Конспект НОД по физической культуре
«Лесные животные»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор:
Переломова Екатерина Владимировна
инструктор по физической культуре
МДОУ № 1 «Красная шапочка» ЯМР
Цель - формирование навыка владения мячом, совершенствование основных видов движений, создание условий для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Задачи:
- Образовательные – повторить ходьбу на носках, на пятках; упражнения в ползании по-медвежьи, прыжках между предметами, прокатывании мяча между предметами; отрабатывать технику ведения мяча; развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений.
- Оздоровительные – продолжать формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
- Воспитательные – приучать детей к самоконтролю, самостоятельности; способствовать проявлению активности и инициативы; формировать умение работать в команде.
Оборудование:
- фишки разметочные;
- мячи большого диаметра;
- корзина для мячей;
- музыкальный проигрыватель.
Ход НОД:
Дети маршируют по залу, выстраиваются в шеренгу.
«Солнышко» (инструктор по физкультуре в костюме) – приветствует ребят.
Солнышко: Как вы думаете, кто я?
Дети: Солнышко.
Солнышко: Как ваше настроение сегодня? Вы заметили, что солнышко стало теплее и светит чаще?
Дети: Да!
Солнышко:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Солнышко: Это все благодаря мне: оживает природа, просыпаются животные, которые спали зимой. Давайте отправимся в лес и посмотрим, чем занимаются весной животные!
Вводная часть.
Выполняется ходьба по залу: обычная в чередовании с ходьбой на носках руки за голову и с ходьбой на пятках руки за спиной.
Солнышко сопровождает виды ходьбы прочтением стихотворений:
Ходьба на носках руки за голову
Вот навстречу к нам идет
Рыжая плутовка,
Пушистым хвостиком метет
За собою ловко (лиса)
Ходьба на пятках руки за спину
А это – волк, он в стае ходит,
Добычу так себе находит.
Выполняется дыхательное упражнение, после чего проводится бег между разметочными фишками «змейкой».
Солнышко:
По тропинке, по дорожке
Побежали чьи-то ножки.
Основная часть.
Далее дети выполняют перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения (инструктор читает стихотворение).
Солнышко:
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой качает –
Мышцы шеи разминает.
(и.п. – ноги на ширине плеч, 1- поднять руки в стороны, 2-руки к плечам, наклон головы вправо/влево, 3-руки в стороны, 4-руки вниз)
Полосатенький енот
Изображает вертолет –
Лапками машет
Назад и вперед.
(и.п.-то же, пальцы сжаты в кулаки, 1-4-вращение руками назад, 5-8-вращение руками вперед)
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
(и.п.-ноги шире плеч, руки вдоль туловища, 1-руки в стороны, 2-наклон к правой/левой ноге,3-выпрямиться, руки в стороны, 4-опустить руки вниз)
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
(и.п.-ноги на ширине плеч, пятки вместе, руки вдоль туловища, 1-2-присесть, руки поднять вверх, 3-4-встать, руки опустить вниз)
Ну а белки словно мячики
Дружно прыгают и скачут.
(и.п.-руки на поясе, 1-4-прыжки на правой ноге, 5-8-прыжки на левой ноге)
После этого дети берут по одному мячу и перестраиваются в две колонны.
Основные виды движений.
1.- ведение мяча в прямом направлении, в колонну дети возвращаются прокатывая мяч между предметами, после прокатывания выпрямиться и поднять мяч вверх;
Солнышко:
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
(отбивание мяча с продвижением вперед)
В речке плещется шалун
По прозванью Полоскун.
Очень любит чистоту,
Моет лапки и еду.
(прокатывание мяча двумя руками между предметами)
2.- ползание «по-медвежьи» с опорой на ладони и стопы, в конец колонны дети возвращаются прыжками на двух ногах между предметами.
Солнышко:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
Зимой под снежный вой
Спит в берлоге снеговой.
(ползание по-медвежьи)
Комочек пуха –
Длинное ухо,
Прыгает в бору,
У стволов грызет кору.
(прыгаем как заяц)
Дети перестраиваются в одну колонну, затем в круг.
Проводится дыхательная гимнастика:
Солнышко:
Ежик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше
И..п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот туловища
в сторону - вдох, встать прямо – выдох. То же в другую сторону.
3.Проводится подвижная игра «Хитрая лиса».
Заключительная часть.
Солнышко: Пора нам возвращаться из леса в детский сад.
Проводится ходьба «змейкой», на носках и на пятках в чередовании с обычной ходьбой.
Дети выстраиваются в шеренгу.
Солнышко: ребята, давайте перечислим маленьких детенышей животных, о которых шла речь на занятии. Проводится пальчиковая гимнастика – загибаем и разгибаем пальцы поочередно на правой и левой руке.
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок.
А это спешит, ковыляя спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Солнышко: Теперь я чаще буду вам светить, наблюдать за вами, греть вас!
С неба смотрит солнышко
Миллионы лет.
Льет на землю солнышко
И тепло и свет.
А когда на небе тучи и облака – не грустите! Повесьте в своей группе на окно вот такое солнышко, пусть оно подарит вам хорошее настроение (инструктор дарит детям ажурное солнце на окно в группу, вырезанное из бумаги).
Солнышко прощается с детьми. Дети, маршируя, выходят из зала.