Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экспериментальная деятельность "Опыты с песком" для детей 3-4 лет

Цель формирование представлений о свойствах песка сухой и мокрый посредством технологии детского экспериментирования. Задачи Обучающая формировать элементарные представления о свойствах песка сухой и мокрый Развивающая развивать навыки проведения первых опытов, самостоятельность, мелкую моторику, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. Воспитательные воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать умения следовать инструкции педагога, вызвать интерес к экспериментированию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга Детства»

Конструкт по детскому экспериментированию

«Опыты с песком»

для детей 3 – 4 лет

Исполнитель:

Белькова Ирина Дмитриевна

Воспитатель 2 младшей группы

Богданович, 2021

ТЕХНАЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ФИО: Белькова Ирина Дмитриевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Песок»

Возрастная группа: младшая группа (3 - 4 года)

Цель: формирование представлений о свойствах песка (сухой и мокрый) посредством технологии детского экспериментирования.

Задачи:

Обучающая: формировать элементарные представления о свойствах песка (сухой и мокрый)

Развивающая: развивать навыки проведения первых опытов, самостоятельность, мелкую моторику, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать умения следовать инструкции педагога, вызвать интерес к экспериментированию.

Планируемый результат: дети проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, закреплены знаний у детей о свойствах сухого и влажного песка.

Материалы и оборудование: контейнеры с песком, набор формочек, лейки, лист бумаги с клеем, лупы.

Этапы

Этап технологии «Детского экспериментирования»

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приемы, формы и методы

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Подготовительный этап

Создание эмоционального настроя: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Петя. Чтобы вместе с нами узнать много нового.

(голос персонажа в презентации)

Петя: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петя. Мне очень интересно побывать на вашем занятии, и узнать много нового. А еще я очень люблю экспериментировать с разными предметами, уверен вы тоже. Интересно, о чем сегодня будет наше занятие?

- А о чем будет наше занятие вы поймете отгадав загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь можешь брать

И в куличики играть.

Правильно. Это песок.

Петя, а зачем нам песок, как ты думаешь?

П: Сегодня мы будем изучать свойствам песка и проводить с ним опыты.

(голос персонажа в презентации)

Приветствуют друг друга

Песок

Да

Форма организации: Фронтальная

Приемы: словесный беседа, объяснение, указания,

уточнение

Художественное слово (привитие в стихах)

Сюрпризный момент (Мальчик Петя)

Дети настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Этап коррекции проблемы

Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Как вы думаете зачем нужен песок?

Песок используют в строительстве домов, дорог, из песка даже делают прозрачное стекло и рисуют картины.

Как бы вы ответили, что такое песок?

Песок – это то, что осталось от камней и превратилось в такие сыпучие песчинки.

Ответы детей

Ответы детей

Форма организации: фронтальная
Методы: словесный.

Приёмы: вопросы, объяснения проблемная ситуация.

Дети готовы приступить к решению проблемы занятия.

2.2 Этап ознакомления с материалом

Этап формулирования эксперимента или опыта

Ознакомить детей с материалом занятия и задать направление работы

Сегодня мы будем проводить опыты с мокрым и сухим песком и будем изучать их свойства.

Слушают педагога

Форма: фронтальная
Методы: словесный.

Приёмы: вопросы, объяснение, указания

Дети ознакомлены с материалом занятия, активно отвечают на вопросы педагога.

Проявляют инициативу

2.3 Этап практического решения проблемы

Этап планирования экспериментальной деятельности

формировать элементарные представления о свойствах песка (сухой и мокрый)

Давайте скорее проводить опыты.

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

песок в рот не берём; не

трём глаза грязными руками; песком не обсыпаемся.

Опыт 1

Рассмотрите сухой песок. Какого он цвета?

Какой на ощупь?

Из чего состоит песок?

Как выглядят песчинки? Возьмите лупы и рассмотрите.

Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые.

Можно ли из такого песка лепить что?

Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка?

А сейчас мы с вами из песка будем рисовать фигурки.

Возьмём бумагу (заранее намазанную клеем) и посыплем песок аккуратно на лист.

Посмотрите, как это делаю я.

Стряхнем лишний песок и посмотрим, что у нас получилось.

Какой рисунок у нас получился?

Физкультминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Опыт 2

Возьмем леечки с водой и польем на песок.

Что произошло с песком?

Какого цвета стал песок?

Какой он ща ощупь?

Как вы думаете можно ли из мокрого песка слепить какие-нибудь фигуры?

Сейчас мы свами и узнаем.

Я раздам вам формочки и попробуем что-нибудь слепить.

Наберите песок в формочку, рукой придавите песок. Переверните форму и любуйтесь фигуркой.

Молодцы! На этом наше занятие подходит к концу.

Коричневого

Рассыпчатый

Из песчинок

Ответы детей

Нет

Потому что песок сухой

Посыпают песок на лист

Ответы детей

Выполняют физкультминутку

Песок стал мокрый

Темно коричневого

Мягкий

Да

Лепят фигурки с помощью формочек

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Метод: Словесный

Приемы:

объяснение, указание, похвала, уточнение, вопрос-ответ)

Практический

Игровой

Наглядный

Дети активно выполняют все предложенные педагогом задания. (ответы на вопросы) Проявляют инициативу

Заключительный

Заключительный этап

Подвести итоги занятия

Ребята, сейчас вспомним всё, что мы узнали о песке.

Какие свойства песка мы сегодня изучали?

Какой песок, когда мокры?

Какой песок, когда сухой?

Что мы делали из сухого и мокрого песка?

Все правильно! Вы молодцы!

П: Как хорошо вы сегодня поработали и узнали много нового. Мне пора возвращаться домой. Но мы свами очень скоро снова увидимся. До скорых встреч.

А сейчас мы идем мыть руки и прибирать рабочие места.

Сухой и мокрый песок

Темный, холодный, из него можно лепить «куличики»

Светлый, сыпучий, из него нельзя делать «куличики»

Ответы детей

Форма: фронтальная

Методы:

Словесный

Приемы:

похвала, уточнение,

вопрос-ответ

Мониторинг детской деятельности

Подведение итогов занятия, эмоциональная оценка.

Делятся впечатлениями. Умеют оценивать результат своей деятельности

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области