причитайте их.

На доске:

- Что интересного заметили?

Если прочитали предложения одинаково, то:

- Ребята, а почему же вы прочитали два предложения абсолютно одинаково.  Ведь это два разных предложения. Обратите внимание на знаки.

- С какой интонацией читается второе предложение?

Если прочитали предложения по-разному, то:

- Ребята, а почему же так получилось. Вы прочитали два, вроде бы похожих

предложения, но по-разному?

- С какой интонацией читаются предложения из второго столбика?

- Что вы можете сказать о первом предложении?( Это повествовательное,

невосклицательное предложение)

- Каким тоном его нужно произносить?( Спокойно, с понижением голоса в конце)

- Что вы можете сказать о втором предложении?( Это повествовательное,

восклицательное предложение)

- С какой интонацией его нужно произносить? ( с чувством, с восклицательной

интонацией)

- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? ( Изучать

восклицательные и невосклицательные предложения)

- Молодцы, ребята! Вы правильно определили тему урока. Запишите предложения в

тетрадь.

- Какую цель поставим перед собой?( Узнать, что такое восклицательное предложение

и как оно выделяется на письме.)

- А теперь давайте проверим, насколько верны ваши предположения. Для этого вам

открыть учебник на странице 43 и прочитать правило.

- А более подробно разобраться с данным определение нам поможет стихотворение Г.

Сапгира « Футбол». Попробуйте прочитать его с разной интонацией : « Фи!» -

презрение, « Фу!» - недовольства, « Ну!» - удивления, « Во! « - восхищения.

Футбол

Сказала тётя:

- Фи, футбол!

Сказала мама:

- Фу, футбол!

Сестра сказала:

- Ну, футбол!

А я ответил:

- Во, футбол!

- Согласны ли вы с тем, что по интонации человека можно определить, как он к вам

относится?

- На странице 43 учебника давайте выполним упражнение 87.

- Прочитайте задание и текст.

- Что значит слово поучительны?( При затруднении обращаемся к толковому словарю

на стр. 166 учебника) Замените его синонимом. ( Нравственный, наставительный)

- Найдите в тексте восклицательное предложение. Запишите его в тетрадь.

1) Если я произнесу восклицательные предложения – вы подпрыгиваете, невосклицательные – приседаете.

- Хорошо, когда о тебе помнят друзья!

- Утром школьники делают зарядку.

- Здравствуй, дедушка!

- На небо выплыло красное солнышко.

- Выглянуло весеннее солнышко.

- Вот и гриб боровик!

2) Гимнастика для глаз.

- Быстро поморгайте.

- Посмотрите на дальние деревья, на доску.

- Прочертить глазками круг, треугольник, прямоугольник.

- Где пригодятся нам знания о восклицательном предложении и восклицательном

знаке? ( При записи текстов, писем, записок)

1) Откройте учебники на странице 45, упражнение 93. Что нужно сделать в этом задании?

- Прочитайте текст. Какие знаки препинания стоят в конце каждого предложения?

Почему?

- Найдите в тексте восклицательное предложение. Запишите его.

- Спишите два предложения, которые отличаются по цели высказывания: вопросительное

и повествовательное( ответ на вопрос).

2) У вас на столе лежат карточки. Раскрасьте листья, на которых написаны восклицательные предложения.

- Какова была цель нашего урока?( Открыть новые знания о восклицательном предложении и об употреблении восклицательного знака.)

- Достигли ли вы цели?

- Какие предложения называются восклицательными?( Предложения, которые выражают

восхищение, радость, восторг, удивления и т.д. Мы их произносим с сильным чувством.

В конце такого предложения ставится восклицательный знак.)

- Оцените свою работу на уроке. Если у вас всё получилось – похлопайте себе. Если

у вас есть сомнения – разведите руки в стороны. Если вам требуется помощь – поднимите

руку.

Учитель проводит рефлексию оценивания.

- Что скажете друг другу?( Спасибо за урок)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области