Конспект занятия во второй младшей группе "Уроки доброты"
Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения,рисование ладошками
Оборудование: две куклы, поднос, магниты, карточки с изображением сказочных героев: красная шапочка, козлята, три поросенка, серый волк, гуси – лебеди, колобок, Айболит, Баба Яга; цветок доброты.
Предварительная работа:
беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
обсуждение ситуаций из личного опыта.
разучивание пословиц о дружбе и доброте
чтение художественной литературы.
подбор аудиозаписей к песням о доброте для сопровождения.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.
Теперь улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. И возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Так, в поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики .
(на стульчиках сидят мишки игрушки, один обнимает другого; у мишки болит лапка, , на лапке прилеплен пластырь)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у мишки с лапкой?
Дети: Болит лапка, мишка упал.
Воспитатель: А как вы думаете, как мишка Топтышка лапку ушиб?
Дети: Она упала.
Воспитатель: Правильно. Кукла Катя мне рассказала, что она с подружкой играла, бегала и упала. А когда падала, очень сильно ножкой ударилась и поранилась. А почему другая кукла – кукла Маша подружку обнимает?
Дети: Она ее жалеет, успокаивает.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашей куколки подружка добрая, как она хорошо помогает кукле Кате. Маша не только пожалела подругу, но и помогла ей – прилепила на ногу пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, куколки будут еще так сильно бегать?
Дети: Нет
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.
Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.
Физкультминутка.
Проводится под песню поросенка Фунтика «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.
(на подносе картинкой вниз лежат карточки с героями сказок, дети распределяют их в два столбика)
Воспитатель: Ребята, а давайте сосчитаем, сколько у нас получилось добрых героев?
Дети: пять
Воспитатель: А злых сколько?
Дети: три
Воспитатель: Каких героев больше?
Дети: добрых
Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?
Дети: да
Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.
Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
Наша занятие подходит к концу.
- О чём мы с вами сейчас говорили? – про доброту и добрые поступки.
- Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.
- А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.
- У каких людей больше друзей? – у добрых.
- Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!