Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Наставничество в дошкольной образовательной организации

Цель работы развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи 1. оказание методической помощи молодому специалисту в - повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности - изучении нормативно-правовой документации - помощь в ведении документации воспитателя перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д. - применении форм и методов в работе с детьми второй младшей группы - организации НОД, в постановке целей и задач - владении современными подходами и педагогическими технологиями - знании механизма использования дидактического и наглядного материала - решении общих вопросов организации работы с родителями 2. способствовать формированию индивидуального стиля деятельности 3. развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева»  (Самарский университет)

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«НАСТАВНИЧЕСТВО В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

(модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

Выполнил:

СП ГБОУ СОШ село Дмитриевка,

Воспитатель,

Севостьянова Светлана Ивановна

Проверил:

Преподаватель - Надежкина И.А.

Оценка: баллов

Заключение: _____________________________________________________

Дата:_______________.

Тольятти, 2021

Содержание

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучении нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применении форм и методов в работе с детьми второй младшей группы;

- организации НОД, в постановке целей и задач;

- владении современными подходами и педагогическими технологиями;

- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

2. способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;

3. развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Перспективный план работы с молодым педагогом Севостьянова Татьяна Дмитриевна педагога-наставника Севостьянова Светлана Ивановна на 2020 – 2021 год

Цель: наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих воспитателей, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи:

• Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ • оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)

• Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста

• Механизм использования дидактического и наглядного материалов

• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

• Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности

• Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности

• Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)

Прогнозируемые результаты:

Формы работы:

Основные виды деятельности:

План:

Сроки

Содержание

Формы, Методы работы

Результат

продукт

Результат эффект

Сентябрь

1.Изучение нормативно- правовой документации:

-типовое положение о ДОУ;

-изменения в законе «Об образовании»;

-санитарно-эпидемиологические правила;

-устав ДОУ;

2.Оказание помощи в организации работы с документацией:

-изучение программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

-изучение целей и задач годового плана;

-структура календарно-тематического планирования.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Оказание помощи в составлении календарно- тематического плана.

Знакомство с основными документами регламентирующими деятельность ДОУ.

Памятка «основная нормативно-правовая документация в ДОУ».

Знание нормативно-правовых документов в ДОУ.

Октябрь

1.Коректировка методической темы по самообразованию.

2.Подборка методической литературы в течении учебного года; собеседование по изученной методической литературе;

3.Консультации по организации работы с родителями.

4.Подбор и оформление наглядной информации для родителей.

5.Создание развивающей среды

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Наблюдение за наставником в работе с родителями.

Консультация и помощь в подборе материалов по работе с родителями.

Технологическая карта

Сокращено время педагога на подготовку к образовательной деятельности;

повышена эффективность восприятия информации, понимания и усвоения ее в целом.

Ноябрь

1.Изучение психофизиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

2.Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в работу педагога

3.Посещение НОД коллег, с целью перенять педагогический опыт.

4.Составление конспектов

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника

Помощь в составлении конспектов НОД.

Контроль, анализ.

1.Методические рекомендации для составления конспектов НОД.

2. Методические рекомендации по здоровьесберегающим технологиям (утренняя гимнастика, подвижные игры, релаксация , физминутки, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна).

1.У педагога сформированы представления об психофизиологических особенностях детей старшего дошкольного возраста.

2. Педагог - владеет представлениями об особенностях данных технологий, овладел умениями реализации этих технологий в образовательном процессе.

Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Заметно улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников. Снизился уровень заболеваемости.

Декабрь

1.Проведение образовательной деятельности и режимных моментов молодым специалистом.

2.Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Наблюдение за педагогом во время общения с детьми

Обсуждение современных пед. технологий и выбор приемлемых для своей работы с детьми.

Составление конспектов НОД с использованием компьютерных технологий и планирование режимных моментов.

Педагог не только умеет пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использует его в своей педагогической деятельности.

Повышается ИКТ – компетентность педагога ДОУ;

Январь

1.Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

2.Организация индивидуальной работы с детьми.

3.Роль развивающих игр в развитии ребёнка.

4.Создание развивающей среды.

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста- совместная игровая деятельность.

Помощь в организации развивающей среды.

Методические рекомендации по индивидуальной работе с детьми.

Методические рекомендации по созданию развивающей среды.

Изучает индивидуальные особенности воспитанников, специфику условий и процесса их развития;

Устанавливает межличностные контакты с каждым ребенком;

Взаимодействует с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития воспитанников, педагогической поддержки общественно полезных инициатив воспитанников коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;

Содействует воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

Проводит Диагностику результатов обучения, воспитания и развития каждого воспитуемого, учитывая их личностные достижения.

При проектировании предметно - развивающей среды педагог учитывает следующие факторы:

росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды.

Февраль

1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

2.Консультирование по возникшим вопросам.

3.Рекомендации по проведению НОД.

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Оказание помощи молодому специалисту в проведению развивающих игр.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Методические рекомендации о роли развивающих игр в развитии ребенка.

1.      Педагог стимулирует детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.

2.      Педагог обеспечивает условия для игровой деятельности детей.

3.      Дает возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам.

4.      Педагог поощряет детскую инициативу.

5.      Может подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, может ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).

6.      Педагог способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.

7.      Поощряет стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.

8.      Педагог уделяет внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.

9.      Способствует укреплению детских игровых объединений, внимателен к отношениям, складывающимся детьми в игре.

10.  Педагог ориентирует детей на сотрудничество в совместной игре, регулирует их поведение на основе творческих игровых замыслов.

11.  Развивает умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использует для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия).

12.  Развивает у детей умение широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру.

13.  Совершенствует умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.

14.  Педагог постепенно формирует у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры.

15.  Педагог поддерживает интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.

16.  Педагог организует с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.

Март

1. Копилка интересных занятий.

2. Просмотр проведения НОД молодым специалистом.

3.Просмотр проведения дидактических игр.

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Разработка и описание интересных занятий и мероприятий с детьми.

Консультативная помощь при проведении дидактических игр.

Конспект НОД открытого занятия.

Методические рекомендации по проведению дидактических игр.

Речь, вопросы педагога к детям соответствуют литературной норме, не содержат фактических и методических ошибок.

Оборудование, наглядные материалы соответствуют возрасту детей и санитарным правилам.

Педагог работает в зоне ближайшего развития ребенка, осуществляя индивидуальный подход с учетом уровня его особенностей (темп речи, внимание)

Педагог предусматривает задачи образовательного характера, способствует организации жизни детей в игре, развитию умения выбирать интересную игру, договориться о правилах, ведущем, порядке игры и т.д.

Апрель

1.Использование в работе ИКТ.

2.Составление и разработка перспективного планирования на следующий учебный год.

3.Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по данной теме.

Советы по использованию мультимедийных презентаций в работе с детьми и родителями.

Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

Сценарий проведения собрания с родителями с использованием ИКТ.

Перспективное планирование на следующий учебный год.

Педагог проанализировал результаты образовательной и

культурно – досуговой деятельности воспитанников

за учебный год.

Определил перспективы развития коллектива

воспитанников, педагогов и родителей группы.

Май

1.Отценка деятельности молодого специалиста

2.Разработка рекомендаций.

3.Подготовка к работе в лето-оздоровительный период.

Самоанализ молодого педагога.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Методические рекомендации к работе в лето-оздоровительный период.

1. Педагог создает условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Педагог реализует систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3. Проводит просвещение родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

4. Педагог повышает свою компетентность в вопросах организации летней оздоровительной работы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области