Министерство образования и науки Калужской области
ГБПОУ КО "Калужский коммунально-строительный техникум"
им. И.К.Ципулина
Методическая разработка
конкурса дебатов среди студентов 3-4 курсов
ГБПОУ КО «ККСТ» им. И.К. Ципулина
Разработали: Осипенко А.И., преподаватель английского языка
Калуга, 2021
«Одобрено»
Цикловой комиссией
Общеобразовательных дисциплин
И дисциплин ОГСЭ
Председатель
_______________ М.Н.Изотова
Протокол № ____ от ________2021г.
«Утверждено»
Методическим советом
Протокол №........... от.............
Содержание
Аннотация | 4 |
Введение | 5 |
Цели,задачи | 5 |
Заключение | 7 |
Приложения | 8 |
Аннотация
Данная методическая разработка конкурса дебатов рассчитана на проведение для студентов 3-4 курсов СПО.
В процессе подготовки дебатов студенты учатся целенаправленно подбирать материал по определенной теме, внимательно читать, отбирать нужное, находить аргументы; работают над речевым оформлением высказывания, учатся продумывать и формулировать главные мысли своего выступления, располагать их в логической последовательности.
Дебаты формируют у участников навыки аргументации, умение внимательно слушать собеседника, анализировать его мнение, учатся корректно и продуманно задавать вопросы, формулировать краткие и точные ответы, вести обсуждение на равных, с соблюдением этических норм.
Участники дебатов учатся соблюдать регламент, быть краткими и точными в высказываниях.
Члены дебатной команды учатся распределять роли, поддерживать друг друга, совместно анализировать проблему и находить лучший вариант ее решения.
Группа поддержки учится коллективной мыслительной деятельности, приемам нахождения решений, аргументации тезисов и их анализу, прогнозированию аргументов оппонентов.
Зрители дебатов учатся слушать, выявлять и сопоставлять аргументы сторон, оценивать аргументированность высказанных точек зрения, формировать свое мнение по результатам обсуждения.
Введение
Общие положения
Конкурс дебатов проводятся для студентов 3-4 курсов ГБПОУ ККСТ им. И. К. Ципулина. Его организационное, методическое обеспечение осуществляется преподавателем английского языка и соц. дисциплин Осипенко А.И..
Цели и задачи мероприятия
Цель: вовлечение студентов общеобразовательных учреждений в обсуждение и решение актуальных проблем среди молодежи.
Задачи:
Правила и регламент проведения дебатов
Оборудование
Компьютер, проектор, экран
Сроки и место проведения
Конкурс проходит в два этапа:
Порядок организации, форма участия и форма проведения мероприятия
Дебаты – это интеллектуальная игра на решение социальных проблем, с представлением конкретных предложений, которая проходит в формате дебатов Карла Поппера. Ход дебатов и оценку работы команд осуществляют судьи, назначенные оргкомитетом.
Перед началом дебатов, за 3 дня до очного этапа, проводится жеребьевка, на которой команды получают утверждение и позицию «За» или «Против», а также памятку о дебатах. Участники команд распределяют роли: капитан (1 спикер), вице-спикер, аналитик и подготавливают речь для защиты своей позиции.
На очном этапе в ходе дебатов судьи оформляют судейский протокол, победитель дебатов определяется по наибольшему количеству баллов.
Участники конкурса
В Конкурсе принимают участие команды учащихся 3-4 курсов ГБПОУ КО «ККСТ» им. И.К. Ципулина.
Состав команды: 3 человека.
Болельщики и зрители в количестве до 5 человек.
Критерии оценивания членами жюри команд участников
Победители Конкурса определяются по итогам турнира дебатов, по сумме набранных баллов. В случае равенства баллов назначается дополнительный тур.
Основные критерии:
Подведение итогов мероприятия
По окончании работы проводится заседание жюри, выносится решение о победителях и призёрах.
Победители Конкурса (1,2,3-еместо) награждаются грамотами
Темы и позиции для жеребьевки
ЗА Самообразование – лучший способ учебы.
ЗА Хорошее образование в России возможно для каждого.
ЗА Демонстрационный экзамен помогает добиться успеха в профессии.
ЗА Интеграция дистанционного и очного образования.
ЗА Пропуски занятий не влияют на знания студентов.
ЗА Официально-деловой стиль одежды в техникуме необходим.
ЗА Участие в мероприятиях влияет на успеваемость.
ЗА Дипломная работа, как вид ГИА, должна быть отменена
ПРОТИВ Самообразование – лучший способ учебы.
ПРОТИВ Хорошее образование в России возможно для каждого.
ПРОТИВ Демонстрационный экзамен помогает добиться успеха в профессии.
ПРОТИВ Интеграция дистанционного и очного образования.
ПРОТИВ Пропуски занятий не влияют на знания студентов.
ПРОТИВ Официально-деловой стиль одежды в техникуме необходим.
ПРОТИВ Участие в мероприятиях влияет на успеваемость.
ПРОТИВ Дипломная работа, как вид ГИА, должна быть отменена
Заключение
Данная разработка способствует формированию грамотной речи, умению слушать и слышать информацию, воспитывает уважительное отношение к чужому мнению, развивает ораторские навыки, мышление.
С помощью дебатов прорабатывается коммуникативная компетенция. Поскольку основной задачей изучения русского языка является формирование коммуникативной компетентности и требуется переосмысление целей и содержания, форм и методов работы в процессе изучения русского языка, данная система работы актуальна и эффективна. В процессе подготовки и проведения дебатов происходит интеграция таких предметов, как русский язык, литература и риторика. Подобная интеграция освобождает время и позволяет больше внимания уделять практической работе.
Приложение 1
Заявка
На участие в конкурсе дебатов
Группа
№ | Ф.И.О.участников | Роль |
1. | Капитан | |
2. | Спикер | |
3. | Аналитик |
Приложение 2
ДЕБАТЫ (памятка)
Суть дебатов – убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.
Основные элементы игры:
1. ТЕМА | Формулируется в виде утверждения. |
2. УТВЕРЖДАЮЩАЯ СТОРОНА. | Спикеры пытаются убедить судей в правильности своих позиций |
3. ОТРИЦАЮЩАЯ СТОРОНА | Спикеры хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна или интерпретация темы имеет недостатки |
4.АРГУМЕНТЫ | Могут быть либо сильными, либо слабыми. Судьи обычно скептики, могут принять любую точку зрения. Важно показать, что вы продумали аргументы, способны вынести атаку оппонентов. |
5. ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ | Это раунд вопросов спикеров одной команды и ответов спикеров другой команды. Предоставляется возможность отвечать на вопросы каждому участнику. Вопросы могут быть использованы как для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных ошибок у противника |
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ | Спикеры еще раз подтверждают точку зрения команды, не приводя новых аргументов. Можно привести основные различия мировоззрения команды утверждения и команды отрицания, а также показать, чем лучше точка зрения соответствующей стороны. |
7. РЕШЕНИЕ СУДЕЙ | После того как судьи выслушают аргументы обеих сторон по поводу темы, они заполняют судейские протоколы, в которых фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение (аргументы и способ доказательства, которой были более убедительными) |
<Object: word/embeddings/oleObject1.bin> | Необходимо соблюдатьтри основных принципадебатов: Основное назначение дебатов- обогатить ваше образование и одновременно доставить удовольствие. Если вы участвуете в дебатах, чтобы выиграть, то вы поставили неправильную цель. Здесь обучение важнее. Дебаты развивают: логическое мышление, навыки устной речи, эмпатию и терпимость к различным взглядам, способность работать в команде, уверенность в себе, способность концентрироваться на сути проблемы. Дебаты помогут: выступать в качестве лидера, слаженно работать с коллегами, уметь писать речи, приобретать навыки презентации, изучать и исследовать проблемы, оценивать последствия, ставить себя на место другого, оценивать предел своих знаний и т.д. Участие в дебатах позволяет развить целый комплекс качеств, которые помогут вам добиться успеха в жизни. |