Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Медведь в лесу»
Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории
Краснова Людмила Александровна
2021
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с новой техникой художественно-эстетического развития – «пластилинографией».
Образовательные задачи:
Дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях; Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали; Закреплять приемы скатывания, сплющивания, размазывания пластилина; Закреплять умение использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость); Учить дополнять композицию различными деталями (деревья, солнце, облака и т.д.)
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
Развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание, воображение, пространственную ориентацию;
развивать эстетические чувства, чувство композиции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, самостоятельность;
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
-Художественно-эстетическое развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Физическое развитие
Материал: плотный картон разных цветов, пластилин, простой карандаш, стека, салфетка для рук на каждого ребенка;
шапочка-маска медведя для подвижной игры.
Предварительная работа:
-Рассматривание картины «Бурые медведи» из серии «Дикие животные», репродукции картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору»;
-Беседа о диких животных;
-Чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушина «Медведица и медвежата».
Ход деятельности:
Организационная часть
Воспитатель сообщает детям о том, что в детский сад пришло приглашение:
Вы стесняться бросьте,
Приходите в гости!
Путь совсем не длинный-
Лесом прямиком.
Угощу малиной, угощу медком.
А зимой ко мне, ребята
Не советую ходить.
А зимой меня, ребята,
Не советую будить.
(А. Шлыгин)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, от кого это послание?
Дети: От медведя.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться к медведю в гости, давайте вспомним все, что мы о нем знаем (Предлагает детям присесть на ковер).
-Медведь-очень крупное лесное животное (Показать картину с изображением медведя) с мохнатой теплой шубой бурого цвета.
-Какая шуба у медведя? (Дети: мохнатая, густая, бурого цвета)
-У него большая голова на короткой шее, которую практически незаметно под густой шерстью. глазки маленькие, как бусинки. Видит медведь очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Как вы думаете, ребята, а почему медведя часто называют косолапым? (Предположения детей)
-Все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его прозвали косолапым. Ребята, покажите, как ходит медведь. (Дети изображают походку медведя)
-Хоть и кажется медведь громадным и неповоротливым, ходит он тихо, так, что ни одна веточка у него под ногами не хрустнет. Летом медведю раздолье в лесу: он собирает разные ягоды. Какие ягоды растут в лесу? (Дети называют: черника, малина, брусника, земляника) Что еще растет в лесу, чем может питаться медведь? (Дети называют: грибы, орехи)
-Как вы думаете, ребята, а чем питается лесной богатырь зимой?
(Дети: Зимой медведь спит в своей берлоге)
- А вы знаете, почему медведь зимой спит? (Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху и там становится тепло. Он спит всю зиму и сосет свою лапу. Будить медведя зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен.
Далее объявляется физкультурная пауза:
Мишка вылез из берлоги (повороты вправо-влево)
Огляделся на пороге
Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)
Головой медведь крутил.
Наклонялся взад- вперед (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет (изображают идущего медведя)
Ищет мишка корешки (наклоны правой рукой касаются левой ноги и наоборот)
И трухлявые пеньки
В них съедобные лечинки- (подносят правую и левую руку ко рту)
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: - Вот мы с вами побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много нового и интересного. Предлагаю вам в память о нашем знакомстве изобразить мишку косолапого в осеннем лесу.
Основная (практическая) часть:
Воспитатель: Выберете для себя фон и простым карандашом нарисуйте медведя. Теперь берем небольшой кусочек пластилина, согреваем его в руках и наносим по форме. Какой цвет пластилина возьмете? (Дети: коричневый, темно-коричневый, а можно два цвета смешать)
-Черным пластилином делаем глазки, носик , коготки на лапах. Затем стекой процарапываем (по краю туловища, головы и лап) шерсть (придаем мохнатость). Вот и готов силуэт медведя. Так как медведь живет в лесу -нарисуем деревья и другие объекты природы и раскрасим их таким же методом пластилинографии- и у вас получится прекрасная картина под названием «Мишка в осеннем лесу»
(Дополнения в общую композицию: деревья, солнце, облака и т.д.)
Заключительная часть:
По окончании деятельности предложить рассмотреть работы детей и поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».
Список литературы:
1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография». – М.: Скрипторий,2009;
2. Зайцева А.А. «Чудесный пластилин: лепим вместе с детьми». – М.: Эксмо,2011;
3. Казакова Т.Г. «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников». – М., Педагогика, 1983;
4. Кириенко В.И. «Психология способностей к изобразительной деятельности». – М.: Просвещение, 1992;
5. Давыдова Г.Н. «Животные и птицы», «Детский дизайн-2»;
6. Конощук С.И. «Фантазии круглый год». – М.: Обруч, 2011
7. Морозов О.А. «Волшебный пластилин». – М.: Мозаика-Синтез- Синтез, 2008