Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Осень" в средней группе

Цель проекта расширение и систематизация знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Задачи • углубить представления об изменениях в природе осенью • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы • привлечь внимание к окружающим природным объектам • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм • пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья. Листопад», «Грибы, ягоды»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Воспитатель Гирина Н.А

2021 год

Вид проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Средней продолжительности – 6 недель (сентябрь - октябрь 2021г).

Участники проекта:

Дети и воспитатели средней группы, родители воспитанников.

Мотив:

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку. Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами, дать волю своей фантазии, собрать гербарий. Гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать этот «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

Используемые виды деятельности:

Продукт проектной деятельности.

Содержание практической деятельности

по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.

Подбор песен, стихов, загадок, музыкальных и дидактических игр, связанных с тематикой проекта. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Изготовление презентации «Осенние деньки».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок из природного материала на осеннюю тематику «Осенняя фантазия».

2. этап. Практический.

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Варим компот»,«Оденем куклу на прогулку»

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Что добавилось?», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?».

Труд

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Сбор гербария.

Познание

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада, овощей, фруктов, грибов, ягод;

- беседы «Осень в гости к нам пришла», «Как изменилась одежда людей осенью», «Чудесные листья», «Ягоды, грибы», «Осенний лес», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе»;

- экскурсия по осенней территории д/с;

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Природа осенью», «Что было сначала, что будет потом?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

- показ презентации на тему: «Что нам осень подарила»

- дидактические игры: «Осенние приметы», «Чудесный мешочек», «Какое время года?», «Сложи пейзаж», «Укрась дерево»,«Лето или осень»,«Продолжи узор»

Коммуникация

Творческое рассказывание детей по темам «Об изменениях, произошедших с деревьями осенью», «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов по картинкам.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Интулов «Кричит ворона»

Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

Художественное творчество

Рисование: «Осенние цветы», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Разноцветные листочки», «Овощи на тарелочке», натюрморт из фруктов.

Лепка: «Яблоки и ягоды», «Грибочки», «Кленовый листок», «Большие и маленькие морковки».

Аппликация: «Осень», «Ваза с фруктами», «Корзина с грибами», «Букет цветов».

Конструирование: «Грибок» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал).

Самостоятельная художественная деятельность детей: рисование «Дары осени».

Музыка

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени.

Культурно - досуговая деятельность: Осеннее развлечение - викторина, оформление выставки семейных поделок. Конкурс чтецов.

3-й этап – заключительный.

Итоги проекта:

В результате осуществления проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательскому проекту «Осень» в средней группе

Развлечение - викторина «Осень полна чудес»

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята! Вы знаете какое сейчас время года?

Правильно осень. А по каким приметам вы догадались, что сейчас осень? (ответы детей).

А стихи про осень знаете?

(дети читают стихи про осень)

Очень хорошие стихи!

Сегодня мы проведем с вами викторину - это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. Согласны?

Тогда начнем.

А начнем мы с разминки ума:

Игра «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да».

Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).

Дайте правильный ответ:

Осенью кругом цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

А сейчас давайте разделимся на 2 команды и будем соревноваться.

Представление команд: 

«Кленовые листочки» и «Дубовые листочки».

Первый конкурс – загадки.

Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, отвечайте хором.

За каждый правильный ответ команда получает листок, потом посмотрим, у кого листиков будет больше.

1. У избы помоет крышу.

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

- Кто ты? – И услышим? (осень)

2. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья (осень)

3. Шёл долговяз,

В землю увяз (дождь).

4. С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись (дождь).

5.  Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

6. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

7. Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет (ветер)

8. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь (ветер)

Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием, много набрали листочков! Давайте с ними поиграем!

- Ой, я их случайно уронила, и они все перемешались. Вы поможете их собрать?

Игра: «Осенние листья»

В зале на полу лежат осенние листья (дуба и клёна).

Одна команда собирает дубовые вторая кленовые листья.

Звучит песня «Листики дубовые, листики кленовые».

После того, как дети соберут листья, можно потанцевать.

Листочки полетели и на стульчики все сели.

- Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об осени?

Давайте, я начну, а вы закончите предложение. Договорились?

1. Сентябрь красное лето провожает, осень золотую… встречает. 2. Сентябрь холоден, да …сыт.

3. Весна богата цветами, а осень ….грибами.

4. Пчелка мала, да и та… работает. 5. Будет дождь, будут… грибы.

Ведущий. Здорово! Отлично справились с заданием. А вот еще загадки. Отгадаете? 1. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я (капуста) 2. На грядке привалился на бочок Солидный, крутобокий… (кабачок) 3. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) 4. Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Про что эти загадки? (про овощи и фрукты)

Игра «Сбор урожая».

Ведущий: поиграем в игру «Сбор урожая».

Правила игры: команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По залу разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

Игра «Четвёртый лишний».

Ведущий: А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишней по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает один листик.

- Хорошо, а теперь проверим вашу смекалку и внимательность, по очереди задам вопросы командам.

Ведущий проводит блиц-опрос: задает вопросы по очереди каждой команде.

1.Какие животные питаются грибами? (белки) 2. Из какого овоща готовят чипсы и драники? (картофель) 3. Как по-другому называют белый гриб? (боровик) 4. Что такое тихая охота? (сбор грибов) 5. Как называется первый осенний месяц? (сентябрь) 6. Кто из животных впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки) 7. Почему осень золотая. 8. Как называется явление с падающими листьями? (листопад)

Молодцы! Сколько листиков вы заработали? Много! И у второй команды много! Все молодцы, все победители!

- А сейчас поиграем все вместе.

Подвижная игра: «Листья» для всех детей.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Подул осенний ветерок и листья полетели, полетели и превратились в ребятишек… Занятие наше закончено.

А осень золотая обещала прийти к вам на праздник, а пока прислала вам подарок – корзину с фруктами.

Уважаемые родители, в нашей группе реализуется Познавательно – творческий проект «Осень»:

Рекомендации родителям.

Дорогие наши мамы и папы!
Просим Вас: 

-  Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной»,

К. Бальмонта «Веселая осень»;

стихотворения А. Плещеева «Миновало лето»,

М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
-  выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени;
-  рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
-  погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
-  составить букет из осенних листьев(для дома)
-  посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею;
-  сходить в лес за грибами;
-  заучить приметы и загадки об осени;
-  почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
-  собрать семена разных растений;
-  прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
-  сделать фотографию со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»;
-  сделать поделки из природного материала;

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области