Закрепление букв Т, П, Н, М, К.
Цель: Закрепление знания пройденных звуков и букв.
Задачи:
образовательные:
- закрепить графический образ букв;
- закреплять навык чтения и составления слогов;
развивающие:
- развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения;
воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности;
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед: Ребята, мне на телефон пришло звуковое сообщение в Вайбер. Давайте его прослушаем.
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Звуковичок. Я живу в волшебной стране. Злой Буквоед заколдовал меня в своём замке. Прошу Вас помочь мне освободиться. Для этого Вам нужно пройти Лабиринт заданий и я буду спасен!»
Логопед: Ну что, ребята, справимся? Спасем Звуковичка? Тогда в путь!
Артикуляционная гимнастика.
В путешествие мы отправимся на лошади. Лошадка рада дальней дороге.
Упр. «Лошадка» (показ).
Мы ее остановим около забора. Упр. «Заборчик».
За заборчиком живет Веселый язычок, позовем его с собой, постучим в дверь его домика . Упр. «Дятел» - ттттт.
Выглянул язычок в окошко. Упр. «Окошко» и увидел яркие качели. Упр. «Качели».
Посмотрел по сторонам. Упр. «Часики».
Увидел Язычок нас и пригласил на чашку чая. Упр. «Чашечка». Отправляемся в дорогу. Сели мы на лошадку и поскакали. Упр. «Лошадка».
Логопед: Закрываем глазки, следующая остановка – Волшебная страна (звучит необычный сигнал)
Логопед: Так, ребята, а вот и Лабиринт!
И 1 задание.
Игра «Волшебный мешочек» (согласные звуки и буквы Т, П, Н, М, К)
Логопед: Опустите руку в мешочек, найдите там букву. Прикрепите букву на мольберте рядом с картинкой, название которой начинается с этой буквы. Расскажите, что вы сделали
Ответы детей.
Логопед: Отправляемся ко второму заданию. И я предлагаю вам присесть за столы и выложить ту букву, которая будет на карточке из строительного материала.
Логопед: Молодцы , ребята! Давайте еще раз назовем, какие согласные звуки и буквы мы с вами знаем.
А теперь Вы должны выполнить задания на листочках. Определить где находится звук Т в словах: в начале, середине или в конце слов. И нарисовать кружок синего цвета в соответствующей позиции.
Но перед выполнением задания мы проведем пальчиковую гимнастику с шестигранным карандашом:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети выполняют задание на листочках.
Логопед: Отлично справились, ребята. Переходим к следующей части Лабиринта.
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру. Она называется «Твердый-мягкий». Я буду называть вам слова, которые начинаются со звуков [к] и [к’]. Ваша задача определить, если в слове звук [к] твердый – вы поднимаете вверх синий светофорчик, а если [к’] – мягкий – зеленый светофорчик. Это игра не на скорость, а на внимание.
Слова: кот, кит, кепка, картофель, капуста, кенгуру, курица, коза, кит, кошка, капуста, кино, кофе, камень, кегли, куст, кенгуру, качели и т.п.
Логопед: Умнички, мне очень понравилось с вами играть! Вы не ошибались!
Логопед: Ребята, а теперь следующая часть Лабиринта. Взгляните на экран. Вы должны определить с каких звуков начинаются слова, соединить эти звуки и тогда получится слог. Проверим – прочитайте слог.
(что получится, если я произнесу сначала звук [т], потом звук [а]
Аналогично проводится работа со слогами ПО, НУ, МИ, КА, ТО, НИ; словом МАК)
Логопед: Молодцы, все справились! А я вам предлагаю немного подвигаться!
Физминутка
Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим и отдохнем,
Буквы повторять начнем.
Логопед: А теперь попробуем показать буквы с помощью своих рук: Т, П; и в парах М, Н, К.
Логопед: Продвигаемся к следующему заданию лабиринта (два журнальных столика). Для того, чтобы нам вспомнить и повторить еще 2 буквы, мы их соберем из разрезанных частей. Для этого разделимся на две команды.
Логопед: Молодцы ребята, Вы прошли весь Лабиринт заданий. И посмотрите – замок развалился. Звуковичок теперь расколдован. Ура! Вы не испугались заданий злого Буквоеда, спасли Звуковичка и повторили изученные буквы. А нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки.
Звучит сигнал
Логопед: Понравилось вам наше путешествие?
Какие звуки и буквы мы сегодня повторили?
Какое задание было самым сложным?
А самым интересным?
Логопед: Благодарю Вас за это увлекательное и интересное путешествие!