Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Создание макета двухкомнатной квартиры и интерьера в 3D-конструкторе Sweet Home»

Цель занятия смоделировать и создать собственный дизайн- макет архитектурной постройки, а именно, двухкомнатной квартиры по реальному плану. Задачи - изучить интерфейс программы Sweet Home 3D -освоить навыки работы в программе Sweet Home 3D. - использовать правила композиционного построения и знания об основных составляющих интерьера для реализации проекта - заинтересовать ребят моделированием для дальнейшего использования учащимися элементов ИКТ-компетентности вовнутришкольной и внешкольной социальной практике, а также, для дальнейшей социализации в обществе. Работа архитекторов, дизайнеров интерьеров..

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА»

Конспект учебного занятия

на тему:

«Создание макета двухкомнатной квартиры и интерьера в 3D-конструкторе Sweet Home»

Разработан:

Лысенко Дарьей Сергеевной

Всеволожск

2021

Содержание

Содержательные блоки занятия5

Подробный конспект содержательных блоков.5

1. Вводная часть – 5 минут5

2. Основная часть - 35 минут.6

3. Подведение итогов – 5 минут.13

Методы и технологии обучения14

Планируемые результаты занятия:14

Список литературы:15

ПРИЛОЖЕНИЕ16

Конспект учебного занятия педагога дополнительного образования: Лысенко Дарьи Сергеевны.

Общие сведения:

- наименование творческого объединения - «Мир цифровых технологий». МОДУЛЬ 2.

- состав учебной группы – учащиеся 6-7 классов

- количество детей, присутствующих на занятии – _10 человек

- возраст учащихся – 11-14 лет

- продолжительность занятия –45 минут.

Тема занятия: «Создание макета двухкомнатной квартиры и интерьера в 3D-конструкторе Sweet Home»

Место в учебном процессе: Дополнительная общеразвивающая программа «Мир цифровых технологий».

Степень сложности: занятие высокой сложности.

Цель занятия: смоделировать и создать собственный дизайн- макет архитектурной постройки, а именно, двухкомнатной квартиры по реальному плану.

Задачи:

- изучить интерфейс программы Sweet Home 3D;

-освоить навыки работы в программе Sweet Home 3D.

- использовать правила композиционного построения и знания об основных составляющих интерьера для реализации проекта;

- заинтересовать ребят моделированием: для дальнейшего использования учащимися элементов ИКТ-компетентности вовнутришкольной и внешкольной социальной практике, а также, для дальнейшей социализации в обществе. (Работа архитекторов, дизайнеров интерьеров.)

Оборудование:

Персональный компьютер, проектор, программа Sweet Home 3D.

Форма учебного занятия: практическое занятие.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма организации работы: групповая.

Структура учебного занятия (этапы учебного занятия)

Этапы занятия

Время

1

Вводная часть

Сообщение темы и цели занятия – 1мин.

5 минут

Где программа используется в реальной жизни. Беседа с обучающимися – 2 минуты

Видео-презентация готовой работы, 2 минуты

2

Основная часть

Формирование знаний в области 3-d технологий, интерфейс программы Sweet Home 3D

35 минут

Практическое занятие. Импорт реального плана квартиры. Создания стен и перекрытий. Разделение стен на отдельные комнаты.

Беседа о том, что такое интерьер и влияние цвета на психо-физиологическое и эмоциональное состояние человека. Функциональность и гармоничность помещений.

Дизайн комнат (выбор и нанесение текстур и материалов –обои, кафель…). Установка окон дверей, штор, выбор необходимой мебели по выбору обучающихся. Создание пола и потолка. Импорт и нанесение текстур.

Функция «Виртуальный посетитель, Создание фото и видео готовых макетов.

3

Подведение итогов

Обсуждение выполненных работ –

3 минуты

5 минут

Подведение итогов занятия, оценка деятельности учащихся – 1 минут

Домашнее задание – 1 минута

Итого:

45 минут

Содержательные блоки занятия

Подробный конспект содержательных блоков.

Педагог организует занятие в форме беседы, вовлекая учащихся в диалог.

В конспекте приводятся предполагаемые ответы детей. Основную часть времени ребята находятся за ПК, на которых заранее установлена программа Sweet Home 3D, а так же, для каждого ученика приготовлены раздаточные материалы- подсказки. Педагог пошагово показывает, как работать в данной программе, учащиеся повторяют за педагогом, строя основные элементы квартиры совместно. А дизайн своих интерьеров, каждый обучающийся делает самостоятельно по своему усмотрению.

1. Вводная часть – 5 минут

Организация начала занятия.

Сообщение темы и цели занятия – 1 минута.

Педагог: - Добрый день.

Тема занятия: «Создание макета двухкомнатной квартиры и интерьера в 3D-конструкторе Sweet Home»

Педагог: Ребята, сегодня мы продолжаем работу в Sweet Home 3D - напомню, это графический редактор, который помогает дизайнерам создавать 3-d макеты квартир.

А как вы думаете, что такое 3-d технологии?

Примерный ответ учащихся: Объёмное изображение.

3-d в переводе означает (3 dimensions, то есть 3 измерения). Изображение имеет 3 параметра: длина, ширина, высота, что придаёт объём. Попытки создать трёхмерный мир на фотографиях и картинах начались задолго до появления компьютеров.

А где в реальной жизни человек использует эти технологии?

Примерные ответы: киноиндустрия, искусство.

Педагог: Вы абсолютно правы! Киноиндустрия, граффити, архитектура, медицина, пилотажные тренажёры, хирургия, виртуальные музеи. И много другое.

Профессия дизайнера сегодня никак не может обойтись без использования 3-d технологий.

Педагог: Каждый из вас когда-нибудь мечтал что-то изменить в своей комнате?

Примерные ответы: да, такие идеи были.

Педагог: Сегодня мы с вами будем дизайнерами и создадим квартиру мечты. Реализовать мечту мы будем в графический редактор Sweet Home 3D. Это программа, в которой можно построить объёмный макет, загрузить готовый план любой реальной квартиры, сделать дизайн комнат, подобрать цвет и фактуру, расставить предметы интерьера и различные аксессуары, есть возможность разработать свои обои, используя графический редактор Paint.

2. Основная часть - 35 минут.

Формирование новых знаний в области 3-d технологий, знакомство с интерфейсом программы Sweet Home 3D -3 минут

Педагог: Рассмотрим структуру и компоненты пользовательского интерфейса программы: меню, панели, инструменты.

Работать мы будем в программе Sweet Home 3D в третьей версии, так как она бесплатно скачивается и имеет лицензию.

Найдите на рабочем столе ярлык и запустите программу.

Интерфейс программы выглядит следующим образом

Состоит программа из 4-х рабочих областей

1. Каталог образцов (находится в левой верхней части экрана), 2. Правее -создание трёхмерного плана квартиры , ниже расположена- 3-я область  3D-просмотра (в ней мы видим макет комнаты, ),4-я область- основные составляющие интерьера. (Раздаточный материал-карточка у каждого ученика. См. Приложение)

Итак, приступим к моделированию нашей квартиры! Работаем во 2-й области- это область плана.

Но для начала, изучим более подробно наш план квартиры, внимательно рассмотрите его, найдите окна, двери, изучите расположение квартиры. (Вы можете отыскать любой план в интернете, просто скачать фото на рабочий стол, или в свою папку). Мы используем следующий план.

Теперь нам необходимо загрузить план квартиры, для этого используем кнопку План- Импорт фонового изображения-появится диалоговое окно- Мастер Фонового изображения

Кнопка выбрать рисунок и прописываем адрес, где расположен файл- Рабочий стол-план двухкомнатной квартиры- открыть. Загрузится план.

Нажимаем продолжить, вписываем в ячейку размер нарисованной линии 290 ( если зрение не самое зоркое, то можно вписать 390-это позволит увеличить размер плана)

Нажимаем кнопку продолжить и закончить. План появился во второй области.

Выбираем инструмент щёлкаем указателем мыши по верхнему углу-это будет начальная точка стены.

Перемещаем указатель мыши к концу стены, за ним последует отрезок, щёлкаем левой клавишей мыши, чтоб завершить его- это и будет первая стена нашей квартиры.

Постройте весь периметр квартиры, вернитесь в исходную точку, никаких проёмов мы не делаем. Создам все стены по нашему плану.

На плане не нарисована одна стена- это наш балкон. Он имеет округлую форму. Построение дуги начинаем с отрезка, кликаем в начале и указываем окончание стены, выбираем инструмент –выбора и кликаем по косой стене 2 раза левой клавишей мыши, появится диалоговое окно, которое позволит нам изменить стену.

Найдём параметр СТЕПЕНЬ ДУГИ и поставим значение 90 градусов.Нажимаем OK

Перед тем,как мы продолжим можелирование, мы с вами должны помнить отом, что стена имеет начало и завершение, а так же левую и правую сторону, или ещё её можно назвать внутреннюю и наружную. Чтобы у нас с вами получилось нанести разные текстуры, мы должны разделить стены на количество помещений, ведь в каждой комнате будут разные текстуры.

Щёлкаем по стене 2 раза левой клавишей мыши –выбираем команду- РАЗДЕЛИТЬ СТЕНУ, стена разделится на 2 части, передвиньте узел на место пересечения со второй стеной комнаты.

Проанализируйте план и самостоятельно разделите все стены, чтобы получились отдельные стены комнат в вашей квартире.

Теперь нам пора расставлять двери и окна в нашей квартире. В этом нам поможет первая область- КАТАЛОГ ОБРАЗЦОВ мебели, раздел двери и окна, кликаем по плюсику и раскроется категория и прикажет все имеющиеся образцы.

Ухватим строчку окно двойное, левой клавишей мыши и перетащим в область плана, где наша спальня,окно «прилипнет к стене». Секторы круга на значке окга показывает куда открыватся окно внутрь, или наружу. Установите окно на кухню- доходящее до пола, замечательно подойдят окно пятиоконное для зала.

Принцип установки дверей тот же, что и окон, главное- «примагнитить дверь» к нужной стене. Расставьте двери, по своему вкусу.

А вот теперь мы начинаем создавать индивидуальный дизайн!

Приступим к оформлению интерьера.

Педагог: Ребята, а кто мне скажет, что такое интерьер?

Примерные ответы: это организация пространства.

Педагог: Интерьер в переводе с французского языка- внутренний, то есть, оформление внутреннего пространства помещения. На стадии разработки своего дизайна интерьера, вам нужно учитывать свой распорядок дня, ваши привычки, для того, чтобы было гармонично и все предметы мебели, отделка, цветовое и световое оформление сочетались между собой. Должно быть удобно, комфортно, практично и функционально. Часто интерьер нам может рассказать о характере и предпочтениях у его обитателей. Цветовая гамма интерьера влияет на психологическое и физиологическое состояние, на эмоциональный настрой человека. Одни цвета- дарят позитивный настрой, а другие могут утомлять и даже раздражать человека. В вашей карточке- подсказке есть таблица с влиянием цвета на организм человека, вы можете ознакомится с ней, и решить, в каких цветах и тонах будут оформлены стены комнат.

Дизайн комнаты (текстуры и материалы)

Для того, чтобы «поклеить» обои, мы берём:

1. инструмент выбора (чёрная стрелка) .

2. Кликаем по стене 2 раза левой клавишей мыши.

3. Появляется диалоговое окно с названием «Изменить стены».

4. Находим правую сторону стены.

5 . Кликаем по кнопке- текстуры .

6. Выбираем понравившейся вам вариант и кликаем по нему двойным щелчком левой клавишей мышки.

7.Если мы хотим добавить новую текстуру- выбираем кнопку ИМПОРТ-выбрать рисунок-кликаем по нужному файлу, и обои нанесены.

В области 3-d просмотра мы видим, что стена принимает цвет, выбранной нами текстуры (материала).

Повторяем алгоритм с каждой стеной, а затем оформляем всю квартиру.

Для ванной комнаты, туалета и кухни мы используем текстуру- плитки, загружены в папку под названием «Кафель» по тому же принципу.

Педагог- ребята помните, подбирая мебель и различные предметы интерьера в каждую комнату, учитывайте функциональность каждого помещения, и продумать расположение мебели так, чтобы оставалось пространство для того, чтобы свободно передвигаться по комнате.

Приступаем к обстановке:

Обратимся к каталогу образцов мебели, установите в каждую комнату необходимую мебель на область плана.

Вокруг каждого предмета существует 4 индикатора (См. приложение). С их помощью мы можем развернуть предмет, уменьшить, или увеличить предмет,а так же ставить один предмет над другим.

Теперь нам осталось отобразить пол и потолок в квартире. Для этого мы выбираем инструмент «Создать комнату»

Компьютер выдаст подсказку, как рабоать с инструментом.

-Наведем мышку внутри замкнутой области и быстро кликнем 2 раза левой клавишей мыши-появится серая область (комната),

-не снимая выделения с области, выполняем команду ПЛАН-ИЗМЕНИТЬ КОМНАТУ, в разделе пол выбираете текстуру (плитка, ковролин , дерево, паркет…)

В этом же окне выбираем потолок и наносим текстуры.

А теперь выбираем команду ВИД 3D- СОЗДАТЬ фото, ставим наилучшее, нажимаем команду создать. Ждём некоторое время.

Затем щёлкаем правой кнопкой мыши по правой области, в контекстном меню выбираем функцию –ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ.

Теперь вы в праве пройти по всем комнатам, насладится своим итоговым продуктом.

Виртуальный посетитель управляется мышкой, или стрелочками с клавиатуры, можно изменить обзор посетителя, наклон головы, при помощи индикаторов.

Так же, используя команду ВИД 3D- СОЗДАТЬ ВИДЕО, вы можете создать своё видео- обзор квартиры, подобное тому, которое демонстрировалось в начале занятия.

Выберете команду вид 3-d, создать фото, наилучшее, создать. Вы получите фотографию комнаты своей мечты!

Сохраняем свои работы. Выполняем команду- файл-сохранить как- даём название работе –сохранить.

3. Подведение итогов – 5 минут.

Обсуждение выполненных на занятии работ – 3 мин.

Педагог: Давайте посмотрим, какие квартиры у вас получились. Каждый из вас успешно смоделировал свою квартиру мечты, теперь вы настоящие дизайнеры! Конечный продукт завершён.

Цель нашего занятия достигнута, поставленные задачи выполнены

Подведение итогов и оценка деятельности учащихся – 1 мин.

Педагог: - А теперь подведём итоги. Что вы узнали нового на занятии?

Дети: - Мы узнали, что такое 3-d технологии, где они используются, познакомились с программой Sweet Home 3D, смоделировали макет квартиры-мечты.

Педагог: Что для Вас сегодня было самым интересным?

Остались ли вопросы?

Домашнее задание – 1 минута.

Педагог: Ребята, вы все молодцы, теперь каждый из вас дома может бесплатно скачать эту программу и с помощью карточки- подсказки, вы сможете продолжить работу в этой программе и смоделировать свои планы, закачать новые проекты квартир.

Благодарю за работу, желаю дальнейших творческих успехов.

До свидания. Занятие окончено.


Методы и технологии обучения

- Словесный метод – рассказ, объяснение, диалог.

- Иллюстрированный метод – видео-презентация готового продукта, личный показ педагогом и пошаговое моделирование макета.

- Практический метод –самостоятельное и коллективное выполнение задания.

- Обучение в сотрудничестве.

Материалы и оборудование занятия:

- Общие –проектор, ПК для педагога и учащихся , программа Sweet Home 3-d.

- Демонстрационные –видео- ролик готовой работы ученика.

- Индивидуальные –персональный компьютер для каждого ученика.

Планируемые результаты занятия:

- Предметные:

1. Усвоение новых знаний в области современных 3-d технологий.

2. Умение ориентироваться в интерфейсе программы Sweet Home 3-d.

3. Умение создать и оборудовать свои квартиры, подобрав нужный интерьер и правильные текстуры.

- Метапредметные

1. Распознавание различных видов текстур.

2. Развитие внимания, точности и аккуратности во время работы в программе.

3. Использование этих навыков при создании и оформлении своего дизайнерского макета.

4. Самостоятельный выбор цвета, отделки, фурнитуры при изготовлении своей квартиры, используя знания по символике и психологического влияния цвета на организм человека.

- Личностные:

1. Развитие интереса к новым информационным технологиям, что пригодится в дальнейшей социализации детей.

2. Получение чувства радости и удовлетворения во время творческого процесса.

3. Оценка своих достижений и достижений других при обсуждении получившихся работ, умение радоваться успехам других ребят.

Список литературы:

http://nsp-zdorovje.narod.ru/article_psiho/v_color.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Программа Sweet Home 3D

Интерфейс программы:

Эта программа создана для разработки макета квартир и индивидуального интерьера. В переводе с французского интерьер- оформление внутреннего пространства здания, обстановки внутри помещения.

Основные составляющие это: 1. Стиль- гармония- то есть все предметы должны сочетаться по цвету, форме, декору.2. Функциональность- ничего лишнего, и в то же время должно быть удобно, практично и комфортно. 3. Цвет- влияет на психологическое состояние и эмоции людей. Поэтому сочетание цветов нужно подбирать.

Красный

Тёплый, раздражающий, стимулирует работу мозга, эффективен при меланхолии и плохом настроении. Символизирует поток жизненной силы, привлекает к себе внимание.

Жёлтый

Активизирует работу мозга, поднимает настроение. В некоторых странах- цвет богатства. Создаёт ощущение тепла и укрепляет надежду.

Синий

Успокаивает, усыпляет, расслабляет мышцы. Эффективен при бессоннице, нервных и физических перегрузках. Вызывает ощущение прохлады и вдохновения.

Голубой

Антисептический, снимает боль. Однако при слишком длительном воздействии вызывает угнетённость и усталость.

Оранжевый

Стимулирует чувства и слегка успокаивает пульс, но не увеличивает кровяное давление, создаёт чувство благополучия и радости, поднимает аппетит. В цветовой палитре находится между жёлтым, поэтому обладает характеристиками обоих цветов.

Зелёный

Влияет успокаивающе на нервную систему и зрение, уменьшает боль, снимает раздражительность, усталость, снижает кровяное давление, ослабляет мигрень. Ассоциируется с жизнью, вызывает ощущение связи с природой.

Фиолетовый

Благоприятно воздействует на сердце, лёгкие, на сосуды, увеличивает выносливость ткани. Вызывает чувство торжественности, уравновешенности, цвет мудрости и царственности.

Розовый

Оказывает мощное седативное (успокаивающее) воздействие. Снимает стрессы, благотворно влияет на нервную систему.


Создание стен

1.Кликнете в области плана левой клавишей мыши.

2. На панели инструментов выберите кнопку- инструмент, который называется- создание комнаты. (Стены имеют начало и конец, а так же правую и левую сторону). 3.В области плана кликаем левой клавишей мыши- это начало нашей стены. Отводим мышку в сторону, на ширину нашей будущей комнаты и кликаем ещё раз левой клавишей мыши.

4. Ведём компьютерную мышь вниз- это длина нашей комнаты и кликаем левой клавишей мыши, чтобы обозначить конец стены.

5. Отводим Мышку влево, на ширину коридора, закрепляем стену. Моделируем все стены нашей комнаты, соединяем стены, получается каркас комнаты.

Дизайн комнаты (текстуры и материалы)

6. Теперь приступим к дизайну, выбираем и «клеим» обои. Для этого выбираем инструмент выбора (чёрная стрелка) .

7. Кликаем по стене 2 раза левой клавишей мыши.

8. Появляется диалоговое окно с названием «Изменить стены». 9. Находим правую сторону стены. 10. Кликаем по кнопке- текстуры . 11. Выбираем понравившейся вам вариант и кликаем по нему двойным щелчком левой клавишей мышки.

В области 3-d просмотра мы видим, что стена принимает цвет, выбранной нами текстуры (материала).

Повторяем Алгоритм с каждой стеной.

Установка окон и двери.

Затем, в 1-й области (каталог образцов), выбираем папку «Двери и окна», кликаем по +, для того чтобы посмотреть, какие образцы мы можем выбрать. Предлагаю выбрать «стекло, пяти оконное», зажать левую клавишу мышки и «перетащить» этот объект на область плана на ту стену, где у вас будет располагаться окно. Для входа в комнату, нам нужна дверь, установите её.

Шторы. В категории разное есть шторы, установите их по желанию .

Кровать (диван)

В комнате нам нужно место для сна. В категории «спальня», выберете и установите кровать, или диван (он находиться в папке «жилая комната»).

Расставьте мебель, так как вам нравиться, не забывая о том, чтобы осталось свободное место для того, чтобы вы могли пройти ко всем объектам и предметам комнаты.

Подсказка: если вы хотите изменить цвет или размер какого-то объекта. Для этого в области плана, кликнете по предмету двойным щелчком мыши и в диалоговом окне под названием «изменить фурнитуру», выберете цвет и нужный вам размер. Так же каждый объект имеет 4 индикатора. Мы можем навести указатель мыши в левый угол на предмет, появиться чёрная, круглая стрелка, зажав левую клавишу мыши, мы разворачиваем предмет в нужную сторону, так же можем приподнять предмет с помощью индикатора с другой стороны, называется он «индикатор приподнятости». Этот индикатор нужен для того, чтобы поместить, например цветок на стол, шкаф поместить на стену, над другим предметом.

Нам осталось сделать пол в комнате. Его мы делаем в последнюю очередь, для того, чтобы пол сочетался с основной идеей интерьера и подходил по цветовой гамме.

Есть функция «Виртуальный посетитель», с помощью которого, мы можем пройти по комнате. Выполните команду- вид 3-d. Возьмите 2-ю кнопку. Управляйте «посетителем» с помощью мыши, или стрелками с клавиатуры.

Фото комнаты.

Выберете команду вид 3-d, создать фото, наилучшее, создать. Вы получите фотографию комнаты своей мечты!

Сохраняем свои работы. Выполняем команду- файл-сохранить как- даём название работе –сохранить

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области