Физкультурный досуг для детей старшей группы «Остров Здоровья».
Цель:
формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к своему здоровью, гармоничное физическое развитие; удовлетворять потребности детей в самовыражении через двигательную активность.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, пятках; владению мяча двумя руками; равновесию; пряжкам на двух ногах; подскокам в прямом направлении; использованию мяча для фитбола; ритмичным движениям.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес; развивать разные группы мышц, внимание, мышление, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, правильное носовое дыхание.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни; морально – волевые качества, трудолюбие и внимательность, правила гигиены.
Материал и оборудование: Резиновые мячи для каждого ребенка, аудиозапись, ориентиры, предметы гигиены, фитболы 6 штук, 12 шаров, массажные коврики, тонели 2штуки, письмо, сундук, витамины.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ребята, чтобы стать сильным, ловким, что нужно делать?
Дети: Нужно, заниматься спортом, делать зарядку, больше двигаться.
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить Вас, отправиться в путешествие на остров «Здоровья». Вы согласны?
Ведущий.
Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…
Дети отвечают: «Да!»
Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Нас ждет первое испытание.
Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий путем показа, меняет движения и направление. Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.
Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.
Дети: С зарядки!
Ведущий.
Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.
ОРУ с мячом: «Зверушки»
•«Лягушата»
И.п.: ноги на ширине стопы, руки с мячом внизу.
1-шаг вправо, полуприсядь,
2- шаг вправо, полуприсядь,
3-шаг влево, полуприсядь,
4- шаг влево, полуприсядь.
•«Бабочки»
И.п.: ноги на ширине стопы, руки с мячом внизу.
1-Поднять руки с мячом в правую сторону,
2- Поднять руки с мячом верх сторону,
3- Поднять руки с мячом в левую сторону,
4-Опустить руки с мячом вниз.
•«Улитка»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной с мячом.
1-наклон вперед,
2-и.п. (по 8 раз)
•«Страус»
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в двух руках.
наклон вниз, коснуться пола мячом.
2-и.п. (10 раз)
•«Медвежонок»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу с мячом.
1-присесть, руки прямые с мячом вперед
2-и.п. (8 раз)
•«Ёжик»
И.п.: лежа на спине, руки с мячом.
1-Свернуться клубочком,
и.п.(8 раз)
и.п. (6-8 раз)
•«Дельфин»
И.п.: лежа на животе, мяч в вытянутых руках.
1-2-поднять руки, посмотреть на мяч
3-4-и.п. (6-8 раз)
•«Зайки»
И.п.: мяч зажат коленями, руки на поясе.
Прыжки чередовать с ходьбой (2-3 раза)
• Упражнение на восстановление дыхания.
(Дети делают зарядку под музыкальное сопровождение)
Ведущий. Едем дальше! (Дети паровозиком едут дальше). Выстраиваются в одну колонну.
Ведущий. Станция «Чистюлькино». (За дверью слышится громкий плач.)
Ведущий. Что случилось?
(Входит взлохмаченный Карлосон, с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало).
Карлосон:
Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но, пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Ведущий.
Незнайка только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.
(Ответы детей)
Ведущий: Это мы сейчас проверим. Но для этого мы, мы должны разделиться на две команды. Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. Карлосон, мы дарим тебе эти предметы, чтобы ты мог теперь следить за собой. Желаем тебе здоровья. Карлосон благодарит ребят и прощается с ними.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это? Письмо с далекого острова «Здоровья». Давайте его прочитаем. (читает письмо).
“Здравствуйте, ребята! Вам пишет письмо Робинзон, который живет на острове, я знаю, что вы хотите быть сильными, ловкими и здоровыми. Чтобы попасть на наш остров, нужно знать два красивых, спортивных номера.
Ведущий: Ребята, докажем Робинзону, что мы не только, самые сильные и смелые, но и очень любят танцевать спортивные танцы. И сейчас, мы их покажем. Отправляемся на станцию «Танцевальная».
Спортивные танцы «Бим – Бом» (танец с фитболами); «Вини-Пух» (аэробика)
Дети исполняют спортивные танцы.
Ведущий: Ну, вот мы и на острове. Будьте внимательны, Робинзон нам, что то оставил, но мы должны с вами этот сюрприз отыскать, вы готовы.
Дети: Да.
Эстафета. « Переправа».
(Дети преодолевают дистанцию в своей команде.)
Ведущий. Но вот, мы преодолели все трудности, но сундук с кладом может открыться, если мы отгадаем загадки.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)
Объявили бой бациллам:
Моем руки, чисто с…
(Мылом)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Для Сашули и Полины
Что полезно? – ... (Витамины)
Ведущий: Ребята, смотрите мы, отгадали загадки и вот сундук, который оставил для нас Робинзон открылся. (Дети находят в нем витамины). И нам пора вернуться домой, а для этого нужно сказать волшебные слова.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут,
Снова в детский сад попасть!
Ведущий: Ну, вот мы и дома. Молодцы, ребята. Вы сумели преодолеть все препятствия и найти клад. Почему?
Дети: Потому что мы сильные, ловкие, здоровые и дружные.
Ведущий.
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
(Под весёлую музыку дети выходят из зала).