Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Эссе "Некоторые аспекты преподавания в "Детской школе искусств"

Обмен опытом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Эссе преподавателя Кузнецовой Елены Владимировны на тему:

«Некоторые аспекты современного преподавания

в Детской школе искусств».

В современном мире, бурном и динамично развивающемся, порой достаточно сложно сориентироваться родителям и ответить на вопрос: «Куда же будет ходить его драгоценное дитя после общеобразовательной школы и чему его учить?». Конечно, желание родителей попробовать записать ребенка на танцы, музыку, рисование и спорт, очень понятны. Так можно в дальнейшем выбрать то, что у ребенка лучше получается и к чему он более способен, а значит отдать предпочтение тому или иному виду дополнительного образования.

Мы поговорим про дополнительное общеразвивающее образование в «Детской школе искусств», а не профессионально ориентированное.

В целом, как показывает практика, дети остаются заниматься как минимум на 2 кружках. Конечно, занятия в « Школе искусств» – это не кружок, а настоящая школа со своей загруженностью и занятостью. Вот и получается, что с каждым новым учебным годом возрастают требования в обеих школах и маленький ученик, который еще недавно справлялся с нагрузками и домашними заданиями, уже устает гораздо больше и не всегда готов к уроку. Родители тоже в силу занятости и загруженности, а иногда и некомпетентности, не могут помочь ребенку так, как нужно.

Ученик, придя на урок, жалуется, что не успевает выполнить домашнюю работу. Конечно же, хочется «включить учителя» и поругать ученика. Но и от этого ситуация не изменяется намного к лучшему. В крайнем случае, при постоянном дискомфорте у ученика и родителей возникают мысли сделать выбор и даже перестать посещать занятия музыкой.

Вот здесь и приходит на помощь педагогический опыт, мудрость, терпение педагога, любовь к своему делу. Психология – верный помощник и добрый друг. Чуткий, внимательный педагог всегда увидит в ребенке плохое настроение и самочувствие, или горящие глазки и желание рассказать про яркое интересное событие, которое с ним произошло. На уроки музыки ребенок начинает приходить не просто затем, чтоб показать выполненную работу и получить новое задание, а и для того чтобы рассказать как прошли его предыдущие дни. Ребенок рассказывает, как они отдыхали с семьей, какие оценки он получил в общеобразовательной школе, как его поцарапал котенок и даже когда и что он кушал.

Очень часто учащимся особенно младшего возраста удается на уроке музыки получить эмоциональную разгрузку, зарядиться положительными эмоциями, позаниматься на любимом инструменте с радостью, даже если что-то не получается. Постепенно от урока к уроку время на психологическую составляющую урока можно сокращать, уделяя больше времени техническим моментам исполнения. Либо вернуться на исходные позиции.

Мой опыт показывает, что такая индивидуальная работа с учащимися в дополнительном образовании очень нужна. Ребенку становится комфортно заниматься в атмосфере добра и заботы. Именно индивидуальный подход к каждому учащемуся, ребенку, а потом подростку помогает увидеть и понять, глубже раскрыть его проблемы, помочь их решить.

В свете последних трагических событий в учебных заведениях, думаю, что многие психологические проблемы подростков могли бы быть разрешены, будь рядом чуткий педагог, отзывчивый наставник и верный друг. Одна из приоритетных задач дополнительного общеразвивающего образования постараться сделать наш мир чуточку добрее, привить любовь к миру музыки и творчества. Как правило: родители, которые сами занимались музыкой, обязательно приведут своего ребенка в Школу искусств.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области