Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы компенсирующей направленности «Закрепление букв Т, П, Н, М, К»

Цель Закрепление знания пройденных звуков и букв. Задачи образовательные - закрепить графический образ букв - закреплять навык чтения и составления слогов развивающие - развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения воспитательные - воспитывать чувство доброжелательности, ответственности - формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Закрепление букв Т, П, Н, М, К.

Цель: Закрепление знания пройденных звуков и букв.

Задачи:

образовательные:

- закрепить графический образ букв;

- закреплять навык чтения и составления слогов;

развивающие:

- развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения;

воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности;

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед:  Ребята, мне на телефон пришло звуковое сообщение в Вайбер. Давайте его прослушаем.

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Звуковичок. Я живу в волшебной стране. Злой Буквоед заколдовал меня в своём замке. Прошу Вас помочь мне освободиться. Для этого Вам нужно пройти Лабиринт заданий и я буду спасен!»

Логопед: Ну что, ребята, справимся? Спасем Звуковичка? Тогда в путь!

Артикуляционная гимнастика.

В путешествие мы отправимся на лошади. Лошадка рада дальней дороге.

Упр. «Лошадка» (показ).

Мы ее остановим около забора. Упр. «Заборчик».

За заборчиком живет Веселый язычок, позовем его с собой, постучим в дверь его домика . Упр. «Дятел» - ттттт.

Выглянул язычок в окошко. Упр. «Окошко» и увидел яркие качели. Упр. «Качели».

Посмотрел по сторонам. Упр. «Часики».

Увидел Язычок нас и пригласил на чашку чая. Упр. «Чашечка». Отправляемся в дорогу. Сели  мы на лошадку и поскакали. Упр. «Лошадка».

Логопед: Закрываем глазки, следующая остановка – Волшебная страна (звучит необычный сигнал)

Логопед:  Так, ребята, а вот и Лабиринт!

И 1 задание.

Игра «Волшебный мешочек» (согласные звуки и буквы Т, П, Н, М, К)

Логопед: Опустите руку в мешочек, найдите там букву. Прикрепите букву на мольберте рядом с картинкой, название которой начинается с этой буквы. Расскажите, что вы сделали

Ответы детей.

Логопед: Отправляемся ко второму заданию. И я предлагаю вам присесть за столы и выложить ту букву, которая будет на карточке из строительного материала.

Логопед: Молодцы , ребята! Давайте еще раз назовем, какие согласные звуки и буквы мы с вами знаем.

А теперь Вы должны выполнить задания на листочках. Определить где находится звук Т в словах: в начале, середине или в конце слов. И нарисовать кружок синего цвета в соответствующей позиции.

Но перед выполнением задания мы проведем пальчиковую гимнастику с шестигранным карандашом:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети выполняют задание на листочках.

Логопед: Отлично справились, ребята. Переходим к следующей части Лабиринта.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру. Она называется «Твердый-мягкий». Я буду называть вам слова, которые начинаются со звуков [к] и [к’]. Ваша задача определить, если в слове звук [к] твердый – вы поднимаете вверх синий светофорчик, а если [к’] – мягкий – зеленый светофорчик. Это игра не на скорость, а на внимание.

Слова: кот, кит, кепка, картофель, капуста, кенгуру, курица, коза, кит, кошка, капуста, кино, кофе, камень, кегли, куст, кенгуру, качели и т.п.

Логопед: Умнички, мне очень понравилось с вами играть! Вы не ошибались!

Логопед: Ребята, а теперь следующая часть Лабиринта. Взгляните на экран. Вы должны определить с каких звуков начинаются слова, соединить эти звуки и тогда получится слог. Проверим – прочитайте слог.

(что получится, если я произнесу сначала звук [т], потом звук [а]

Аналогично проводится работа со слогами ПО, НУ, МИ, КА, ТО, НИ; словом МАК)

Логопед: Молодцы, все справились! А я вам предлагаю немного подвигаться!

Физминутка

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнем,

Буквы повторять начнем.

Логопед: А теперь попробуем показать буквы с помощью своих рук: Т, П; и в парах М, Н, К.

Логопед:  Продвигаемся к следующему заданию лабиринта (два журнальных столика). Для того, чтобы нам вспомнить и повторить еще 2 буквы, мы их соберем из разрезанных частей. Для этого разделимся на две команды.

Логопед: Молодцы ребята, Вы прошли весь Лабиринт заданий. И посмотрите – замок развалился. Звуковичок теперь расколдован. Ура! Вы не испугались заданий злого Буквоеда, спасли Звуковичка и повторили изученные буквы. А нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки.

Звучит сигнал

Логопед: Понравилось вам наше путешествие?

Какие звуки и буквы мы сегодня повторили?

Какое задание было самым сложным?

А самым интересным?

Логопед: Благодарю Вас за это увлекательное и интересное путешествие!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области