Индивидуальны план работы с ребёнком - инвалидом
Направление коррекционной работы | Задачи | Содержание коррекционно- развивающей работы | Форма работы | Методы и приёмы |
Ознакомление с окружающим миром | 1) развивать способность к переключению внимания; | индивидуальная | Практический Словесный Наглядный Игровые | |
Речевое развитие | Формирование правильной речи. | Формирование умения заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова в потешках, упражнениях, стихотворениях. | индивидуальная | Практический Словесный Наглядный Игровые |
Формирование элементарных математических представлений | 1) развивать восприятие длительности временного интервала | Формирование умения согласовывать прилагательные и числительные один, два, три с существительными. | Индивидуальная Подгрупповая | Практический Наглядный Игровые |
Сенсорное развитие | 1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков | Формирование умения узнавать предметы на ощупь | Индивидуальная Подгрупповая | Практический Наглядный Игровые |
Развитие психических процессов | 1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях | Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при группировке и классификации хорошо знакомых предметов (игрушек, одежды, обуви, посуды, животных). Выделение 4-го лишнего на уровне простых обобщений (например,3 зайца и 1самолет). | Индивидуальная | Практический Наглядный Игровые |
Развитие временных и пространственных представлений | 1) развивать воображение и творческие способности | 1. Обучение ориентировке в схеме собственного тела и основных направлениях от себя (вверху, внизу, впереди, сзади). 2.Формирование умения ориентироваться в частях суток (день, ночь), различать и называть их. | Индивидуальная | Практический Наглядный |
Развитие тонкой моторики рук | 1) развивать тонкую моторику рук | Конструктивный праксис Развитие графических навыков | Индивидуальная Подгрупповая | Практический Наглядный Игровые |
Коррекция звукопроизношения | - Развитие артикуляционной моторики (артикуляционные упражнения, логопедический массаж, дыхательные упражнения) - Формирование правильного звукопроизношения: С - З - Ц Ш - Ж - Ч - Щ Л – Р - Развитие фонематических процессов (выделение звуков на фоне слов). - Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов. Развитие грамматического строя речи: -употребление глаголов; - употребление прилагательных; - употребление существительных множественного числа; - употребление предлогов. |