Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итоговое родительское собрание «Чему научились за год»

Цель - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей - подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей. - наметить перспективный план работы на следующий учебный год.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Филиал МБДОУ Байкибашевский детский сад «Ромашка»

Явгильдинский детский сад

Итоговое родительское собрание

«Чему научились за год»

Воспитатель :Саитова Н.Н.

Цель:

- подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи:

- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

- наметить перспективный план работы на следующий учебный год.

План:

1.Вступление.

2.Занятие с детьми.

3.Отчет «Чему мы научились за год».

4. Упражнение «А у нас!».

5.Анкета.

6.Памятка для родителей.

7.Подведение итогов.

Ход родительского собрания

1. Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги. Посмотреть на наших деток, чему они научились.

2. Проводится занятие с детьми.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая.

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.

Хотите узнать, кто прислал нам письмо? Посмотрим.

А в письме загадка.

«Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок всё ж попался…» (Колобок)

Да, это письмо от Колобка.

Ребята, вы знаете, кто такой Колобок?

А кто его испек?

А кто попросил ее об этом?

А из чего бабушка испекла Колобок?

Молодцы! Как хорошо мы знаем сказку! Давайте откроем конверт, почитаем, что же нам пишет Колобок.

«Дорогие дети! Со мною случилась беда: Лиса унесла меня к себе домой. Если вы выполните все задания Лисы, то выручите меня из беды. Колобок».

Поможем Колобку? Готовы?

Вот первое задание Лисы. Какое сейчас время года? Что происходит весной? Давайте я буду начинать предложение а вы заканчивать:

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Молодцы, ребята.

Второе задание лисы. (открывает конверт) Нам нужно ответить на вопросы:

Мышка маленькая, а медведь (большой)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Лев храбрый, а заяц (трусливый)

Кресло мягкое, а стул (твёрдый)

Скамейка низкая, а забор… (высокий)

Дедушка пожилой, а мальчик… (молодой)

Гусеница короткая, а змея… (длинная)

Зимой холодно, а летом… (тепло)

Днем светло, а ночью… (темно)

Сахар сладкий, а перец (горький)

Баба Яга злая, а Доктор Айболит (добрый)

Ребята, вот наше третье задание.

«Домашние и дикие животные».

Посмотрите, сколько здесь зверей. Подойдите и возьмите каждый по одному. Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. (На столе разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные местах стола.)(Изображение ёлочки обозначает лес–дикие животные, а домика – домашние животные).

А сейчас немного отдохнём. Физминутка «Солнце».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку

Мы закончили разминку, (ходьба на месте)

Отдохнули ножки, спинка. (поклониться)

Ребята, а под елочкой еще один конверт лежит. Давайте выполним четвёртое задание Лисы.

«Кто из ребят сможет ответить на вопрос»: «Какой у этих животных детёныш?» (показать иллюстрации)

У коровы есть….(телёнок)У свиньи… (поросёнок)

У кошки … (котёнок) У волка… (волчонок).

У козы … (козлёнок)У собаки… (щенок)

У медведицы (медвежонок) У тигра… (тигрёнок)

Ребята, пятое задание. Посмотрите, перепутались фрукты и овощи, как их разобрать, Лиса не знает. Поможем ей?

Где растут овощи? ( В огороде на грядке)

Где растут фрукты? ( На деревьях)

Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзину - фрукты.

Шестое задание.

А теперь давайте поиграем. (Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.)

Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника.

Молодцы, ребят!

И последнее задание.(8)

Ребята, Лиса мне шепнула, что мы должны отгадать загадки волшебного цветка. Отгадаем?(Да!) Я буду зачитывать слова из сказки, а вы скажите Лисе название этой сказки.(Воспитатель снимает с дерева цветок и зачитывает)

«Посадил деде репку, выросла репка большая пребольшая,……»

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось……»

«Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….»

«Шла, шла она по лесу, видит избушка стоит…….»

Итог. Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания Лисы, Колобок нас уже, наверное, заждался.

Ребята, слышите - нас кто-то зовет? (Находит за дверью Колобка, вместе с Колобком заносит поднос с конфетами).

Спасибо, ребята, что выручили Колобка. Лиса испугалась и убежала далеко в лес. Колобок принёс для вас угощение - угощайтесь!

Ребята, на этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Дети уходят.)

Спасибо детям!.

3.А сейчас кратко о том, чему мы научились к концу учебного года.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно и благодарить после еды. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают все складывать на место. Но есть и такие, кто любит "халтурить". При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но дети еще учатся.

Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

- правильно держать карандаш, кисть.

- проводить прямые, волнистые, округлые линии

- различают основные цвета (К. Ж. З, С, Ч. Б.)

- сложнее дается -раскрашивать не выходя за контур.

Но некоторым детям еще нужна помощь.

Дети умеют пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;

отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).

Познавательное развитие (математика, окр. мир):

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК.

На что они похожи, и чем они отличаются.

Какие бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.

Физическое развитие:

День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Кот и мыши», «У медведя во бору» и др.

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

В речевом развитии: В течение года с детьми учились составлять предложения по картинкам. Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах, рассказывают сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас. Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры. Во время занятий проводятся физ. минутки.

Конструктивная деятельность: В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность: Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Музыкальное развитие: На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). Узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.

4.Упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, я хочу, чтобы вы сейчас тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы (родители), по очереди передаёте флажок и хвастаетесь каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.

5. Предлагаем вашему вниманию небольшую анкету, которая поможет вам узнать вашего ребёнка поближе. Необходимо ответить на несколько вопросов. После чего мы раздадим каждому из вас ответы ваших детей.

Анкета

6.Предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для родителей

Памятка для родителей

Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.

Всего вам доброго!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области