План самообразования
«Посредственный учитель – излагает, хороший – объясняет,
выдающийся – показывает, великий - вдохновляет»
Артур Уильям Уорд
Обучение русскому языку – процесс сложный, творческий. За ним стоит огромный кропотливый труд педагогов, ищущих новые пути решения проблем, связанных с усвоением норм языка.
Тема: «Использование синтаксического и морфологического разборов на уроках русского языка как средство повышения знаний».
Цели моей работы:
- повышение мотивации обучения;
-стимулирование самостоятельности обучающихся при подготовке к урокам;
Задачи:
- научить самостоятельно проводить языковые разборы;
-эффективная помощь при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Примерный план самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Поиск темы | Сентябрь 2018 | Выбор темы |
Диагностический | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» | Сентябрь – октябрь 2018 | Выступление на заседании МО |
Изучение литературы по анализу урока (преданализ, самоанализ, анализ) | Октябрь-ноябрь 2018 | Выступление на заседании МО | |
Изучение литературы по теме | Ноябрь-декабрь 2018 | Выступление на заседании МО Включение в этапы урока | |
Участие (слушатель) в вебинарах, семинарах по теме | Январь 2019 | участие | |
Практический | Внедрение опыта работы. | Ноябрь 2019 (к Декаде русского языка и литературы) | Открытые уроки |
Формирование методического комплекса | Январь-февраль 2019 | Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях | |
Помощь при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ | Март-май 2020 | Усилить работу в 11 классах Выступление на малом педсовете | |
Обобщающий | Подведение итогов (Результаты ЕГЭ 2020 и ОГЭ 2018) | Сентябрь 2021 | Выступление на заседании МО |
Внедренческий | Распространение опыта | 2021 | Принять участие в МЛИ -2021 |
Публикация | 2019-2021 | Публикация методических разработок статей на Интернет – сайтах http://www.proshkolu.ru | |
Распространение опыта | 2020-2021 | Создать свой сайт |