Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Гражданско- патриотическое воспитание-Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг»

Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. Познакомить детей с государственным флагом России цветовое решение, расположение полос -формировать представление о значении государственного флага РФ - уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут - воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в старшей группе

«Российский флаг»

Цель: воспитывать  чувство патриотизма у дошкольников.

Задачи:

- познакомить детей с государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос);

 -формировать представление о значении государственного флага РФ;

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут;

- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.

Материал: слайды о символике России, флаг РФ, карта России, выставка работ «Флаг моей родины».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, рисование флага России.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Обратите внимание на карту нашей страны. Какая она?

- Посмотрите, какая огромная наша Родина, страна в которой мы все с вами живем, сколько на ней городов, сел, рек, озер, морей, лесов.

- Как называется наша Родина?

- Что такое Родина?

Чтение стихотворения о Родине.

Откуда начинается Россия? 

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?


Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к доброте. 
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.


Отсюда все дела её большие, 
Её неповторимая судьба. 
И если ты причастен с ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.     

(В. Боков)

Воспитатель:

- У каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн. Когда звучит гимн страны, все встают и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны, давайте послушаем гимн России.

Звучит гимн, дети встают, в группу заходят три ребенка (в одежде цвета триколора) с российским флагом.

- Скажите, что внесли в группу.

- Что вы знаете о флаге нашей страны?

- Сколько цветов на нашем флаге?

- Что означает каждый цвет?

Чтение стихотворения. Флаг России – триколор

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

Воспитатель:

   Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы красная, синяя, белая. Каждая полоса несет свой определенный смысл:

Красная  - это сила, мощь и победы нашей страны;

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Белая – это мир, честность и свобода.

Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага для нашей страны.

Вы хотите узнать об этом? Тогда усаживайтесь удобнее и слушайте:

«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.

Снег говорит:

- Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет

И на флаге появилась белая полоса.

Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.

Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной.

Так российский флаг стал трехцветным.

В конце августа в России отмечают День российского флага.

      Воспитатель предлагает детям раскрасить свои флажки (на столах у детей лежат заготовки)  в цвета триколора. По завершению  работы дети высоко поднимаю свои флаги, размахивая,  проносят их по группе.

- Какой город является сердцем нашей родины?

- Где находится наш главный флаг?

- Что вы видите на флаге?

 На флаге изображен герб нашей страны, орел с двумя головами его так и называют двухглавый орел. Смотрит он одной головой на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего? Наша страна мирная, она не желает войны. Поэтому орел смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать мирно жить.

Чтение стихотворения:

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)

Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и  сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого  надо  любить своих друзей и близких. Учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели.

Чтение стихотворения «Самые важные слова»

Друг мой, сквозь годы и дни
В сердце своём сохрани
С детства родные слова:
МАМА,
РОССИЯ,
МОСКВА.

Радость придёт иль беда –
Не забывай никогда
Самых святых в жизни слов:
ВЕРА,
НАДЕЖДА,
ЛЮБОВЬ.
(Д. Попов)

       Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге, символах нашей страны.  Я предлагаю вам рассказать об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Пусть они гордятся своим юными россиянами.

       Все вместе давайте выйдем на улицу, вынесем флаг и запечатлеем это событие.

Слайды для демонстрации во время занятия.

1. Карта России.

2. Приветствие гимна на стадионе.

3. Флаг России – триколор.

4. Флаг России – с орлом, гербом.

5. Москва - столица России.

6. Дети на фоне Российского флага.

Конспект занятия по теме “Российский флаг”

  Цель: знакомство детей с флагом России и создание своими руками флага в технике бумажное моделирование. 

Задачи. 

Обучающие:

–  познакомить детей с государственным флагом;

–  расширять кругозор у детей в области государственной символики;

–  научить создавать флаг в технике бумажное моделирование;

–  закреплять цвета красный, синий, белый. 

Развивающие:

–  развивать мелкую моторику рук путём составления равномерного изделия по прямой линии;

–  развивать познавательный интерес к историческому наследию России;

– развивать  творческие  способности  детей через  создание объёмной аппликации. 

Воспитательные:

– воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к флагу нашей страны;

– создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России;

–  продолжать воспитывать аккуратность при выполнении задания;

–  формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

– цветки красного, синего и белого цвета из салфеток;

– заготовки Российского флага;

– клей-карандаш;

– картинка «Флаг России»;

– Российский флажок.

– флажки белого, синего и красного цветов.

Предварительная подготовка педагога:

– работа со справочно-методической литературой;

– работа с интернет-ресурсами;

– подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;

– подготовка необходимого оборудования и материала;

– изготовление образца, заготовок.

Предварительная подготовка детей: беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России».


Ход  занятия.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал для нас открытку с поздравлением.

Наводящие вопросы:

– Как Вы думаете, что же это за поздравление? (ответы детей)

– Давайте вспомним, может сегодня какой-то праздник? (ответы детей)

– Сейчас мы прочитаем поздравление. Ребята сегодня 22 августа и наша страна отмечает День государственного флага. Скажите, как называется наша страна? (ответы детей) У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.

– Тема нашего занятия: «Государственный флаг». На занятии мы с Вами научимся создавать флаг России  в незнакомой пока для Вас технике бумажное моделирование.

2. Основная часть.

– Для того чтобы создать флаг, нам необходимо вспомнить какого цвета флаг России? (ответы детей: белый, синий, красный).

– Молодцы, ребята!

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

– Цвета флага нашей страны – России выбрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.

Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси.

– О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого? (ответы детей: берёзы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака).

– О чём напоминает синий цвет? (ответы детей: синеву неба, реки, моря, озера)

– О чём напоминает красный цвет? (ответы детей: солнце, осень, цветы, ягоды)

– Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами.  (воспитатель показывает картинку «Флаг России», флажок. Воспитатель предлагает рассмотреть флажок).

– Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. 

– Сегодня мы будем создавать флаг России.  Но для начала мы поиграем в подвижную игру  «Разноцветные флажки».

Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.

Ход: Воспитатель по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России. Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.

– Молодцы ребята. Чувствуете, как горят ручки, теперь можно ими и поработать.

– Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает образец флага). У Вас на столах лежат заготовки флага и цветки из салфеток красного, синего и белого цвет и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России… Цветы из салфеток выполнены в технике бумажное моделирование, чуть-чуть попозже мы с Вами  будем учиться самостоятельно изготавливать такие цветки. А пока нам необходимо ещё раз вспомнить цвета флага и приклеить цветки по цвету на заготовки-флажки (при необходимости воспитатель помогает детям в создании изделия).

3. Заключительная часть.

– Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России в технике бумажное моделирование.

Подведение итогов:

Какой праздник празднуют 22 августа?

Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?

Рефлексия:

 Было ли трудно выполнять задание в данной технике?

Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками?

– Все хорошо работали, молодцы. Спасибо. Сейчас каждый поставит свой флажок в вазочку и уже в раздевалке родители смогут полюбоваться ими.

 Лепка «Флаг России»

Цель: расширять представление о родной стране.

Задачи:

1.Закрепить знание символики России.

2.Формировать у детей умения использовать приемы налепа небольших кусочков пластилина, хорошо растирая их на пластине, не выходя за контуры; цвета наносить в определенной последовательности, сглаживать поверхность пальцами, смоченными в воде.

3.Продолжать формировать технические умения.

4.Развивать у детей мелкую моторику.

5.Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы:

-практические (лепка, динамическая пауза)

-наглядные (рассматривание, показ)

-словесные (беседа, самооценка результатов деятельности детей)

-стимулирующие детей к творчеству (слушание аудиозаписи детской песни «Три цвета флага» неизвестного исполнителя)

Материалы: аудиозапись детской песни «Три цвета флага», флаг России, картон формата А 6, пластилин, дощечки, стеки, поролоновые губки, салфетки.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Слушание аудиозаписи детской песни «Три цвета флага» неизвестного исполнителя.

2.Основная часть.

2.1Беседа о флаге России:

Рассматривание флага и беседа с детьми о значении каждого цвета.

2.2.Д/и «Сложи из кубиков флаг»

Дети соревнуются на время.

2.3.Динамическая пауза «Цвета флага»:

Белый цвет-березка машут руками над головой;

Синий - неба цвет шагают, руки держат у груди;

Красная полоска приседают, ударяют руками об пол

Солнечный рассвет встают, делают круг руками, изображая солнце.

2.4.Лепка «Флаг России»

Объяснение педагога:

Сначала вы возьмете красный пластилин, скатаете из него жгутик, прилепите его на нижнюю полоску основы и размажите его на полосе, не выходя за контур. Затем возьмете синий пластилин и тоже самое сделаете с ним на средней полосе, а потом верхнюю полоску вы покроете белым пластилином.

Воспитатель уточняет у детей:

-Скажите, какого цвета пластилин понадобится для изготовления пластины? (ответы детей)

-В какой последовательности вы будете использовать пластилин?(ответы детей)

3.Рефлексия

Выставка детских работ.

Высказывание оценки детей о своей работе.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему «Российский флаг»

Цель: учить детей создавать изображение Российского флага.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа: беседа с детьми о государственных символах России (герб, флаг, гимн), просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, Д/игра «Собери флаг, герб», чтение стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.

Материал: изображение Государственного флага России (фотография); рисунок – образец; альбомные листы (ф-А4), кисти, гуашь (белая, синяя, красная), баночки, салфетки, подставки для кисточек.

ХОД НОД

1.Организационный момент

Воспитатель: у каждого человека есть Земля, на которой он живет, есть Мама, которая подарила ему жизнь, любит его, жалеет; человеку нужен хлеб, вода -  без этого жить невозможно, но среди самого необходимого у человека есть Родина! Наша Родина – это Россия!

В России живет много народов: это русские, буряты, узбеки и даже китайцы. У всех у них есть свои обычаи и традиции, и язык, на котором они разговаривают. Но сегодня мы поговорим о главных знаках-символах нашей России. - Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

2 основная часть

Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России). Какой формы Флаг? (прямоугольной).  На флаге несколько полос разного цвета.

Назовите цвет первой полосы? (белый)

Назовите цвет второй полосы? (синий)

Назовите цвет третьей полосы? (красный)

Какой формы все три полосы флага? (прямоугольной)

 А кто знает, что означают цвета полосок на флаге? (ответы детей)

Белый цвет – это цвет мира, чистоты и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.

Наш флаг развивается в столице Родины – городе Москве, где работает главный человек страны, наш президент! Как его зовут? (В. В. Путин)

А теперь мы с вами нарисуем Российские флаги, поверните тихонько стульчики к столам и сядьте на них.

3. Практическая часть

Показ и объяснение

Возьмите кисточки в удобную руку. С какой полоски начнем рисовать? (с белой), наберем на кисть белую краску. Какую полоску по счету мы будем закрашивать синем цветом (вторую). Самая нижняя полоска – красная. Не забудьте набрать краску на весь ворс, промывать кисточку, а после работы класть её на место.

4. рефлексивно-оценочная часть.

Что же мы узнали сегодня?

Сколько цветов у Российского флага? Какие?

Рассматривание детских работ, совместная оценка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области