Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


разработка урока "Озера"

Цель Познакомить обучающихся с разнообразием озер на Земле Задачи Образовательные 1. Формирование представлений об озерах, типах озерных котловин, сточных и бессточных озерах. 2. Научить применять теоретические знания к объяснению окружающей действительности Развивающая 1. Развивать критическое мышление при изучении озер 2. Развивать умение учащихся устанавливать причинно-следственные связи между явлениями при изучении озер 3. Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения 4. Развивать умение работать с информационным текстом 5. Учащиеся должны научиться выбирать карты нужного содержания и устанавливать на основе их анализа и по другим источникам особенности озер 6. Уметь определять тип озерных котловин 7. Уметь показать по карте озера. Воспитательная 1.Воспитать бережное отношение к природе и ее богатствам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема : Озера. Урок географии в 6 классе.

Тип урока : комбинированный

Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием озер на Земле

Задачи:

 Образовательные:

1. Формирование представлений об озерах, типах озёрных котловин, сточных и бессточных озёрах.

2. Научить применять теоретические знания к объяснению окружающей действительности

 Развивающая и воспитательная:

1. Развивать критическое мышление при изучении озер

2. Развивать умение учащихся устанавливать причинно-следственные связи между явлениями при изучении озер

3. Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения

4. Развивать умение работать с информационным текстом

5. Учащиеся должны научиться выбирать карты нужного содержания и устанавливать на основе их анализа и по другим источникам особенности озер

6. Уметь определять тип озерных котловин

7. Уметь показать по карте озера

1. Организационный   момент

Помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает, а мы с вами учимся работать, поэтому не страшно, если будут ошибки, но важно их замечать и исправлять.

2. Проверка домашнего задания:

- Что такое гидросфера? (водная оболочка земли)

- В каких физических состояниях встречается вода на земле?

-А может ли вода на земле закончиться? Почему?

-Определите, какие объекты гидросферы изображены на слайде(какие условия необходимы для образования болот, что такое родник, что называют рекой, какие виды ледников вы знаете?)

3. Мотивация

Сегодня у нас необычный урок, а урок экспедиция.

На экспедицию отводится короткое время, поэтому работаем быстро,  слаженно, дружно.

 Прежде, чем мы отправимся в экспедицию надо ответить на вопросы теста

4. Введение в тему (настрой на работу)

Варианты ответов отмечены буквами. Если вы запишите правильный вариант ответа в таблицу, из букв у вас получиться название объекта гидросферы к которому отправиться наша экспедиция

1. Река со всеми притоками называется

а) речной долиной;
о) речной системой;
у) водоразделом.

2.  Место впадения реки в море называется:

д) устье;
з) исток;
ж) приток.

3.Самая длинная и полноводная река:

е) Амазонка;
о) Нил;
у) Обь.

4. Ледниками  являются:

п)сосульки;
р) льды на вершинах гор
с) лёд на реке;

5.Какие территории суши постоянно покрыты ледником:

о)Гренландия и Антарктида;
у)Исландия и Антарктида;
ы)Австралия и Арктика.

Ответы на задания я предлагаю вам оценивать в ваших листах.Куда отправиться наша экспедиция?

5. Изучение нового материала

- Цель нашей экспедиции выяснить,что такое озеро и как различаются озера на земле

- Кто видел озеро?

- Опишите его

Вот описание озера Александра Лебедева

“Озеро – одно из лучших украшений земли. Сколько оживления оно вносит в угрюмый лесной вид! Я еду лесом, кругом полутьма. Но вот лес как будто редеет. Между могучими стволами сосен замелькали светлые полосы. Передо мной небольшое углубление, заполненное водой.

Но какая гладь, какая бездна света, оттенки цветов  и голубого неба!.. Стоя на берегу и любуясь открывшимся дивным зрелищем, и едва замечаю противоположный берег...Как хорошо, приятно посидеть на высоком берегу лесного озера, вдыхать свежий, влажный воздух, любоваться зеркальной гладью чистой прозрачной воды”.

-  Что такое озеро?

-Дайте свое определение озера(ответы детей)

- Сравните свое определение с определением, данном на стр. 95 учебника

6. Работа с понятиями. Нахождение отличий между  морем, рекой и озером

 - Давайте рассмотрим, в чем различия между уже известными нам понятиями

Озеро - расположено на суше в замкнутом природном углублении

Море -часть океана. Мировой океан един, все его части связаны друг с другом.

Река -находиться на суше, постоянный поток воды в русле

7. Проблемный вопрос

Откройте физическую карту мира найдите на материке Евразия Каспийское море, Правильно ли его называют морем? (Подсказка в определениях)

(Каспийское море - озеро, потому, что не имеет связи с Мировым океаном)

8.Исследование 1 (см.приложение)

 Начинаем исследование .  Возьмите маршрутный лист. Исследование 1.

Прослушайте текст, посмотрите слайды  и в маршрутном листе заполните схему по каким признакам различаются озера (учитель читает текст, обучающиеся заполняют таблицу)

Озер на земном шаре огромное количество. Только в нашей стране их насчитывают около 3 миллионов. Озера встречаются в горах, равнинах, низменностях; величина их различна – от нескольких десятков метров до сотен километров.Самое большое озеро на Земле – Каспийское. В прошлом оно соединялось с океаном, и было морем. За огромные размеры и соленую воду его называют морем. Его длина превышает 1000 километров

Глубины озер тоже различны. Самое глубокое озеро на Земле – Байкал. Его глубина 1620 метров. Оно содержит 20% запасов пресной воды Земли.

Озерные котловины образуются по разному: одни в трещинах земной коры, другие в кратерах потухших вулканов, третьи образовал ледник.

Озера бывают  пресные и соленые. Одно из самых соленых озер мира находится на Аравийском полуострове. Его называют Мертвым морем. Его соленость 270%. В Мертвом море нельзя утонуть: насыщенная солью вода имеет очень большую плотность и удерживает человека на поверхности. На Прикаспийской низменности около 700 соленых озер. Среди них выделяется озеро Баскунчак.

- По каким признакам различаются озера? (дети озвучивают свои варианты)

- Все ли озера одинаковые?

Проведем исследование2 , как различаются озера по происхождению озерных котловин

Задание: Внимательно изучите текст учебника с.95 - 96. и дополнительный материал(информационный лист). Определите типы озерных котловин, объясните их происхождение и особенности. Приведите примеры озер одинакового происхождения на других материках. Ответы занесите в таблицу. Покажите озера на карте.

Работа с таблицей, отчеты у карты

Исследование 3

- Откуда берется вода в озерах? Что является источником воды в озерах?  (осадками атмосферными, подземными водами, водами втекающих рек).

Внимательно послушайте текст и ответе на вопрос?

- Как различаются озера по приходу и расходу воды

Озерная вода расходуется на испарение, а также выносится реками. Озера, из которых вытекают реки, называются сточными. Примером сточного озера является Байкал. В него впадает 300 рек и вытекает одна Ангара. Многие озера являются бессточными, из них не вытекают реки. В таких озерах минеральные вещества, приносимые реками, постепенно накапливаются, и вода становится соленой. Влившись в бессточное озеро, вода с его поверхности испаряется, а соль остается в озере. Проходят десятки, сотни лет, и соли в воде озера становится все больше и больше. Из сточного озера соли всегда  выносят реки.

Все озера по приходу и расходу воды можно разделить на какие группы

-Работа со схемой слайда

На рисунке-схеме вы видите озера и реки. О чем говорит первая схема, вторая?

Обратите внимания, что реки могут впадать в озера и вытекать

-Итак, озера бывают сточные и бессточные. Давайте попробуем сформулировать определения.

Сточные озеро – это озеро, в которое реки впадают и вытекают (или только вытекают).

Бессточные озера – озера, в которые реки только впадают.

Проведите исследование №3 .

По координатам определите озеро и определите сточное или  бессточное, заполните таблицу в маршрутном листе.(см. приложение)

-Чад

Виктория

Байкал

Эйр-Норт

Каспийское море-озеро

4. Работа с фотографиями на слайде:

Посмотрите на слайд

- Озера - ценнейшее богатство Земли .Как использует озера человек?

(Работа со слайдом)

5. Домашнее задание Прочитать 31 параграф, описать озеро Байкал по типовому плану. Приготовить сообщения о необычных озерах мира (по желанию).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области