Среднесрочный творческий проект
«Огород на подоконнике».
Вид проекта: познавательно – практический.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Программные задачи:
1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
7. Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия
педагоги – дети – родители:
Дети.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предварительная работа.
Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книгах.
Практическая часть проекта.
Постановка целей:
- что мы знаем;
- что хотим узнать;
- что нужно сделать, чтобы узнать;
- проверить на практике полученные знания.
Реализация поставленных целей через:
НОД, позновательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактические, игры-драматизации).
План-схема работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Огород на подоконнике».
Мероприятия | Цели | Ответственные |
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». | воспитатель |
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. | Расширять кругозор детей. | воспитатель |
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. | воспитатель |
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. | Воспитывать желание помогать взрослым. | воспитатель |
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Привлечь к совместному труду всех детей в группе. | воспитатель |
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. | Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. | воспитатель, музыкальный руководитель |
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. | воспитатель |
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. | Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. | родители |
9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи». | Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». | воспитатель |
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. | Учить ухаживать за растениями. | воспитатель |
11. Фотоотчёт для родителей. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | воспитатель |
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. | Развивать смекалку, память, внимание. | воспитатель |
13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. | Формировать представление детей об овощах и фруктах. | воспитатель |
14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». | Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. | воспитатель |
15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». | Развивать у детей актёрские способности. | воспитатель |
16. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. | Учить оказывать взрослым посильную помощь. | воспитатель |
17.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». | Подвести итог проделанной работы. | воспитатель |
Итог (презентация) проекта:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».