Роль классного руководителя в развитии в волонтёрского движения как средства социализации обучающихся.
Фамилия, имя, отчество автора: Чеснокова Елена Павловна.
Должность: учитель-логопед, дефектолог, учитель русского языка и литературы.
Город: Каменск-Уральский
Организация: муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя школа № 37 с углублённым изучением отдельных предметов»
Должность: учитель-логопед
Современная концепция воспитательной работы в школе направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа школы показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
В центре программы воспитания находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов: готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; активное участие в социально-значимой деятельности. Важную роль в развитии коммуникативных компетенций обучающихся с особенностями в развитии играет участие в волонтёрском движении.
В соответствии с данными документами и Программой воспитательной работы школы мною был составлен План воспитательной работы 6 «В» класса с задержкой психического развития. Обучающиеся данного класса имеют особенности в развитии: ментальные, физические и психологические. Воспитательные мероприятия проводятся по разным направлениям: спортивно-оздоровительные, нравственно-правовое, трудовое, гражданско-патриотические, культурно-досуговое, экологическое и волонтерское.
Мальчики из класса выбирают спортивные секции: занятие народной греблей, боксом, плаванием. Девочкам интереснее творческие студии: вокальные, театральные. В течение учебного года некоторые меняют занятие, это естественное желание ребёнка- познавать мир во всех проявлениях. Как классному руководителю мне хотелось сформировать дружный коллектив, а значит, нужно было найти общее дело, заинтересовать подростков, которое было бы полезно всем ребятам и объединить всех.
Интересные экскурсии и встречи ученики запомнили надолго: поездка на аэродром, в геологический музей, участие в экологических акциях, встреча с лётчиком-ветераном.
Обучающиеся являются победителями школьных и городских олимпиад. Под моим руководством обучающиеся вовлечены во внеурочную проектную деятельность, выступают на спортивных соревнованиях за честь класса и школы.
Результаты обучающихся:
Открытием года стало актуальное направление воспитательной работы - волонтёрская деятельность.
Основная цель волонтерской деятельности в школе: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем.
Задачи:
профилактической и информационно-пропагандистской
направленности.
Ученики 6 класса могут и должны быть милосердными. Начали эту работу в экологическом парке «Славянское гнездо». На природе за городом в вольерах живут страусы, фазаны, павлины, сурикаты, еноты, кенгуру, чешские козы, филины. Они требуют ухода и заботы. Ребята занимались уборкой территории, кормлением птиц, сбором корма для животных, живущих в приюте. Следующий вид деятельности — это помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, посещающих клуб «Забота», который находится в семейном общежитии. Девочки подготовили кукольный спектакль, показали детям дошкольного возраста, провели викторину и предложили зрителям тоже стать актёрами и выступить на сцене. В школе ребята выступили перед одноклассниками и учениками младших классов. Общение детей из разных классов прошло интересно и помогло понять, что творчество объединяет.
Деятельность вне школы формирует у детей новые качества: трудолюбие, смекалку, чувство юмора, креативность, взаимопомощь, толерантность и милосердие. Участие в общих делах помогает детям подружиться. У нас большие планы, планируем всем классом помочь дошкольникам в детском саду: отремонтировать игрушки, книги, показать кукольный спектакль, научить детей играть спектакль.
Таким образом, происходит социализация и развитие коммуникативных компетенций у обучающихся, формируется мотивация к познанию.
.