Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Доклад на тему «Создание коворкинг – зоны исторического и нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой край – родной Башкортостан»

Цель Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития познавательно-творческих способностей детей. Создать условия для ознакомления воспитанников с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа. Задачи Образовательные 1.Расширять и уточнять представления воспитанников о родном поселке, районе, республике. 2.Формировать бережное отношение к природе родного края, знания по культуре родного края 3.Продолжать знакомить воспитанников с башкирскими народными музыкальными инструментами, историей их создания и умения слышать и понимать красоту звучания народных мелодий. Развивающие 1.Развивать память, сообразительность, находчивость развивать навыки речевого общения и умение делать выводы. 2.Обогащать словарный запас и расширять кругозор. 3.Развивать двигательную активность. Воспитательные 1.Воспитывать чувство любви к своему поселку, району, республике. 2. Формировать чувства толерантности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Доклад на тему: «Создание коворкинг – зоны исторического и нравственно-патриотического воспитания дошкольников

«Мой край – родной Башкортостан»

Подготовила: Егорова Лилия Фаилевна.

Изучая вопрос организации РППС и её влияния на развитие умственных, психических и личностных качеств дошкольников, мы пришли к выводу, что предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации должна способствовать своевременному и качественному развитию не только всех психических процессов, но и физическому развитию ребенка. Развивающая среда должна быть мобильной и динамичной. В её организации педагогу необходимо учитывать зону ближайшего развития, возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.

Основой для ежедневного стимулирования инициативы и активности детей служат создаваемые взрослыми модели (преднамеренно выложенные, расставленные, скомпонованные) пособия, предметы, игрушки. Содержательный компонент предметно-развивающей среды изменяется в процессе и в следствие реализации темы образовательного события.

Одним из примеров создания индивидуализированной развивающей предметно-пространственной среды является организация творческих «Коворкинг-зоны» исторического и нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой край – родной Башкортостан»в группе. Термин «коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working]. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей дошкольников.

Необходимо создать по-настоящему нужное пространство, в котором будет приятно, полезно и уютно, которое позволит воспитаннику самореализовываться, развиваться, общаться, но при этом находиться рядом со своим воспитателем. Важно, чтобы воспитанникам нравилось и время в коворкинге-зоне проходило с пользой.

«Коворкинг-центре»выделены следующие зоны:

1. Познавательно-развивающая зона. Эта зона наполнена различными материалами: учебно – методические пособия, атрибуты (посуда, одежда, предметы быта, музыкальные инструменты, символика).

2. Творческая мастерская. Эта зона наполнена различными материалами для изодеятельности, лепки, аппликации.

3. Творческая театрализация. Данная зона оснащена театральной ширмой и разными видами театра, музыкальными инструментами, а также масками и куклами.

Оборудование зон является не статичным, оно взаимодополняемо, трансформируемо, динамично. Важно, что в центре нет жестких границ: здесь можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Деятельность в центре стимулирует развитие познавательной инициативы, исследовательской активности, помогает выявить личные интересы и увлечения ребенка, способствует социализации ребенка.

Актуальность создания «Коворкинг-зоны» исторического и нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой край – родной Башкортостан»:

Ознакомление с родным краем имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников. У детей развивается интерес к истории своей малой Родины, к народному искусству, формируется любовь к природе, расширяется кругозор. Родина – это, прежде всего, семья, дом, детский сад, это красивая природа, которая его окружает. Проведя опрос детей и беседуя с ними о республике Башкортостан, я выявила, что знания детей в этой области недостаточные. Необходимо дать детям больше сведений о республике Башкортостан, поближе познакомить с культурой, народным искусством республики.

Цель:  Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития познавательно-творческих способностей детей.

 Создать условия для ознакомления  воспитанников с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа.

Задачи:                                                                                                                

Образовательные:    

1.Расширять и уточнять представления воспитанников о родном поселке, районе, республике.

2.Формировать бережное отношение к природе родного края, знания по культуре родного края;

3.Продолжать знакомить воспитанников с башкирскими народными музыкальными инструментами, историей их создания и умения слышать и понимать красоту звучания народных мелодий.

Развивающие:  

1.Развивать память, сообразительность, находчивость; развивать навыки речевого общения и умение делать выводы.

2.Обогащать словарный запас и расширять кругозор.

3.Развивать двигательную активность.

Воспитательные:  

1.Воспитывать чувство любви к своему посёлку, району, республике.

2. Формировать чувства толерантности.                                                                                                                                             

Формы совместной деятельности с детьми: проведение ООД и совместной деятельности с детьми игр, упражнений,  рекомендации  для родителей.                                                                          

Ожидаемый результат: 

Воспитанники знают: свою республику, посёлок, символику республики, достопримечательности своего поселка, климатические условия, природу родного края. Знают свою нацию, культуру, язык, традиции, гордятся своим народом, его достижениями. Играют в национальные игры.

Материальная база: икт - слайды,  учебно – методические пособия, атрибуты

(посуда, одежда, предметы быта, музыкальные инструменты, символика), художественная литература, картины, иллюстрации, дидактические игры.

Примеры совместной деятельности с детьми в коворкинг-зоне: 

Познавательное развитие- беседа: «Моя республика - Башкортостан»,

«Природа родного края», «Рассматривание национальной башкирской одежды», «Мой поселок - Приютово», «Где мы живём?»; «Национальные блюда».

Подвижные и дидактические игры: д/и «Собери карту Башкортостана», «Интервью». «Сложи башкирский узор», п/и« Медведь и пчелы», «Медный пень», «Батыр и Айгуль». «Курай», «Липкие пеньки»

Ознакомление с художественной литературой: Сказка «О курае», Сказка «Лиса –сирота», «Сарбай».

Художественно-эстетическое развитие: рисование« Медведь и пчелы», «Укрась сапожок башкирским узором »,  «Украшение пиалы», аппликация «Дома на нашей улице», «Осенний ковер в нашем парке», лепка «чак-чак», изготовление коллажа о родном крае.

Музыкальное развитие: прослушивание аудиозаписи классической музыки; аудиозаписи башкирской музыки «Процветай Родина моя», звуки башкирских музыкальных инструментов. «Знакомство с башкирским национальным инструментом курай».

Сюжетно-ролевые игры: « Скачки», « Сабантуй», « Встреча гостей»

Работа с родителями: Оформление фотоальбома «Мой край Башкортостан», «Наш посёлок Приютово».

Консультация « Воспитание личности на основе традиции и культурного наследия башкирского народа».

В заключение своего доклада хотелось отметить при создании коворкинг-зоны исторического и нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой край – родной Башкортостан» нам удаётся сформировать у воспитанников знаний о РБ, названий городов, её природных ресурсах. Умение самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Воспитание в детской душе любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей республики, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

Своё выступление хочется завершить словами:

Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. 
Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о  маленьком уголке детства.

Пусть с этим уголком  связывается образ великой Родины.

В.А.Сухомлинский

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области