Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В мире животных"

Цель расширять представления воспитанников о диких животных России и Республики Башкортостан Задачи Образовательные - уточнить и систематизировать знания детей о диких животных Республике Башкортостан, России - формировать представление о Красной книге, заповедниках - учить составлять рассказ о диких животных по опорным схемам - учить воспитанников разучивать текст стихотворения с помощью мнемотаблицы - расширять словарный запас Красная книга, заповедник, умение отвечать на вопросы, строить предложения, ясно и внятно выражать свои мысли - познакомить воспитанников с нетрадиционным способом рисования с помощью пекинской капусты. Развивающие - развивать любознательность, познавательную мотивацию - развивать мышление, память, внимание, воображение Воспитывающие - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным, отзывчивость, доброжелательность, сострадание.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Институт развития образования Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 34 «Радуга»

городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

на тему: «В мире животных»

Составила:

воспитатель

МАДОУ Детский сад № 34

Тазеева Г.Р.

октябрь 2021 г.

г. Октябрьский

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: социально - коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Цель: расширять представления воспитанников о диких животных России и Республики Башкортостан

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и систематизировать знания детей о диких животных Республике Башкортостан, России;

- формировать представление о Красной книге, заповедниках;

- учить составлять рассказ о диких животных по опорным схемам;

- учить воспитанников разучивать текст стихотворения с помощью мнемотаблицы;

- расширять словарный запас (Красная книга, заповедник), умение отвечать на вопросы, строить предложения, ясно и внятно выражать свои мысли;

- познакомить воспитанников с нетрадиционным способом рисования

(с помощью пекинской капусты).

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательную мотивацию;

- развивать мышление, память, внимание, воображение

Воспитывающие:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным, отзывчивость, доброжелательность, сострадание.

Средства (оборудование):

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тазеева Гульназ Рашитовна.Давайте все встанем круг.

Встаньте, дети, встаньте в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Давайте подарим свои улыбки нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. О чем она будет, вы поймете, посмотрев фильм (показ фильма)

Ребята, о чем был фильм?

Воспитанники: О Республике Башкортостан, о лесах, о животных

Воспитатель: Правильно. Башкирия – одно из самых красивейших мест на земле. Наша Республика богата красивыми лесами.

Лес – это родной дом для огромного количества животных. Значит мы сегодня будем говорить о животных нашего края

Каких животных вы увидели в фильме?

Воспитанники: Медведь, лиса, заяц

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, какие еще животные живут в лесах Республики Башкортостан?

Воспитанники: Белки, волки, барсуки, лоси

Отгадайте загадки:

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко

Не пустая никогда

У меня кладовка…

Воспитанники: Белка

Воспитатель: Молодцы. Это белка (слайд). Следующая загадка

Без тропинки без дорог

Серый катится клубок

Он в иголках острых сплошь

Потому что это…. 

Воспитанники: Еж

Воспитатель: Верно. Еж (слайд)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Воспитанники: Лось

Воспитатель: Молодцы. А про каких животных мы с вами говорим? (диких или домашних)

Воспитанники: Диких

Воспитатель: А почему они дикие?

Воспитанники: Потому что живут в лесу

Воспитатель: Ребята, правильно, это дикие животные. А что еще мы про них знаем? Давайте вспомним. А помогут нам в этом – вот такие таблицы (опорные схемы). О медведе я расскажу вам, послушайте. Медведь имеет коричневый окрас меха, живет в берлоге, питается медом, малиной, желудями, рыбой. Превосходно плавает и лазает по деревьям.

Кто хочет рассказать о белке?

Воспитанник: Белка живет в дупле, мех рыжего цвета летом и серого зимой, на ушах кисточки, пушистый хвост. Питается орехами, желудями, грибами, шишками. (Ловко прыгает с ветки на ветку)

Воспитатель: Молодец, верно. А о зайце кто хочет рассказать?

Воспитанник: Зайцы живут в норах, зимой у зайцев мех белый, а летом серый.(почему) У зайца длинные уши, маленький хвостик.

Питается растениями, грибами, веточками и корой кустарников, деревьев.

Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем, становитесь в круг

У нас ровненькая спинка

Гордая осаночка

Мы походим на носочках

А потом на пяточках

Пойдем мягко как лисята

Ну а если надоест

То пойдем все косолапо

Как медведи ходят в лес

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. Ребята, а давайте поиграем в игру «Зоркий глаз» (средняя группа). Угадайте по силуэту какое это животное (слайды силуэтов ежа, лося), (младшая группа). Все верно, угадали.

Ребята, всех этих животных мы можем увидеть в лесах Республики Башкортостан.

Воспитатель: Ребята, в нашей Республике Башкортостан есть заповедные места. Вы знаете, что такое заповедник?

Воспитанники: В заповеднике охраняется все живое

Воспитатель: Заповедник – это место, где оберегаются животные и растения, где природа живет по своим законам, а человек не вмешивается в них. Это Башкирский заповедник, заповедник Шульган – таш, Южно – Уральский заповедник (слайды)

Воспитатель: А где еще мы можем увидеть животных?

Воспитанники: В зоопарке

Воспитатель: Тогда нам нужно оказаться в самом большом зоопарке страны, в Московском зоопарке. Вы знаете, где он находится?

Воспитанники: В городе Москва

Воспитатель: Хорошо, отправляемся в город Москва

Вставайте в круг.

Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нет рук.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Оказались за рулем —
Мы машину вдаль ведем.
Мы сегодня самолеты,
Мы не дети, мы пилоты.
Руки – нос, и руки – крылья полетела эскадрилья.
Полетели, закружились и в Москве мы приземлились.

Воспитатель: Я предлагаю вам экскурсию по Московскому зоопарку.

Любят взрослые и дети наш московский зоопарк.
Мы отправимся сегодня в удивительнейший парк.
Звери, птицы здесь живут, с нетерпением нас ждут.

Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке?

Воспитанники: Нельзя близко подходить к вольерам, нельзя дразнить животных, кормить животных можно с разрешения.

Воспитатель: В Московском зоопарке находятся разные животные: нашей страны и других стран и континентов. Сейчас мы посмотрим животных нашей страны. Это травоядные (зайцы, белки, еноты, барсуки, олени) и хищные (волки, лисы, рыси, тигры). Это животные, обитающие на территории нашей страны России.

Воспитатель: Многие животные, находящиеся в зоопарке занесены в Красную книгу России. Красная книга – это книга, в которую занесены те виды животных, которые находятся под угрозой исчезновения, редкие. Их осталось очень мало. Амурский тигр, обитающий в Приморском крае, снежный барс из Центральной Азии, дальневосточный леопард, морж, тюлень, обитающие на Камчатке и Чукотке и многие другие.

А почему книга красная, как выдумаете?

Воспитанники: Это цвет опасности, внимания

Воспитатель: Правильно, она предупреждает, что эти животные в опасности. Ребята, а что нужно делать, чтобы животные не попадали в Красную книгу?

Воспитанники: Нужно беречь их, помогать им

Воспитатель: Ребята, мы - люди и животные живем все вместе на одной планете Земля, и нам нужно беречь их, заботиться о них. Я знаю очень красивое стихотворение о нашем общем доме Земля, Леонида Дайнеко, российского писателя, послушайте, пожалуйста

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Живут в нем звери, птицы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Давайте разучим его по такой таблице (мнемотаблица)

Воспитатель: Посмотрите, а вот животные из других стран: кенгуру из Австралии, ягуар и пума из Южной Америки, зебра и лев из Африки. О них мы поговорим в следующий раз. А нам пора возвращаться в нашу республику Башкортостан, в его столицу – город Уфа.

Воспитатель: Вставайте ребята снова в круг

Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нет рук.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Оказались за рулем —
Мы машину вдаль ведем.
Мы сегодня самолеты,
Мы не дети, мы пилоты.
Руки – нос, и руки – крылья, полетела эскадрилья.
Полетели, закружились и в Уфе мы приземлились.

Воспитатель: Вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие?

Каких животных мы увидели в Московском зоопарке?

О какой книге мы говорили?

Кто помнит, какое стихотворение мы с вами разучили?

Какие мы молодцы, какие мы дружные. Вы друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить и теплое солнышко вручить.

Спасибо ребята за гостеприимство, мне пора возвращаться к себе, а на прощание я хочу подарить вам сувенир, который будет напоминать о нашей встрече.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области