Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Лиса»

Цель изготовление аппликации «Лиса» из геометрических фигур. Задачи Образовательные - расширять представления детей о лисе, об особенностях ее внешнего вида - закрепить приемы изготовления аппликации из геометрических фигур - закрепить приемы работы с бумагой посредством изготовления лисы - повторить признаки геометрических фигур треугольник, круг - совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур, треугольников - закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации. Развивающие - развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление, воображение, пространственные представления. Воспитательные -воспитывать в детях умение видеть в работах других детей интересные идеи - создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Лиса»

Тема: «Аппликация из геометрических фигур. Лиса»

Цель: изготовление аппликации «Лиса» из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;

- закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур;

- закрепить приемы работы с бумагой посредством изготовления лисы;

- повторить признаки геометрических фигур (треугольник, круг);

- совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур, треугольников;

- закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление, воображение, пространственные представления.

Воспитательные:

-воспитывать в детях умение видеть в работах других детей интересные идеи;

- создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.

Демонстрационный материал:  Картинки с изображением лисы из треугольников

Материалы и инструменты: бумага, клей, ножницы, шаблоны геометрических фигур треугольников оранжевого цвета.

Ход занятия:

1.Организационный этап.

Педагог: Добрый день, ребята! Начинаем наше занятие.

Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением. Пусть на занятии у вас всё получится, и это хорошее настроение сохранится весь день.

Сегодня мы проведём необычное занятие.

2.Введение в тему. Постановка цели.

Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь. Загадка

Посмотрите–ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: лиса).

Педагог: Где лиса живет?

-Какое это животное дикое или домашнее? Почему?

-Это животное травоядное или хищное?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: Лиса живёт в лесу. Это животное хищное).

Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Лису»).

Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из треугольников. Вот такая лиса. Из какой сказки к нам пришла лиса? (из сказки «Колобок»)

Воспитатель: Молодцы ребята. А  сейчас я предлагаю вам  немного отдохнуть.

Физкультминутка «Рыжая лисичка». 

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

(Дети проходят к  столам)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.

Дети: Оранжевые треугольники.

Посмотрите, пожалуйста, все ли треугольники одинаковые по размеру?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из большого треугольника делаем туловище, из среднего треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки и хвостик.

Выкладываем силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. В конце добавляем жёлтый круг это колобок. Оформляем дорисовывывая глаза, нос, рот у лисы и колобка.

Воспитатель: Правильно! Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами смастерим из оранжевых треугольников  лисичку-сестричку.

Молодцы ребята! Как называлось  наше занятие?

Дети: Лиса и колобок, и другие названия работы, предложенные детьми

Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы с вами делали  лисичку?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области