Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "В мире сказок"

Цель проекта активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего МБДОУ

«Детский сад №1 «Семицветик»»

от___________20____г. №_____

ПРОЕКТ

«В мире сказок»

(срок обучения 2 года, возраст 1-3)

Воспитатели:

Коротких В. В.

Назмутдинова Л. А.

Гаджиево, 2020 год

Пояснительная записка

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Актуальность темы

Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения. Уже начиная с раннего возраста приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

Именно ранний возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех режимных моментах.

Новизна проекта заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению сказок, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Цель проекта: активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

Задачи проекта:

Главные задачи, которые ставятся при формировании это расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к сказкам, формирование кругозора ребенка.

В число задач также входят:

Образовательные: познакомить с русскими народными сказками; учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения; создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.

Развивающие:развивать речевую активность у детей; развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи, моторику рук; развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; формировать понятия добро и зло; помогать налаживать игровые взаимодействия со сверстниками.

Программа реализует следующие принципы:

Жизненная среда может и должна развивать ребенка, служить фоном и посредником в личностно-развивающем взаимодействии и с взрослыми и другими детьми. Тактика построения развивающей среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания, нацеленной на содействие становлению ребенка как личности

Содержание проекта строится на принципах:

1. Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

2. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

3. Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

4. Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

5. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

6. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

7. Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

8. Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Продолжительность проекта: 2 года (62 занятия)

Тип проекта: ролевой - игровой

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, педагог-психолог, логопед и родители.

Обеспечение проекта:

Для эффективной реализации Программы необходимо дидактическое обеспечение:

1.Создание условий:

2. Формы организации совместной деятельности с воспитанниками:

3.Взаимодействие с родителями:

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный (01.10.2020 – 31.12.2020):

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

-Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

-Анкетирование родителей

-Информация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у сказки»».

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

- Определение тематик бесед.

-Разработка содержания проекта: «В гостях у сказки»

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап – основной (11.01.2021-28.02.2022):

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о сказках

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- Выполнение проекта.

3 этап - заключительный этап (01.03.2022-29.02.2020):

- Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»

- Викторина «По дорогам сказок»

- Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»

-Развлечение «Русская народная сказка «Теремок»

-Презентация проекта

-Анализ результатов проекта.

Формы работы:

Курс занятий начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий для детей 1-2 года – 8-10 минут, для детей 2-3 года – 10 мин.

Методы и формы проведения занятий:

Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества - это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения, и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в Программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Используются и различные методы обучения (наглядные, практические, словесные).

Тематическое планирование курса занятий по проекту «В мире сказок»

(Приложение 1)

Условия реализации проекта: Наполняемость групп - не менее 5 человек.

Продолжительность обучения: 2 года

Ожидаемые результаты:

Список литературы.

1. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра», АЙРИС ПРЕСС, Москва. 2008г.

2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - М. : Школьная пресса, 2000.

3. http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput67.htm

4. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

5. Лебедев Ю. А. и др. «Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/». - М. : ВЛАДОС, 2001.

6. Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоций». – Ярославль: Академия развития, 2001.

7. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр – дошкольникам.»- М. : Просвещение, 1969.

8. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

Тематическое планирование курса занятий по проекту «В мире сказок»

№п/п

Тема

Цель

Методы и приемы

1

2

3

4

2020/2021 гг.

ОКТЯБРЬ

1

Чтение сказки «Курочка Ряба»

формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества.

чтение художественного произведения, упражнение в подражании голосам птиц

2

Рассматривание иллюстраций к сказке

создать у детей радостное настроение, развивать внимание, наблюдательность.

наблюдение

3

Лепка «Зернышки для Рябы»

формирование интереса к лепке

Образец, сюрпризный момент

4

Кукольный театр «Курочка Ряба»

Закрепление знания детей по содержанию сказки «Курочка Ряба»

через кукольный театр.

показ

НОЯБРЬ

5

Чтение и разучивание потешки «Курочка – пеструшка»

расширять представления детей о домашних животных и птицах, используя произведения фольклора, активизировать речь

Словесные методы

6

Чтение сказки «Репка»

Ознакомление со сказкой.

чтение художественного произведения, упражнение в подражании голосам птиц

7

Рассматривание иллюстраций к сказке

изменить сказку, придумав новую ситуацию, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.

Внесение картин, художественное слово.

8

Дидактическая игра «Овощи»

Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей;

Рассматривание, сравнение

Выставка поделок «Чудо-овощ»

ДЕКАБРЬ

9

Настольный театр «Репка»

Закрепление знания детей по содержанию сказки «Репка»

через кукольный театр.

Показ

10

Просмотр мультфильма «Репка»

Закрепление знания детей по содержанию сказки «Репка»

через мультфильм.

Показ

11

Аппликация «Выросла репка большая- пребольшая»

Развитие моторики

Образец, сюрпризный момент

12

Пальчиковая игра «Репка»

Развитие речи и моторики.

Показ, повторение

ЯНВАРЬ

Инсценировка сказки «Репка» (с отцами и детьми)

13

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе

Ознакомление со сказкой.

Показ, художественное слово.

14

Настольный театр «Колобок»

Закрепление знания детей по содержанию сказки «Колобок»

через кукольный театр.

Показ, художественное слово

ФЕВРАЛЬ

15

Рисование цветными мелками «Дорожки для колобка»

Развитие творческой активности и детского воображения. Закрепления знание цвета: желтого, белого, синего. 

Показ.

16

Игра «Раз, два, три – колобка догони!»

 Учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький;

закреплять умение ходить и бегать по кругу, катать мяч друг другу;

упражнять в ползании четвереньках.

Беседа по сказке, хождение и бег.

17

Слушание песенки «Колобок»

закреплять знания детей о музыкальной сказке, ее образах через слушание музыки.  Создавать хорошее, радостное настроение.

слушание

18

Пальчиковая игра «Колобок»

Развитие моторики

показ

МАРТ

19

Беседа про безопасное поведение (по мотивам сказки «Колобок»)

Сохранение и укрепление здоровья детей.

беседа

20

Беседа о лесных животных

Ознакомление с животными

Беседа, показ

21

Лепка «Колобок»

Развитие моторики

Показ, образец

22

Кукольный театр «Колобок»

Закрепление знания детей по содержанию сказки «Колобок»

через кукольный театр.

Показ, художественное слово

Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»

АПРЕЛЬ

23

Чтение сказки «Теремок»

Ознакомление со сказкой

Художественное слово

24

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

изменить сказку, придумав новую ситуацию, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели

Показ, сравнение

25

Конструирование «Построим теремок»

Развитие воображения.

Показ, образец

26

Дидактическая игра «Кто за кем?» (по сказке «Теремок»)

развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей.

Игра

МАЙ

27

Настольный театр «Теремок»

Закрепление знания детей по содержанию сказки «Теремок»

через кукольный театр.

Показ, художественное слово

28

Пальчиковая игра «Теремок»

Развитие моторики

Показ, повторение

29

Развлечение «Поляна сказок» (совместно с родителями)

Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками; стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.

2021/2022

СЕНТЯБРЬ

30

Чтение сказки «Маша и медведь»

Ознакомление со сказкой

Художественное слово

31

Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь»

Развитие речи с помощью иллюстраций

Показ, наблюдение

32

Кукольный театр «Маша и медведь»

Закрепление знания детей по содержанию сказки «Маша и медведь»

через кукольный театр.

Показ, художественное слово

33

Лепка «Тарелка для медведя»

Формировать умение лепить  мисочки  разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закреплять умение лепить аккуратно

Показ, образец

ОКТЯБРЬ

34

Игра «У медведя во бору»

учить детей слышать воспитателя действовать по сигналу взрослого.

показ действий воспитателем, зрительные ориентиры.

35

Пальчиковый игры с Машей

Развитие моторики

Показ, повторение за действием педагога

36

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Закрепление знания детей по содержанию сказки «Маша и медведь»

через мультфильма

Показ, художественное слово

37

Дидактическая игра «Раз, два, три –Машу догони!»

Учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький;

закреплять умение ходить и бегать по кругу, катать мяч друг другу;

упражнять в ползании четвереньках.

Игра

НОЯБРЬ

38

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Ознакомление со сказкой

Художественное слово

39

Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»

Развитие речи с помощью иллюстраций

Показ, наблюдение

40

Чтение и разучивание потешки «Петя – петушок»

Развитие речи

Художественное слово

41

Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»

Развитие моторики и коллективизма

Показ, образец

ДЕКАБРЬ

42

Кукольный театр «Заюшкина избушка»

Закрепление знания детей по содержанию сказки «Маша и медведь»

через кукольный театр.

Показ, художественное слово

43

Игра «Зайки и лиса»

 Продолжить учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в беге в рассыпную; развивать внимание; воспитывать интерес к играм.

игра

44

Рисование «Морковка для зайца»

Формирование знаний об окружающем мире через изобразительную деятельность.

Показ

45

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»

Развивать умение играть вместе со сверстниками, побуждать детей к двигательной активности.

Показ, музыка

Выставка поделок «Мой любимый сказочной герой»

ЯНВАРЬ

46

Чтение сказки «Три медведя»

познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»

Художественное слово

47

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно.

Показ

ФЕВРАЛЬ

48

Беседа о медведях.

Дать представление о медведях

беседа

49

Рисование «Тарелки для медведей» («Рассади медведей на стулья)

учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Показ

50

Чтение и заучивание стихотворения «Мишка косолапый»

 продолжать знакомить с названиями игрушек (медведь, формировать умение узнавать и называть в игрушках некоторых диких животных (медведя);

Заучивание, художественное слово

51

Просмотр мультфильма «Три медведя»

Закрепление знания детей по содержанию сказки «Три медведя»

через мультфильм

Показ

МАРТ

52

Дидактическая игра «Маша заблудилась»

Закрепить у детей понятие «заблудился».

Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах.

Сюрпризный момент, показ

53

Кукольный театр «Маша и медведь»

Закрепление знания детей по содержанию сказки «Маша и медведь»

через кукольный театр

Показ, художественное слово

54

Пальчиковая игра «Сидели два медведя»

Развитие речи и моторики

Художественное слово

55

Коллективная работа конструирование «Дом для медведей»

приобщение детей раннего возраста к театрализованной деятельности.

Сравнение, показ, иллюстрации

АПРЕЛЬ

56

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Учить детей слушать большую по объему сказку. Поощрять стремление детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать умение делиться впечатлениями. Воспитывать внимание, память, доброжелательность.

Художественное слово

57

Рассматривание иллюстраций

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

показ

58

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Игра

59

Чтение и заучивание потешки «Гуси-гуси»

Развитие речи

Художественное слово

Выставка работ детей и родителей «Обложка для книжки»

МАЙ

60

Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»

Закрепление знания детей по содержанию сказки «Гуси - лебеди»

через мультфильм

Показ

61

Рисование «Гуси-лебеди» (нетрадиционная техника»

 развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей, продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования:

Нетрадиционная техника, показ

62

Развлечение вместе с родителями «В гостях у сказки» (совместно с родителями)

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям

Развлечение, игра

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области