Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в царство Математики»

Цель Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач. Программые задачи Продолжать формировать навыки детей составлять простые арифметические задачи на сложение к большому прибавляется меньшее и на вычитание вычитаемое меньше остатка и самостоятельно решать их. Уточнить знания детей о геометрических фигурах треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник и умение изображать, располагать их на плоскости. Развивать умение детей ориентироваться на ограниченной площади лист бумаги, располагать фигуры в указанном направлении, закрепить умение различать пространственные представления вверху, внизу, справа, слева, в правом верхнем, в левом нижнем углу, отражать в речи их пространственное расположение. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Наименование ДОО: МБДОУ Полтавский детский сад «Родничок»

ФИО педагога: Мильденберг Марина Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в царство Математики»

Вид деятельности: помощь другим

Форма деятельности: Решение проблемных ситуаций

Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.

Программые задачи:

Продолжать формировать навыки детей составлять простые арифметические задачи на сложение (к большому прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка) и самостоятельно решать их.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник) и умение изображать, располагать их на плоскости.

Развивать умение детей ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги), располагать фигуры в указанном направлении, закрепить умение различать пространственные представления: (вверху, внизу, справа, слева, в правом верхнем, в левом нижнем углу), отражать в речи их пространственное расположение.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Этапы работы

Методы и приёмы

Материал и оборудование

Мотивация детей к деятельности

-Ребята пришло приглашение, где нам с вами предлагают принять участие в математическом КВНе между детскими садами.

- Дети вы знаете, что такое КВН? (ответы детей).

-Но прежде нам нужно пройти отборочный тур, выполнить все задания и получить баллы за каждое правильно выполненное задание, а нам нужно заработать 20 баллов, и если мы выполним все задания, то мы сможем участвовать в математическом КВНе между детскими садами.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

-Что будем делать, ребята?»
-Мы принимаем приглашение и будем участвовать в КВНе.

-Но как мы будем это делать? Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

- Мы постараемся выполнить все задания, пройдём отборочный тур и примем участие в КВНе.

Тогда начинаем!

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Игровое упражнение «Реши задачи»

- Дети, используя счётные палочки решите задачи, если вы правильно их решите мы получим первый балл.

Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте

-Ребята назовите арифметическое действие, с помощью которого вы решали эту задачу.

- Ответы детей.

-Слушайте следующую задачу. (показывает картинку с изображением шестиголового змея)

Был бой отчаянно суров.

У Змея было шесть голов.

Но богатырь срубает три…

Осталось сколько, посмотри.

-Сложите два числа вместе, это и будет сумма баллов за первое задание. Сколько у вас получилось?

-Ответы детей (13).

Молодцы, ребята, вы успешно прошли первое испытание и получили 13 баллов. Закройте глазки и посчитайте до 13.

Игровое упражнение «Найдём похожие»

-Ребята перед вами лежат карточки с изображением многоугольников разных видов и размеров, давайте рассмотрим и определим в чём сходство и различия, ваша задача соединить линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом).

-Какие фигуры вы соединили одним цветом? Каким словом можно назвать эти фигуры? (четырёхугольники). Почему?

- Ответы детей (У выбранных фигур одинаковое количество углов и сторон).

- Каким словом можно назвать все фигуры?

-Ответы детей (многоугольники).

-Почему? Все ли фигуры одинаковые по размеру?

Давайте посчитаем сколько больших?. А сколько маленьких многоугольников?

Вот и с геометрическими фигурами мы справились. Молодцы, ребята.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

-Молодцы, все справились и с этим заданием, получите ещё 3 балла. Сколько баллов у нас было за первое задание? 13. Сколько всего баллов мы набрали? Правильно 16.

Игровое упражнение «Найдём соседей числа»

Дети делятся по трое, один берёт со стола любую цифру и отходит в сторону, двум другим нужно определить соседей этого числа, найти соответствующие карточки и встать в ряд.

- Какие числа стали соседями числа? (ответы детей).

Какое число предыдущее? Последующее? (ответы детей).

-Молодцы, ребята, вы были все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вот вам за правильно выполненное задание ещё 2 балла.

Картинки предметные с изображением дубов (7 шт),

сосен (3), шестиголового змея, фланелеграф,

наборы счётных палочек на каждого ребёнка.

Листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник (каждая фигура дана в двух размерах), цветные карандаши

Карточки с цифрами

Карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, треугольник)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное.

Игровое упражнение «Рисуем узор»

- Ребята перед вами на столах лежат листы бумаги, возьмите карандаш и нарисуйте посередине листа круг, затем вверху, внизу, справа и слева от круга нарисуйте по одному треугольнику. Затем в каждом углу листа нарисуйте по квадрату разного цвета. Внутри круга нарисуйте квадрат, между квадратами проведите волнистые линии разных цветов.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание, и повторим названия фигур, (воспитатель демонстрирует на доске), дети проверяют в своих листочках.

-Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! И за это задание вам 2 балла. Сколько всего баллов мы набрали? Правильно 20.

-Поздравляю, вы успешно прошли отборочный тур, и будете участвовать в математическом КВНе.

Листы бумаги, цветные карандаши, доска, мел

Рефлексия

Ребята,что мы сегодня с вами делали?

-(ответы детей) Проходили отборочный тур, чтобы принять участие в КВНе между детскими садами.

-Как мы это делали?

-Чему мы сегодня с вами научились?(ответы детей)

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

А какое задание больше всего вам понравилось?

Что понравилось больше всего?

-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы доказали, что вы достойны участвовать в математическом КВНе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области