Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие в волонтерского движения как средства социализации обучающихся.

Представить опыт работы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Роль классного руководителя в развитии в волонтёрского движения как средства социализации обучающихся.

Фамилия, имя, отчество автора: Чеснокова Елена Павловна.

Должность: учитель-логопед, дефектолог, учитель русского языка и литературы.

Город: Каменск-Уральский

Организация: муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя школа № 37 с углублённым изучением отдельных предметов»

Должность: учитель-логопед

e-mail: zamelena37@mail.ru

Современная концепция воспитательной работы в школе направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа школы показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

В центре программы воспитания находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов: готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; активное участие в социально-значимой деятельности. Важную роль в развитии коммуникативных компетенций обучающихся с особенностями в развитии играет участие в волонтёрском движении.

В соответствии с данными документами и Программой воспитательной работы школы мною был составлен План воспитательной работы 6 «В» класса с задержкой психического развития. Обучающиеся данного класса имеют особенности в развитии: ментальные, физические и психологические. Воспитательные мероприятия проводятся по разным направлениям: спортивно-оздоровительные, нравственно-правовое, трудовое, гражданско-патриотические, культурно-досуговое, экологическое и волонтерское.

Мальчики из класса выбирают спортивные секции: занятие народной греблей, боксом, плаванием. Девочкам интереснее творческие студии: вокальные, театральные. В течение учебного года некоторые меняют занятие, это естественное желание ребёнка- познавать мир во всех проявлениях. Как классному руководителю мне хотелось сформировать дружный коллектив, а значит, нужно было найти общее дело, заинтересовать подростков, которое было бы полезно всем ребятам и объединить всех.

Интересные экскурсии и встречи ученики запомнили надолго: поездка на аэродром, в геологический музей, участие в экологических акциях, встреча с лётчиком-ветераном.

Обучающиеся являются победителями школьных и городских олимпиад. Под моим руководством обучающиеся вовлечены во внеурочную проектную деятельность, выступают на спортивных соревнованиях за честь класса и школы.

Результаты обучающихся:

Открытием года стало актуальное направление воспитательной работы - волонтёрская деятельность.

Основная цель волонтерской деятельности в школе: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем.

Задачи:

профилактической и информационно-пропагандистской

направленности.

Ученики 6 класса могут и должны быть милосердными. Начали эту работу в экологическом парке «Славянское гнездо». На природе за городом в вольерах живут страусы, фазаны, павлины, сурикаты, еноты, кенгуру, чешские козы, филины. Они требуют ухода и заботы. Ребята занимались уборкой территории, кормлением птиц, сбором корма для животных, живущих в приюте. Следующий вид деятельности — это помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, посещающих клуб «Забота», который находится в семейном общежитии. Девочки подготовили кукольный спектакль, показали детям дошкольного возраста, провели викторину и предложили зрителям тоже стать актёрами и выступить на сцене. В школе ребята выступили перед одноклассниками и учениками младших классов. Общение детей из разных классов прошло интересно и помогло понять, что творчество объединяет.

Деятельность вне школы формирует у детей новые качества: трудолюбие, смекалку, чувство юмора, креативность, взаимопомощь, толерантность и милосердие. Участие в общих делах помогает детям подружиться. У нас большие планы, планируем всем классом помочь дошкольникам в детском саду: отремонтировать игрушки, книги, показать кукольный спектакль, научить детей играть спектакль.

Таким образом, происходит социализация и развитие коммуникативных компетенций у обучающихся, формируется мотивация к познанию.

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области