Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами ОУ.
Выполнила Харичкина Людмила Владимировна воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок» РХ г. Сорска
Для поддержания интереса и стремления к сотрудничеству использую различные направления. Уровень нравственной культуры родителей, их жизненные планы и стремления, опыт социального общения, семейные традиции и атмосфера совместного проживания имеют решающее значение в развитии личности ребёнка. Семья оказывает первостепенную роль в жизни человека, но особенно велика её роль в начале жизненного пути и дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основы социализации ребенка. Поэтому ставлю в приоритет работу с семьёй. Взаимоотношение с родителями выстраиваю на основе партнерских отношений. С родителями воспитанников строю партнёрский характер. В данной работе ставлю перед собой ряд важных задач:
- повышение воспитательно-образовательной компетентности родителей;
- привлечение внимания родителей к проблемам здоровьесбережения;
-приобщение родителей к участию в деятельности детского сада и группы.
Направления | Формы работы | Результат |
Информационно - аналитическое | - Анкетирование «Ребенок и компьютер» - Тестирование «Роль семьи в речевом развитии ребенка» - Беседы «Сохранение психологического благополучия детей в семье» | - После индивидуальных бесед 36% родителей обращались повторно за консультативной помощью к педагогам - 72% родителей принимают участия в создании фотостендов, выставок, акциях. - 91% родителей стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. |
Наглядно – информационные | - Уголки для родителей, - Выставки детских работ, папки–передвижки «Зачем нужны прививки» - Практикум «Использование разных видов утренней гимнастики как средство повышения интереса к физкультуре у дошкольников» - Акции «Макет моей улицы», "Дары осени" «Увлечения моей семьи». - Памятки «Детская застенчивость», «Характер ребёнка зависит от Вас» - Информационный листок «Роль игры в развитии ребёнка» - Стенгазеты «Из жизни группы», «В кругу семьи» | |
Познавательное | - Открытые НОД «В гости к старичку Лесовичку» - Совместные проекты «Моя родословная», «Улицы, по которым я хожу» - Родительские собрания «Давайте познакомимся!», «Задачи воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста», «Особенности психофизического развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания», - Всеобуч для родителей «Логическое мышление» - Родительская конференция «О воспитании инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками» - Практикум «Использование разных видов утренней гимнастики как средство повышения интереса к физкультуре у дошкольников» - кружок «Бисеринка» |
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура
межличностного взаимодействия детей в группе. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
По результатам диагностики в группе 91% родителей – активистов; 2% родителей-наблюдателей.