Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД «Поможем Топтыжке» в средней группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка

муниципального района Стерлитамакский район

Республика Башкортостан

Конспект

ООД «Поможем Топтыжке»

в средней группе

Провели:

Воспитатель: Лутфуллина Л. И.

Муз.рук-ль: Садыкова И. С.

2021 г.

Образовательные области: познавательное развитие (ведущая), художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Виды деятельности:   коммуникативная,музыкально-художественная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Оборудование:ноутбук, проектор, интерактивная игра «Съедобное – несъедобное», презентация, письмо, кружочки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка), полоски бумаги разной длины и цвета, медведи, фортепиано, стулья по количеству детей.

Предварительная работа:

Ожидаемые результат:

Умеют сравнивать предметы по длине; умеют различать соотношения «длиннее – короче» «больше - меньше».

Знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Знают съедобные и несъедобные ягоды.

Умеют двигать в кругу вперед-назад.хороводным шагом по кругу. Могут охарактеризовать классическое произведение, поют слаженно, согласованно, под музыкальное сопровождение и без него.

Выражают сопереживание сказочному герою, коллективно решают проблемные ситуации..

Ход ООД:

Дети заходят в зал, выстраиваются в круг вокруг стола, на котором лежат красные и зеленые карточки.

Муз.рук: (Проигрывает на инструменте и пропевает) Здравствуйте, ребята !

Дети: (пропевают) Здравствуйте!

Муз.рук: Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети здороваются с гостями.

Дети и музыкальный рук . (пропевают): Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте.

Муз.рук: Ребята, а вы дружные? (Да!) Тогда беритесь за руки и повторяйте вместе со мной.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки,проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Всем поможем,

Кто помощи попросит.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Муз.рук: Я вижу, что вы очень добрые и всегда готовы помочь тому, кто попал в беду. В нашу группу маленький воробушек принес письмо от медвежонка. Я вам его сейчас прочитаю.

ПИСЬМО:

Я, медвежонок Топтыжка, попал в беду. Шел по лесу, собирал ягоды и заблудился. Не могу найти дорогу назад. Я знаю, что вы очень добрые и всегда всех выручаете. Пожалуйста, помогите и мне!

Муз.рук: Ну что, ребята, поможем медвежонку ? (Да!)

Тогда отправляемся в лес спасать Топтыжку.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес надо вспомнить какие опасности нас ждут в лесу. Для этого поиграем в игру «Можно-нельзя».Возьмите красную и зеленую карточки. (Дети подходят к столу в середине круга и берут зеленую и красную карточки.Встают на место в общий круг).Будете поднимать красную карточку, если так поступать в лесу нельзя. Если можно, поднимайте зеленую карточку.

Игра «Можно — Нельзя»

(у детей по 2 кружочка: зеленый- можно, красный- нельзя)

Предлагаемые детям ситуации:

— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами. («нет» красный кружочек)

— Ездить с родителями в лес. («да» зеленый кружочек)

— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку. («нет» красный кружочек)

— Все время находиться вместе с родителями.(«да» зеленый кружочек)

- Брать домой животных и насекомых из леса? («нет» красный кружочек)

- Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! («да» зеленый кружочек)

- Если увидел речку, беги сразу купаться. («нет» красный кружочек)

- Увидел грибок, сорви его и принеси покажи его маме с папой. («нет» красный кружочек)

- Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки.(«да» зеленый кружочек)

Воспитатель: Молодцы. Сложите зеленые и красные карточки обратно на стол (Дети складывают карточки и возвращаются в круг. Воспитатель убирает стол с карточками в сторону).

Муз. Рук.Правила безопасности вспомнили. Пора отправляться в путь. А полетим мы в лес на воздушном шарике. Мы все разместились на воздушном шарике и он от тяжести начал сдуваться. (Все произносят «сссссс», сужают круг). Нам нужно его надуть (Все надувают отрывистыми звуками «ф-ф-ф-ф», при этом расширяют круг). Летим, Шарик сдувается. (ссссссс) Мы его надуем (ф-ф-ф-ф).

Игра «Воздушный шарик»

Дети, встав в круг и держась за руки, представляют свой круг воздушным шариком и сдувают его, произнося звук «сссссс» и медленно, скользя, передвигают ноги по 2-3 сантиметра, не больше, внутрь круга. А затем надувают шарик – при помощи звука «фффффф», медленно передвигаясь от центра наружу, двигаясь спиной. Руки натягивать нельзя, шарик может порваться! Таким образом шарик надувается и сдувается почти незаметно. (2 раза).

Муз.рук: Мы очутились в лесу. Я слышу музыку.Давайте послушаем.

Звучит И. С. БАХ «Ария из третьей оркестровой сюиты».

(Слушают музыку около минуты, звук становится тише, на фоне музыки педагог проводит беседу о произведении).

Муз.рук: Скажите,ребята, какая звучит музыка? Расскажите о ее характере (светлая, нежная, спокойная) Что хочется делать под эту музыку? (весело танцевать? или гулять, мечтать?).

Муз.рук: Вдохните аромат леса. Он такой свежий и чистый! Вдохнем аромат цветочков, которые растут в этом лесу. Вдохнем аромат ягод..

Дыхательная гимнастика «Аромат»

(глубокий вдох, на выдохе говорить слово «аромат») (3 раза)

Муз.рук: Лес наполнен звуками. Слышно, как на дереве поет кукушка. Споем ее песню. (Дети проходят друг за другом и садятся на стулья перед инструментом).

Песня «Кукушка», (эстонская народная мелодия)

Зовет зверей кукушка:

«Довольно, сони спать! (грозят пальчиком)

Весна пришла к нам в гости,

Давно пора вставать. (грозят пальчиком)

- Ку-ку, ку-ку, - старается она.

- Ку-ку, ку-ку, пришла уже весна».

Муз.рук: Замечательно спели, помогли кукушке разбудить зверей. Сейчас снова встанем в круг.

(Проходят друг за другом и встают в круг).

На слайде появляется медвежонок, он прячется за куст.

Муз.рук: А вот и наш медвежонок. Топтыжка, выходи! Почему ты прячешься за кустом?

Медвежонок: Я стесняюсь, ведь я из вас никого не знаю.

Муз.рук: А мы с тобой сейчас познакомимся.

Игра «Я тебя знаю»

Все стоят по кругу. Взрослый прохлопывает ритм, одновременно называет имя ребенка. Все дети повторяют ритм и имя. И так всех детей по кругу.

Медвежонок выходит из-за куста.

Воспитатель: Здравствуй, Топтыжка.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ну что, медвежонок, вот познакомились мы с тобой. Какой же ты необычный! Оказывается, ты весь состоишь из геометрических фигур!

Медвежонок:Да, я знаю, что состою из геометрических фигур, только не помню их названий. Помогите мне их вспомнить.

Воспитатель подходит к интерактивной доске и берет в руки указку.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем геометрические фигуры, из которых состоит медвежонок.

Воспитатель показывает геометрические фигуры на мишке, дети их хором называют.

Воспитатель: Топтыжка, мы пришли, чтобы помочь тебе. Ребята, что бы найти дорогу к дому медвежонка, нам нужно выполнить задания.

Вот наше первое задание.

Медвежонок собирал ягоды. И совсем запутался, какие можно собирать, а какие нельзя. Надо помочь ему собрать только съедобные ягоды. Поможем? (Да) Поиграем в игру «Съедобное – несъедобное».

Игра «Съедобное – несъедобное»

Воспитатель: На полянке выросли 2 вида ягод. Посмотрите и скажите название этой ягоды? (показывает на землянику. Дети отвечают). Она съедобная или несъедобная? ( дети отвечают) Сейчас мы проверим. Если земляника съедобная, то она окажется в корзинке у медвежонка, если мы ее заденем указкой. Настя, выйди к доске, попробуй положить землянику в корзинку. ( Ребенок выходит, пробует, ягода оказывается в корзинке).

Ребенок встает на свое место, воспитатель продолжает игру.

Как называется эта ягода? (Дети отвечают – вороний глаз). Она съедобная или несъедобная? (Дети отвечают). Вероника, попробуй положить ягоду вороний глаз в корзину. (Вероника пытается, у нее ничего не получается) Почему у Вероники не получается положить ягоду в корзину? (Ответ детей: потому что ягода вороний глаз несъедобная) Правильно. Она несъдобная. Посмотрим на следующие ягоды.

(Следующий слайд рассматривается аналогично предыдущему. На нем изображены малина и ландыш).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Идем дальше. (Дети подходят к столам, на которых разложены длинные и короткие дорожки по количеству детей).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, перед вами две дорожки, длинная и короткая, и только по длинной дорожке можно дойти до домика медвежонка. Как мы можем узнать какая дорога длинная, а какая короткая? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно сравнить дорожки. Мы можем сравнить их путем наложения и приложения. Возьмите дорожки и сравните. Сначала мы будем прикладывать дорожки друг к другу. (Дети работают с раздаточным материалом. Перед ними 2 полоски. Красная – длинная, синяя – короткая). Какая дорожка длиннее? (красная дорожка длиннее, чем синяя). Еще как можем проверить, какая дорожка длиннее? (Дети: можно поверить путем наложения). Верно. Давайте проверим. (Дети узнают длину полосок путем наложения). И путем наложения красная полоска оказалась длиннее, чем синяя. Тогда берем красную полоску и показываем пальчиком, как нужно по ней идти (пальчиком двигают слева направо).

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.

Дети выходят в круг. Вдруг слышат, как плачет Медвежонок.

Музыкальный руководитель: Топтыжка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?

Медвежонок: Я шел по длинной дорожке, устал, присел, задел ежика и уколол пальчик. Больно-о-о!

Музыкальный руководитель: Медвежонок, в следующий раз будь осторожнее. В лесу можно легко пораниться. Ребята, пожалеем медвежонка, отвлечем его хороводной песней.

Хороводная песня «Ходила младешенька»

Ходила младешенька по борочку,

Брала, брала ягодку земляничку.

Брала, брала ягодку земляничку,

Наколола ноженьку на былинку.

Наколола ноженьку на былинку,

Болит, болит ноженька, да не больно.

Медвежонок: Спасибо вам, ребята, что помогли вернуться домой к папе и маме.

Воспитатель: Ребята, мы уже дошли до домика медвежонка. Медвежонок встретился с папой и мамой. Посмотрите на них. Первый стоит папа –медведь – он большой, рядом с ним стоит мама –медведица, она поменьше, а рядом с мамой стоит медвежонок, он маленький.

Воспитатель:Ребята, у вас на столах тоже стоят медведи. Там и папа, и мама, и медвежонок. Только стоят они вразброс. Нам нужно поставить их по порядку. (Дети подходят к столам). Кого мы поставим первым? (Дети: папу медведя). Правильно. Папа медведь какой? (Дети: Папа медведь большой. – спросить индивидуально еще у одного ребенка). А дальше мы кого поставим? ( Дети: Маму медведицу) Какая она по размеру? (Дети мама медведица поменьше – спросить индивидуально еще одного ребенка, который отвечает не очень очень активно). А кого мы поставим последним? ( Медвежонка. Он маленький).

Дидактическая игра «Выложи медведей»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Дети прощаются с медвежонком. Медвежонок со своими родителями заходит в дом.

Муз руководитель:А нам пора возвращаться. Садимся на воздушный шарик. (дети выполняют упражнение «Воздушный шарик»)

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогали?

Что вам понравилось больше?

На пора попрощаться

Муз руководитель:До свидания!

Дети: До свидания!

Дети выходят друг за другом из музыкального зала.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области