Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование культурно - гигиенических навыков.

Цель учить детей выполнению элементарных культурно-гигиенических навыков.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Миссия воспитания культурно-гигиенических навыков у детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) сводится к созданию положительного отношения и освоению умений:

Что должен знать и уметь ребёнок 3 – 4 лет.

Умывание.

- Правильно и аккуратно пользоваться мылом.

- Соблюдать последовательность при мытье рук и лица.

- Знать своё полотенце, правильно им пользоваться и вешать на место.

Поведение за столом.

- Уметь пользоваться столовой чайной ложкой, вилкой, салфеткой.

- Не крошить хлеб, не проливать еду; пережевывать пищу с закрытым ртом.

- Не разговаривать с полным ртом.

- После еды говорить спасибо.

Одевание.

- Проявлять самостоятельность при одевании и раздевании, соблюдая определённую последовательность.

- Вежливо обращаться за помощью к взрослым (застегнуть, завязать).

- Следить за своим внешним видом (быть опрятным).

Культурно - гигиенические навыки – это, прежде всего, важное условие здоровье детей, т. к. соблюдение правил личной гигиены предотвращает развитие заболевание.

Ребёнок познаёт окружающий мир, учится осмысливать простые связи через пользование разными предметами (если аккуратно есть ложкой – не испачкаешь руки, лицо, рубашку).

При формировании правильного поведения за столом – развивается речь (дети запоминают название блюд, как правильно пользоваться столовыми предметами); при сопровождения процесса умывания - как правильно совершать действия, сопровождение процессов стишками, потешками).

Повторение детьми действий, движений ежедневно делает их более точными, координированными; воспитывается у детей стремление к самостоятельности.

Чтобы соблюдения культурно – гигиенических навыков не было утомительным для детей, а доставляло удовольствие, можно использовать небольшие стишки и рифмовки:

Кран.

Ну-ка, краник покрутись,

Слева – справа повернись,

Дай в ладошки нам водичку,

Вымыть ручки, вымыть личико,

А теперь закрутись.

Справо – влево повернись.

Микроб.

Кукла оля не играет,

У неё болит живот,

Виноват во всём микроб!

Чтоб микроба победить,

Надо руки мылом мыть,

Грязь отмылась до бела,

Кукла Оля весела –

Продолжается игра.

За столом.

Ели аккуратно – стало всем понятно:

Малышам приятно – выглядеть опрятно.

Салфетка.

Суп в тарелку наливают,

А из чашки пьют компот,

А салфеткой вытирают,

Если ты испачкал, рот!

В песочнице.

Мы в песочнице играли,

Своих ручек не узнали.

Ну-ка, быстро, детвора,

Умываться нам пора.

Мылом мыли-мыли,

Наконец всю грязь отмыли.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области