Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сообщение из опыта работы "Реализация в ДОУ современных подходов к физическому развитию детей 4-7 лет"

Цель Применять современные средства в физическом развитии детей дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Реализация в ДОУ современных подходов

к физическому развитию детей 4-7 лет.

Сообщение из опыта работа инструктор по физическому воспитанию Дворная Светлана Николаевна г. Комсомольск-на-Амуре 2021 год.

В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Особенно большое количество движений требуется растущему организму. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию. Разнообразная мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие  физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

Исходя из того, что проблема формирования двигательной активности детей актуальна, мною была проведена диагностика физического развития дошкольников. Диагностика показала, что основные движения детей развиты недостаточно, высокий уровень имеют всего 38% детей, средний - 20%, низкий – 42%. Более низкие показатели обнаружились при диагностике такого качества, как ловкость.

Передо мной встала педагогическая проблема: какими средствами повысить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности, а также развить ловкость у детей. Исходя из важности этой проблемы, была поставлена цель: выработать потребность организма в систематической и целенаправленной двигательной деятельности в течение всей жизни, что послужит средством оздоровления и закаливания.

Задачи:

При составлении рабочей программы по физической культуре я учитывала диагностику по развитию физических качеств, поэтому для развития ловкости я включила очень много подготовительных, подводящих, специальных и сюжетных упражнений и игр с мячом с учетом следующих принципов:

В методической литературе описано много игр с мячами, но можно одну и ту же игру развивать на основе использования спортивных пособий, например, с мячами разных размеров, веса и формы. Такой подход к играм направляет ребенка на поиск нового, интересного, неповторимого, формирует умение видеть в каждом предмете новые функции.

Использование в своей работе упражнений: с мячом 20 см («Солнышко», «Хлопушки», «Отбивалки», «Правый - левый», «Кулачок», «Ребро» и т.д.); с мячом у стены («Бим-бом», «Волна», «Тик-так», «Вертолет», «Стрела», «Луноход»,); с мячом в движении и в парах; игровые упражнения и игры с элементами волейбола привели к таким результатам:

- старшей группы составило: высокий уровень – 68% (при 25,5% в начале года), средний – 32% (58,6% ), низкий – 0% (15,9%);

- подготовительной группы составило: высокий уровень – 77% (при 32,6% в начале года), средний – 23% (51,3% ), низкий – 0% (14,3%).

В дальнейшем планирую проводить с родителями следующую работу:

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить положительные результаты: возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной активности, значительно повысился эмоциональный тонус на физкультуре. Результаты проведенной диагностики наглядно показывают более высокий уровень развития основных движений. Повысился интерес детей к физическим упражнениям. Наравне с детьми растет и мой профессиональный уровень,мастерство.В 2015 году дети учавствовали в городском фестивале самодеятельного творчества»Звонкие мелодии победы» ,за что получила от Администрации города благодарность»За высокий уровень подготовки участников фестиваля».В 2016 году учавствовала во Всероссийском конкурсе»Здоровьесбережение в ДОУ, заняла 3 место.Во Всероссийском конкурсе»Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования» ,заняла второе место.Учавствовала во Всероссийском вебинаре»Сопровождение ребенка-дошкольника в рамках его индивидуальных траекторий».В международном конкурсе»Надежды России» с акробатической композицией»Пробуждение»,заняли второе место.Во Всероссийском конкурсе»Веселые ритмы детства»с двумя танцами спортивными, заняли первые места. Во Всероссийском Образовательном издании»Вестник педагога» опубликовала статьи с темами»Модель двигательного режима в ДОУ»,Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду».Во Всероссийском Образовательном издании»Альманах Педагога» две методические разработки и Конспект занятия»Мяч в игре».

Ни одна спартакиада, проводимая на уровне города, не проходит без участия нашего детского сада..

В дальнейшем планирую продолжить работу по формированию двигательной активности детей, пополнить картотеки оздоровительной гимнастики, продолжить оснащать физкультурные уголки, а также физкультурный зал нестандартным физическим оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей, составить перспективное планирование физкультурных досугов совместно с родителями, обобщать опыт семейного воспитания родителей наиболее активно занимающихся спортом со своими детьми.

Дворная Светлана Николаевна

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области