Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Лиса»
Тема: «Аппликация из геометрических фигур. Лиса»
Цель: изготовление аппликации «Лиса» из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;
- закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур;
- закрепить приемы работы с бумагой посредством изготовления лисы;
- повторить признаки геометрических фигур (треугольник, круг);
- совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур, треугольников;
- закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление, воображение, пространственные представления.
Воспитательные:
-воспитывать в детях умение видеть в работах других детей интересные идеи;
- создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы из треугольников
Материалы и инструменты: бумага, клей, ножницы, шаблоны геометрических фигур треугольников оранжевого цвета.
Ход занятия:
1.Организационный этап.
Педагог: Добрый день, ребята! Начинаем наше занятие.
Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением. Пусть на занятии у вас всё получится, и это хорошее настроение сохранится весь день.
Сегодня мы проведём необычное занятие.
2.Введение в тему. Постановка цели.
Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь. Загадка
Посмотрите–ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?
Выслушиваются ответы детей.
(Ответы детей: лиса).
Педагог: Где лиса живет?
-Какое это животное дикое или домашнее? Почему?
-Это животное травоядное или хищное?
Выслушиваются ответы детей.
(Ответы детей: Лиса живёт в лесу. Это животное хищное).
Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?
Выслушиваются ответы детей.
(Ответы детей: «Лису»).
Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из треугольников. Вот такая лиса. Из какой сказки к нам пришла лиса? (из сказки «Колобок»)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Пол кусточком лисий дом.
(Дети проходят к столам)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
Дети: Оранжевые треугольники.
Посмотрите, пожалуйста, все ли треугольники одинаковые по размеру?
Дети: Нет.
Воспитатель: Из большого треугольника делаем туловище, из среднего треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки и хвостик.
Выкладываем силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. В конце добавляем жёлтый круг это колобок. Оформляем дорисовывывая глаза, нос, рот у лисы и колобка.
Воспитатель: Правильно! Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами смастерим из оранжевых треугольников лисичку-сестричку.
Молодцы ребята! Как называлось наше занятие?
Дети: Лиса и колобок, и другие названия работы, предложенные детьми
Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы с вами делали лисичку?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.