Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка конкурса дебатов среди студентов 3-4 курсов

Цель вовлечение студентов общеобразовательных учреждений в обсуждение и решение актуальных проблем среди молодежи. Задачи • Развитие у студентов коммуникативных навыков и умений аргументировать свою позицию • Активизация деятельности по освоению современных образовательных технологий и использованию диалоговых форм обучения и воспитания • Распространение технологии «Содержательно-ориентированных дискуссий» • Развивать навыки публичного выступления • Формировать исследовательско-поисковые навыки

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Калужской области

ГБПОУ КО "Калужский коммунально-строительный техникум"

им. И.К.Ципулина

Методическая разработка

конкурса дебатов среди студентов 3-4 курсов

ГБПОУ КО «ККСТ» им. И.К. Ципулина

Разработали: Осипенко А.И., преподаватель английского языка

Калуга, 2021

«Одобрено»

Цикловой комиссией

Общеобразовательных дисциплин

И дисциплин ОГСЭ

Председатель

_______________ М.Н.Изотова

Протокол № ____ от ________2021г.

«Утверждено»

Методическим советом

Протокол №........... от.............

Содержание

Аннотация

4

Введение

5

Цели,задачи

5

Заключение

7

Приложения

8

Аннотация

Данная методическая разработка конкурса дебатов рассчитана на проведение для студентов 3-4 курсов СПО.

В процессе подготовки дебатов студенты учатся целенаправленно подбирать материал по определенной теме, внимательно читать, отбирать нужное, находить аргументы; работают над речевым оформлением высказывания, учатся продумывать и формулировать главные мысли своего выступления, располагать их в логической последовательности.

Дебаты формируют у участников навыки аргументации, умение внимательно слушать собеседника, анализировать его мнение, учатся корректно и продуманно задавать вопросы, формулировать краткие и точные ответы, вести обсуждение на равных, с соблюдением этических норм.

Участники дебатов учатся соблюдать регламент, быть краткими и точными в высказываниях.

Члены дебатной команды учатся распределять роли, поддерживать друг друга, совместно анализировать проблему и находить лучший вариант ее решения.

Группа поддержки учится коллективной мыслительной деятельности, приемам нахождения решений, аргументации тезисов и их анализу, прогнозированию аргументов оппонентов.

Зрители дебатов учатся слушать, выявлять и сопоставлять аргументы сторон, оценивать аргументированность высказанных точек зрения, формировать свое мнение по результатам обсуждения.

Введение

Общие положения

Конкурс дебатов проводятся для студентов 3-4 курсов ГБПОУ ККСТ им. И. К. Ципулина. Его организационное, методическое обеспечение осуществляется преподавателем английского языка и соц. дисциплин Осипенко А.И..

Цели и задачи мероприятия

Цель: вовлечение студентов общеобразовательных учреждений в обсуждение и решение актуальных проблем среди молодежи.

Задачи:

Правила и регламент проведения дебатов

Оборудование

Компьютер, проектор, экран

Сроки и место проведения

Конкурс проходит в два этапа:

Порядок организации, форма участия и форма проведения мероприятия

Дебаты – это интеллектуальная игра на решение социальных проблем, с представлением конкретных предложений, которая проходит в формате дебатов Карла Поппера. Ход дебатов и оценку работы команд осуществляют судьи, назначенные оргкомитетом.

Перед началом дебатов, за 3 дня до очного этапа, проводится жеребьевка, на которой команды получают утверждение и позицию «За» или «Против», а также памятку о дебатах. Участники команд распределяют роли: капитан (1 спикер), вице-спикер, аналитик и подготавливают речь для защиты своей позиции.

На очном этапе в ходе дебатов судьи оформляют судейский протокол, победитель дебатов определяется по наибольшему количеству баллов.

Участники конкурса

В Конкурсе принимают участие команды учащихся 3-4 курсов ГБПОУ КО «ККСТ» им. И.К. Ципулина.

Состав команды: 3 человека.

Болельщики и зрители в количестве до 5 человек.

Критерии оценивания членами жюри команд участников

Победители Конкурса определяются по итогам турнира дебатов, по сумме набранных баллов. В случае равенства баллов назначается дополнительный тур.

Основные критерии:

Подведение итогов мероприятия

По окончании работы проводится заседание жюри, выносится решение о победителях и призёрах.

Победители Конкурса (1,2,3-еместо) награждаются грамотами

Темы и позиции для жеребьевки

ЗА Самообразование – лучший способ учебы.

ЗА Хорошее образование в России возможно для каждого.

ЗА Демонстрационный экзамен помогает добиться успеха в профессии.

ЗА Интеграция дистанционного и очного образования.

ЗА Пропуски занятий не влияют на знания студентов.

ЗА Официально-деловой стиль одежды в техникуме необходим.

ЗА Участие в мероприятиях влияет на успеваемость.

ЗА Дипломная работа, как вид ГИА, должна быть отменена

ПРОТИВ Самообразование – лучший способ учебы.

ПРОТИВ Хорошее образование в России возможно для каждого.

ПРОТИВ Демонстрационный экзамен помогает добиться успеха в профессии.

ПРОТИВ Интеграция дистанционного и очного образования.

ПРОТИВ Пропуски занятий не влияют на знания студентов.

ПРОТИВ Официально-деловой стиль одежды в техникуме необходим.

ПРОТИВ Участие в мероприятиях влияет на успеваемость.

ПРОТИВ Дипломная работа, как вид ГИА, должна быть отменена

Заключение

Данная разработка способствует формированию грамотной речи, умению слушать и слышать информацию, воспитывает уважительное отношение к чужому мнению, развивает ораторские навыки, мышление.

С помощью дебатов прорабатывается коммуникативная компетенция. Поскольку основной задачей изучения русского языка является формирование коммуникативной компетентности и требуется переосмысление целей и содержания, форм и методов работы в процессе изучения русского языка, данная система работы актуальна и эффективна. В процессе подготовки и проведения дебатов происходит интеграция таких предметов, как русский язык, литература и риторика. Подобная интеграция освобождает время и позволяет больше внимания уделять практической работе.

Приложение 1

Заявка

На участие в конкурсе дебатов

Группа

Ф.И.О.участников

Роль

1.

Капитан

2.

Спикер

3.

Аналитик

Приложение 2

ДЕБАТЫ (памятка)

Суть дебатов – убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.

Основные элементы игры:

1. ТЕМА

Формулируется в виде утверждения.

2. УТВЕРЖДАЮЩАЯ СТОРОНА.

Спикеры пытаются убедить судей в правильности своих позиций

3. ОТРИЦАЮЩАЯ СТОРОНА

Спикеры хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна или интерпретация темы имеет недостатки

4.АРГУМЕНТЫ

Могут быть либо сильными, либо слабыми. Судьи обычно скептики, могут принять любую точку зрения. Важно показать, что вы продумали аргументы, способны вынести атаку оппонентов.

5. ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ

Это раунд вопросов спикеров одной команды и ответов спикеров другой команды. Предоставляется возможность отвечать на вопросы каждому участнику. Вопросы могут быть использованы как для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных ошибок у противника

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ

Спикеры еще раз подтверждают точку зрения команды, не приводя новых аргументов. Можно привести основные различия мировоззрения команды утверждения и команды отрицания, а также показать, чем лучше точка зрения соответствующей стороны.

7. РЕШЕНИЕ СУДЕЙ

После того как судьи выслушают аргументы обеих сторон по поводу темы, они заполняют судейские протоколы, в которых фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение (аргументы и способ доказательства, которой были более убедительными)

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

Необходимо соблюдатьтри основных принципадебатов:

Основное назначение дебатов- обогатить ваше образование и одновременно доставить удовольствие. Если вы участвуете в дебатах, чтобы выиграть, то вы поставили неправильную цель. Здесь обучение важнее. Дебаты развивают: логическое мышление, навыки устной речи, эмпатию и терпимость к различным взглядам, способность работать в команде, уверенность в себе, способность концентрироваться на сути проблемы. Дебаты помогут: выступать в качестве лидера, слаженно работать с коллегами, уметь писать речи, приобретать навыки презентации, изучать и исследовать проблемы, оценивать последствия, ставить себя на место другого, оценивать предел своих знаний и т.д. Участие в дебатах позволяет развить целый комплекс качеств, которые помогут вам добиться успеха в жизни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области