Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга Детства»
Конструкт по детскому экспериментированию
«Опыты с песком»
для детей 3 – 4 лет
Исполнитель:
Белькова Ирина Дмитриевна
Воспитатель 2 младшей группы
Богданович, 2021
ТЕХНАЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ФИО: Белькова Ирина Дмитриевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Песок»
Возрастная группа: младшая группа (3 - 4 года)
Цель: формирование представлений о свойствах песка (сухой и мокрый) посредством технологии детского экспериментирования.
Задачи:
Обучающая: формировать элементарные представления о свойствах песка (сухой и мокрый)
Развивающая: развивать навыки проведения первых опытов, самостоятельность, мелкую моторику, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать умения следовать инструкции педагога, вызвать интерес к экспериментированию.
Планируемый результат: дети проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, закреплены знаний у детей о свойствах сухого и влажного песка.
Материалы и оборудование: контейнеры с песком, набор формочек, лейки, лист бумаги с клеем, лупы.
Этапы | Этап технологии «Детского экспериментирования» | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Приемы, формы и методы | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап | Подготовительный этап | Создание эмоционального настроя: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне | Сядем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, Улыбнись скорей в ответ. -Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Петя. Чтобы вместе с нами узнать много нового. (голос персонажа в презентации) Петя: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петя. Мне очень интересно побывать на вашем занятии, и узнать много нового. А еще я очень люблю экспериментировать с разными предметами, уверен вы тоже. Интересно, о чем сегодня будет наше занятие? - А о чем будет наше занятие вы поймете отгадав загадку. Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь можешь брать И в куличики играть. Правильно. Это песок. Петя, а зачем нам песок, как ты думаешь? П: Сегодня мы будем изучать свойствам песка и проводить с ним опыты. (голос персонажа в презентации) | Приветствуют друг друга Песок Да | Форма организации: Фронтальная Приемы: словесный беседа, объяснение, указания, уточнение Художественное слово (привитие в стихах) Сюрпризный момент (Мальчик Петя) | Дети настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2. Основной этап | ||||||
2.1 Этап постановки проблемы | Этап коррекции проблемы | Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме | Как вы думаете зачем нужен песок? Песок используют в строительстве домов, дорог, из песка даже делают прозрачное стекло и рисуют картины. Как бы вы ответили, что такое песок? Песок – это то, что осталось от камней и превратилось в такие сыпучие песчинки. | Ответы детей Ответы детей | Форма организации: фронтальная Приёмы: вопросы, объяснения проблемная ситуация. | Дети готовы приступить к решению проблемы занятия. |
2.2 Этап ознакомления с материалом | Этап формулирования эксперимента или опыта | Ознакомить детей с материалом занятия и задать направление работы | Сегодня мы будем проводить опыты с мокрым и сухим песком и будем изучать их свойства. | Слушают педагога | Форма: фронтальная Приёмы: вопросы, объяснение, указания | Дети ознакомлены с материалом занятия, активно отвечают на вопросы педагога. Проявляют инициативу |
2.3 Этап практического решения проблемы | Этап планирования экспериментальной деятельности | формировать элементарные представления о свойствах песка (сухой и мокрый) | Давайте скорее проводить опыты. Но сначала давайте договоримся, что во время игры: песок в рот не берём; не трём глаза грязными руками; песком не обсыпаемся. Опыт 1 Рассмотрите сухой песок. Какого он цвета? Какой на ощупь? Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Возьмите лупы и рассмотрите. Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые. Можно ли из такого песка лепить что? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? А сейчас мы с вами из песка будем рисовать фигурки. Возьмём бумагу (заранее намазанную клеем) и посыплем песок аккуратно на лист. Посмотрите, как это делаю я. Стряхнем лишний песок и посмотрим, что у нас получилось. Какой рисунок у нас получился? Физкультминутка Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Опыт 2 Возьмем леечки с водой и польем на песок. Что произошло с песком? Какого цвета стал песок? Какой он ща ощупь? Как вы думаете можно ли из мокрого песка слепить какие-нибудь фигуры? Сейчас мы свами и узнаем. Я раздам вам формочки и попробуем что-нибудь слепить. Наберите песок в формочку, рукой придавите песок. Переверните форму и любуйтесь фигуркой. Молодцы! На этом наше занятие подходит к концу. | Коричневого Рассыпчатый Из песчинок Ответы детей Нет Потому что песок сухой Посыпают песок на лист Ответы детей Выполняют физкультминутку Песок стал мокрый Темно коричневого Мягкий Да Лепят фигурки с помощью формочек | Форма организации: фронтальная, индивидуальная Метод: Словесный Приемы: объяснение, указание, похвала, уточнение, вопрос-ответ) Практический Игровой Наглядный | Дети активно выполняют все предложенные педагогом задания. (ответы на вопросы) Проявляют инициативу |
Заключительный | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | Ребята, сейчас вспомним всё, что мы узнали о песке. Какие свойства песка мы сегодня изучали? Какой песок, когда мокры? Какой песок, когда сухой? Что мы делали из сухого и мокрого песка? Все правильно! Вы молодцы! П: Как хорошо вы сегодня поработали и узнали много нового. Мне пора возвращаться домой. Но мы свами очень скоро снова увидимся. До скорых встреч. А сейчас мы идем мыть руки и прибирать рабочие места. | Сухой и мокрый песок Темный, холодный, из него можно лепить «куличики» Светлый, сыпучий, из него нельзя делать «куличики» Ответы детей | Форма: фронтальная Методы: Словесный Приемы: похвала, уточнение, вопрос-ответ Мониторинг детской деятельности | Подведение итогов занятия, эмоциональная оценка. Делятся впечатлениями. Умеют оценивать результат своей деятельности |