Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Имидж ДОО на основе системно-деятельностного подхода к воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни, приобщению к физической культуре и спорту

Организация работы по формированию положительного имиджа ДОУ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Имидж ДОО на основе системно-деятельностного подхода к воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни, приобщению к физической культуре и спорту

В условиях модернизации современной образовательной системы значительно повышается роль дошкольных образовательных учреждений, как первой ступени образования. Цель каждого учреждения – найти собственную культуру, обрести свой имидж, адаптироваться к рыночным условиям и при этом сохранить лучшее из выработанных в коллективе ценностей.

Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, призванный оказывать психологическое влияние на конкретные группы социума (родителей воспитанников, социальных партнеров, спонсоров, органов управления). Позитивный, оригинальный, отвечающий требованиям времени имидж повышает конкурентоспособность дошкольного учреждения в образовательном пространстве.

Для создания положительного имиджа важны все аспекты деятельности. Также необходимо помнить, что имидж – явление корпоративное, и его результат определяют все члены коллектива. Поэтому каждый сотрудник должен понимать и разделять ответственность за реализацию отдельных составляющих имиджа.

Формирование положительного благоприятного имиджа ДОУ включает в себя разнообразные формы работы по созданию как внешних, так и внутренних его составляющих.

Внутренний имидж — это атмосфера внутри учреждения, отношение сотрудников к своей работе, руководителю, ДОУ, родителям воспитанников. Он определяет преданность сотрудников своему детскому саду, личную заинтересованность ᅚв ᅚпринадлежности ᅚк ᅚединому ᅚсплоченному ᅚколлективу.

Внешний ᅚимидж ᅚДОУ ᅚ– ᅚэто ᅚвосприятие ᅚучреждения ᅚобществом ᅚ(детьми, ᅚродителями ᅚвоспитанников, ᅚинспектирующими ᅚорганами, ᅚспонсорами ᅚи ᅚдр.). ᅚ

Формирование ᅚимиджа ᅚдетского ᅚсада ᅚв ᅚнаправлении ᅚвоспитания ᅚценностного ᅚотношения ᅚк ᅚздоровому ᅚобразу ᅚжизни, ᅚприобщению ᅚк ᅚфизической ᅚкультуре ᅚи ᅚспорту ᅚцелесообразно ᅚстроить ᅚна ᅚоснове ᅚсистемно-деятельностного ᅚподхода. ᅚГлавная ᅚцель ᅚдеятельностного ᅚподхода, ᅚкоторый ᅚнапрямую ᅚсвязан ᅚс ᅚсистемным, ᅚв ᅚданном ᅚнаправлении ᅚсостоит ᅚв ᅚтом, ᅚчтобы ᅚпробудить ᅚу ᅚвсех ᅚучастников ᅚобразовательного ᅚпроцесса ᅚинтерес ᅚк ᅚфизической ᅚкультуре ᅚи ᅚспорту, ᅚи ᅚтем ᅚсамым ᅚсформировать ᅚположительный ᅚвнутренний ᅚимидж, ᅚа ᅚотсюда ᅚи ᅚвнешний ᅚимидж ᅚДОУ. ᅚ

Осуществить ᅚнаши ᅚпланы ᅚпомог ᅚпроект ᅚ«Знак ᅚГТО ᅚна ᅚгруди ᅚу ᅚнего…». ᅚИнтеграция ᅚВФСК ᅚ«ГТО» ᅚв ᅚсистему ᅚдошкольного ᅚобразования ᅚсвязана ᅚс ᅚвыделением ᅚв ᅚкомплексе ᅚ1й ᅚступени ᅚот ᅚ6 ᅚдо ᅚ8 ᅚлет): ᅚдети ᅚподготовительных ᅚгрупп ᅚ(6 ᅚлет) ᅚуже ᅚмогут ᅚсдавать ᅚнормативы ᅚВФСК ᅚ«ГТО». ᅚУ ᅚдетей ᅚнеобходимо ᅚне ᅚтолько ᅚразвивать ᅚфизические ᅚспособности, ᅚно ᅚи ᅚформировать ᅚпредставление ᅚо ᅚВФСК ᅚ«ГТО».

Именно ᅚтакой ᅚподход ᅚк ᅚорганизации ᅚфизического ᅚвоспитания, ᅚпозволит ᅚмаксимально ᅚмотивировать ᅚи ᅚвовлекать ᅚдетей ᅚи ᅚродителей ᅚв ᅚсистематические ᅚзанятия ᅚфизической ᅚкультурой ᅚс ᅚучетом ᅚих ᅚиндивидуальных, ᅚпсихологических ᅚи ᅚфизических ᅚособенностей. ᅚ

Какую ᅚроль ᅚсыграл ᅚпроект ᅚв ᅚприобщении ᅚдошкольников ᅚк ᅚфизической ᅚкультуре ᅚи ᅚспорту? ᅚКаким ᅚобразом ᅚон ᅚповлиял ᅚна ᅚимидж ᅚдетского ᅚсада?

Проект ᅚвключал ᅚ3 ᅚэтапа: ᅚ ᅚ

1 ᅚэтап- ᅚподготовительный. ᅚДанный ᅚэтап ᅚвключал ᅚследующие ᅚмероприятия:

2 ᅚэтап ᅚ– ᅚосновной.

3 ᅚэтап ᅚ– ᅚзаключительный

- ᅚподведение ᅚитогов

- ᅚнаграждение ᅚучастников

Одной ᅚиз ᅚглавных ᅚнаших ᅚзадач ᅚявляется ᅚсоздание ᅚатмосферы ᅚпсихологического ᅚкомфорта ᅚи ᅚэмоционального ᅚблагополучия, ᅚсвободной ᅚтворческой ᅚи ᅚактивной ᅚличности, ᅚфизически ᅚразвитой ᅚи ᅚактивной. ᅚ ᅚДетский ᅚсад ᅚпредоставляет ᅚдетям ᅚвозможность ᅚразвиваться ᅚв ᅚданном ᅚнаправлении, ᅚа ᅚвзрослым ᅚ– ᅚпроявить ᅚсебя ᅚпрофессионально.

1 ᅚблок. Педагогический ᅚколлектив ᅚдетского ᅚсада. ᅚ

Каждый ᅚработник ᅚрассматривается ᅚкак ᅚ«лицо» ᅚучреждения, ᅚпо ᅚкоторому ᅚсудят ᅚо ᅚДОУ ᅚв ᅚцелом.

Каждый ᅚчлен ᅚколлектива ᅚимеет ᅚсвой ᅚпрофессиональный ᅚимидж, ᅚи ᅚв ᅚто ᅚже ᅚвремя ᅚи ᅚруководителей, ᅚи ᅚпедагогов– ᅚобъединяет ᅚобщий ᅚимидж: ᅚвнешний ᅚвид, ᅚкультура ᅚобщения, ᅚгордость ᅚза ᅚсвоё ᅚучреждение ᅚи ᅚвоспитанников.

Имидж ᅚпедагога ᅚ- ᅚэто ᅚи ᅚего ᅚвнешний ᅚвид. ᅚВ ᅚдетском ᅚсаду ᅚразработана ᅚколлекция ᅚодежды ᅚдля ᅚпедагогов. ᅚНаряду ᅚс ᅚповседневной ᅚи ᅚпраздничной ᅚформой ᅚимеется ᅚспортивный ᅚвариант. ᅚДанный ᅚвариант ᅚиспользуются ᅚпри ᅚпроведении ᅚразличных ᅚмероприятий, ᅚв ᅚтом ᅚчисле ᅚи ᅚпри ᅚсдаче ᅚнорм ᅚГТО.

В ᅚрамках ᅚподготовки ᅚк ᅚданному ᅚмероприятию ᅚпедагоги ᅚприняли ᅚактивное ᅚучастие ᅚво ᅚвсероссийской ᅚакции ᅚ«На ᅚработу ᅚна ᅚвелосипеде». ᅚКаждый ᅚпедагог ᅚв ᅚэтот ᅚдень ᅚна ᅚработу ᅚдобирался ᅚна ᅚдвухколесном ᅚсредстве ᅚпередвижения. ᅚДанная ᅚакция ᅚпризвана ᅚпоказать, ᅚчто ᅚездить ᅚна ᅚвелосипеде ᅚможет ᅚбыть ᅚлегко ᅚи ᅚудобно, ᅚдля ᅚэтого ᅚне ᅚтребуется ᅚспециальная ᅚподготовка.

Акция ᅚпомогает ᅚизменить ᅚмодели ᅚповедения ᅚи ᅚмотивировать ᅚнаших ᅚпедагогов ᅚчаще ᅚиспользовать ᅚактивные ᅚвиды ᅚпередвижения ᅚвместо ᅚличного ᅚавтотранспорта, ᅚспособствует ᅚактивизации ᅚработы ᅚпо ᅚпропаганде ᅚздорового ᅚобраза ᅚжизни, ᅚпривлечению ᅚвнимания ᅚгосударственных, ᅚкоммерческих ᅚи ᅚнегосударственных ᅚорганизаций ᅚк ᅚпроблемам ᅚсохранения ᅚэкологии ᅚгорода ᅚи ᅚулучшению ᅚтранспортной ᅚдоступности. ᅚКроме ᅚэтого, ᅚпедагоги ᅚпоказали ᅚпример ᅚдетям ᅚи ᅚродителям ᅚДОУ.

Педагоги ᅚдетского ᅚсада ᅚсвоевременно ᅚпроходят ᅚкурсы ᅚповышения ᅚквалификации, ᅚв ᅚтом ᅚчисле ᅚпо ᅚтемам ᅚздоровьесбережения, ᅚонлайн ᅚсеминары, ᅚокружные ᅚпроблемные ᅚсеминары ᅚи ᅚсеминары-практикумы.

В ᅚсоответствии ᅚс ᅚпланом ᅚработы ᅚорганизуются ᅚметодические ᅚмероприятия ᅚна ᅚуровне ᅚДОУ, ᅚнаправленные ᅚна ᅚорганизацию ᅚфизкультурно-оздоровительной ᅚработы ᅚв ᅚдетском ᅚсаду: ᅚсеминары, ᅚмастер-классы, ᅚоткрытый ᅚпоказ. Педагоги ᅚДОУ ᅚс ᅚрадостью ᅚвключились ᅚв ᅚдвижение ᅚГТО. ᅚМы ᅚрешили, ᅚчтобы ᅚпривить ᅚдетям ᅚжелание ᅚзаниматься ᅚфизкультурой ᅚи ᅚспортом, ᅚнужно ᅚначать ᅚс ᅚсебя. ᅚНа ᅚподготовительном ᅚэтапе ᅚпроекта ᅚколлектив ᅚ«погрузился» ᅚв ᅚданную ᅚтему, ᅚизучил ᅚвопрос ᅚдвижения ᅚГТО. ᅚРешили ᅚсами ᅚпринять ᅚучастие. ᅚЗарегистрировались ᅚи ᅚпрошли ᅚиспытания ᅚ80% ᅚпедагогов.

2 ᅚблок. Созданные ᅚусловия

Одним ᅚиз ᅚважных ᅚусловий ᅚформирования ᅚздорового ᅚобраза ᅚжизни ᅚявляется ᅚправильная ᅚорганизация ᅚпредметно ᅚ– ᅚразвивающей ᅚсреды. ᅚВ ᅚдетском ᅚсаду ᅚимеется ᅚотдельный ᅚспортивный ᅚзал ᅚс ᅚсовременным ᅚфизкультурным ᅚоборудованием.

В ᅚгруппах ᅚорганизованы ᅚфизкультурные ᅚуголки, ᅚцентры ᅚдвигательной ᅚактивности. ᅚВ ᅚних ᅚесть ᅚвсе ᅚнеобходимое ᅚдля ᅚсамостоятельной ᅚдвигательной ᅚдеятельности ᅚдетей, ᅚатрибуты ᅚдля ᅚподвижных ᅚигр, ᅚфизкультурное ᅚоборудование ᅚдля ᅚгимнастики ᅚпосле ᅚсна, ᅚоборудования ᅚдля ᅚиндивидуальной ᅚпрофилактической ᅚработы ᅚс ᅚдетьми. ᅚОсобое ᅚвнимание ᅚпедагоги ᅚуделяют ᅚразмещению ᅚоборудования: ᅚоно ᅚне ᅚзагромождает ᅚполезную ᅚплощадь ᅚгруппы, ᅚдети ᅚмогут ᅚсвободно ᅚпользоваться ᅚлюбыми ᅚспортивными ᅚснарядами. ᅚВсегда ᅚстараемся ᅚдополнить ᅚимеющееся ᅚоборудование ᅚнестандартным, ᅚкоторое ᅚизготовляется ᅚсвоими ᅚруками ᅚсовместно ᅚс ᅚродителями: ᅚдорожки ᅚразной ᅚширины, ᅚшнуры ᅚи ᅚдуги ᅚдля ᅚподлезания, ᅚдорожка ᅚ– ᅚ«следы», ᅚтренажеры ᅚдля ᅚпрофилактики ᅚплоскостопия, ᅚ«Тропа ᅚздоровья» ᅚи ᅚдр. ᅚВ ᅚ«уголках ᅚздоровья» ᅚнакоплен ᅚбогатый ᅚматериал: ᅚдидактические ᅚигры ᅚи ᅚпособия ᅚпо ᅚкультуре ᅚповедения, ᅚведению ᅚздорового ᅚобраза ᅚжизни, ᅚрациональному ᅚпитанию, ᅚсоблюдению ᅚправил ᅚбезопасного ᅚповедения ᅚи ᅚправил ᅚличной ᅚгигиены. Дети ᅚсамостоятельно ᅚи ᅚпод ᅚруководством ᅚвоспитателя ᅚполучают ᅚэлементарные ᅚзнания ᅚи ᅚнавыки ᅚпо ᅚформированию ᅚсвоего ᅚздоровья. ᅚПрио

3 ᅚблок. Воспитательно-образовательный процесс.

Уникальные ᅚхарактеристики ᅚДОУ: ᅚкачественное ᅚвоспитание ᅚи ᅚобразование.

Все ᅚфизкультурные ᅚзанятия, ᅚутреннюю ᅚгимнастику, ᅚподвижные ᅚигры ᅚсопровождаются ᅚритмической ᅚмузыкой. ᅚОрганизуется ᅚпоказ ᅚмультимедийных ᅚпрезентаций ᅚо ᅚвидах ᅚспорта, ᅚо ᅚзнаменитых ᅚспортсменах, ᅚо ᅚздоровом ᅚобразе ᅚжизни ᅚи ᅚдр. ᅚПериодически ᅚв ᅚгруппах ᅚоформляются ᅚвыставки ᅚрисунков, ᅚфотовыставки ᅚсовместно ᅚс ᅚродителями ᅚна ᅚтемы: ᅚ«Здоровый ᅚобраз ᅚжизни», ᅚ«Здоровая ᅚсемья», ᅚ«Мы ᅚзакаляемся», ᅚ«Зимние ᅚзабавы», ᅚ«Мы ᅚдружим ᅚсо ᅚспортом» ᅚи ᅚдр. ᅚОрганизуются ᅚмини-проекты ᅚ«Со ᅚспортом ᅚдружит ᅚвся ᅚсемья- ᅚмама, ᅚпапа, ᅚбрат ᅚи ᅚя», ᅚ«Любимый ᅚвид ᅚспорта ᅚнашей ᅚсемьи», ᅚ«Спорт ᅚв ᅚтворчестве», ᅚ«Олимпийские ᅚигры».

Для ᅚуспешной ᅚработы ᅚпо ᅚукреплению ᅚздоровья ᅚребенка, ᅚего ᅚфизическому ᅚи ᅚумственному ᅚразвитию ᅚважно ᅚправильно ᅚорганизовать ᅚпедагогический ᅚпроцесс, ᅚкоторый ᅚвключает ᅚв ᅚсебя: ᅚспециально ᅚорганизованное ᅚобучение, ᅚсовместную ᅚдеятельность ᅚвоспитателя ᅚи ᅚдетей, ᅚсамостоятельную ᅚдеятельность ᅚдетей. ᅚФизкультурные ᅚзанятия, ᅚутреннюю ᅚгимнастику ᅚпроводим ᅚчерез ᅚразнообразные ᅚформы: ᅚна ᅚтанцевальном ᅚи ᅚлитературном ᅚматериале, ᅚв ᅚформе ᅚподвижных ᅚигр ᅚи ᅚоздоровительного ᅚбега, ᅚчто ᅚпозволяет ᅚболее ᅚэффективно ᅚреализовать ᅚдвигательную ᅚактивность ᅚдошкольников, ᅚповысить ᅚих ᅚуровень ᅚфизического ᅚи ᅚэмоционального ᅚразвития. ᅚИспользуются ᅚвеселые ᅚсказочные ᅚперсонажи, ᅚкрасочные ᅚатрибуты, ᅚнеобычные ᅚигры ᅚ– ᅚзабавы, ᅚаттракционы, ᅚтщательно ᅚподобранное ᅚмузыкальное ᅚсопровождение.ᅚПриПржеВсе ᅚэто ᅚспособствует ᅚсозданию ᅚу ᅚдетей ᅚпсихологического ᅚкомфорта, ᅚжелания ᅚзаниматься ᅚфизической ᅚкультурой. ᅚКроме ᅚтого, ᅚв ᅚфизкультурные ᅚзанятия ᅚбыли ᅚвключены ᅚупражнения ᅚиз ᅚкомплекса ᅚГТО ᅚдля ᅚподготовки ᅚдетей ᅚк ᅚпрохождению ᅚиспытаний.

4 ᅚблок. Социум

Сегодня ᅚсохранение ᅚи ᅚукрепление ᅚздоровья ᅚдетей ᅚ- ᅚодна ᅚиз ᅚглавных ᅚстратегических ᅚзадач ᅚразвития ᅚстраны. ᅚПоэтому ᅚодной ᅚиз ᅚключевых ᅚпозиций ᅚпреемственной ᅚсвязи ᅚмежду ᅚдошкольным ᅚучреждением ᅚи ᅚшколой ᅚдолжен ᅚстать ᅚвопрос ᅚздоровьесбережения ᅚдетей. ᅚНаш ᅚдетский ᅚсад ᅚсотрудничает ᅚсо ᅚшколой ᅚ. ᅚСовместная ᅚработа ᅚосуществляется ᅚна ᅚосновании ᅚзаключенного ᅚдоговора ᅚо ᅚсотрудничестве ᅚи ᅚплана ᅚработы. ᅚДети ᅚ6-7 ᅚвыполняют ᅚиспытания ᅚ1 ᅚступени ᅚГТО ᅚв ᅚсаду, ᅚпоэтому ᅚнаши ᅚвыпускники ᅚприходят ᅚв ᅚшколу ᅚподготовленные ᅚдля ᅚсдачи ᅚиспытаний ᅚ2 ᅚступени.

По ᅚприобщению ᅚдошкольника ᅚк ᅚфизической ᅚкультуре ᅚи ᅚспорту ᅚдетский ᅚсад ᅚтак ᅚже ᅚтесно ᅚсотрудничает ᅚс ᅚБиблиотекой, ᅚфилиал ᅚ№ ᅚ3, ᅚ№8 ᅚ(организация ᅚвикторин, ᅚконкурсов, ᅚподбор ᅚлитературы ᅚо ᅚвидах ᅚспорта, ᅚизвестных ᅚспортсменах ᅚи ᅚт.д.); ᅚᅚс ᅚдетскими ᅚсадами ᅚмикрорайона ᅚ(организация ᅚспортивных ᅚсоревнований, ᅚмини-олимпиад); ᅚ ᅚКОС ᅚ(организация ᅚДней ᅚздоровья).

В ᅚрамках ᅚпроекта ᅚ«Знак ᅚГТО ᅚна ᅚгруди ᅚу ᅚнего…» ᅚдетский ᅚсад ᅚсотрудничал ᅚс ᅚМуниципальным ᅚбюджетным ᅚучреждением ᅚ«Спортивная ᅚшкола ». ᅚПедагогами ᅚв ᅚрамках ᅚподготовки ᅚбыли ᅚпроанализированы ᅚмедицинские ᅚкарты ᅚдетей, ᅚсоставлены ᅚсписки ᅚдопущенных ᅚк ᅚиспытаниям ᅚвоспитанников. ᅚКаждый ᅚвоспитанник ᅚбыл ᅚзарегистрирован ᅚна ᅚсайте ᅚgto.ru. ᅚВ ᅚрезультате ᅚрегистрации ᅚдетям ᅚбыл ᅚприсвоен ᅚУИН. ᅚЭтот ᅚномер ᅚсохранится ᅚза ᅚребенком ᅚна ᅚпротяжении ᅚвсей ᅚжизни. ᅚПо ᅚнему ᅚможно ᅚотследить ᅚсвои ᅚдостижения ᅚи ᅚполученные ᅚнаграды.

Был ᅚорганизован ᅚдля ᅚдетей ᅚᅚспортивный ᅚпраздник ᅚ- ᅚфестиваль ᅚВФСК ᅚГТО ᅚ«Первая ᅚступенька». ᅚСпортивный ᅚзал ᅚбыл ᅚукрашен ᅚстендами, ᅚплакатами ᅚи ᅚсоответствующей ᅚатрибутикой. ᅚВ ᅚрамках ᅚмероприятия ᅚ23 ᅚвоспитанника ᅚдетского ᅚсада ᅚв ᅚвозрасте ᅚ6-7 ᅚлет ᅚуспешно ᅚвыполнили ᅚпять ᅚиспытаний ᅚкомплекса ᅚГТО: ᅚчелночный ᅚбег ᅚ3х10 ᅚм, ᅚпрыжок ᅚв ᅚдлину ᅚс ᅚместа ᅚтолчком ᅚдвумя ᅚногами, ᅚнаклон ᅚвперед ᅚиз ᅚположения ᅚстоя ᅚна ᅚгимнастической ᅚскамье, ᅚподнимание ᅚтуловища ᅚиз ᅚположения ᅚлежа ᅚна ᅚспине, ᅚсгибание ᅚи ᅚразгибание ᅚрук ᅚв ᅚупоре ᅚлежа. ᅚТаким ᅚобразом, ᅚнашему ᅚДОУ ᅚудалось ᅚсформировать ᅚположительный ᅚвнутренний ᅚимидж ᅚв ᅚнаправление ᅚфизкультурно-оздоровительной ᅚработы, ᅚиспользуя ᅚсистемно- ᅚдеятельностный ᅚподход. ᅚ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области