« Когда думаешь о детском мозге,
представляешь нежный цветок розы, на
котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы,
сорвав цветок, не уронить каплю.»
В.А.Сухомлинский.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу привлечь ваше внимание к теме развития ребенка в детском саду. Какими качествами характера должен обладать человек, который выбрал профессию воспитателя? Безусловно, каждый из вас сейчас найдет правильный ответ. Это человек, профессия которого прежде всего это призвание, как писал И. Кант: « Есть две сложные вещи - воспитывать и управлять». Когда я прихожу на работу в детский сад и вижу десятки маленьких глаз пытливо смотрящих на меня, я понимаю, что судьба каждого из них, его дальнейшие шаги в жизнь и социальных отношений во многом зависят от меня. Если ты работаешь воспитателем в детском саду, то будь готов отдать себя всего, посвятить свою жизнь детям.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его писать и читать. Да, от того как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям», так писал педагог- новатор, детский писатель- В.А.Сухомлинский.
Предлагаю нам с вами разобраться, что значит педагогическое творчество для формирования личности в каждом ребенке. Творчество, прежде всего, - это деятельность, которая порождает что- то новое: новые идеи, открытия, изобретения, инновации в процессе обучения, педагогическое усовершенствование, связанное с модернизацией уже используемых методов и средств воспитания и обучения. Любой педагог если он творческая личность характеризуется следующими особенностями:
- способность быть активным,
- присутствие креативности,
-обладать волей и бескорыстием,
- быть наблюдательным и проявлять снисходительность к людям,
-приходить на помощь и быть справедливым,
-шагать в ногу со временем и стремиться к новым знаниям и умениям,
- обладать эмпатией и быть общительным.
Творчество педагога должно отражаться во всех сферах его педагогической деятельности. Потенциал его личности складывается на основе приобретаемых и накапливаемых знаний и умений исходящих из социального опыта, новых навыков и форм работы и стремлением улучшать их за счет повышения своих профессиональных компетенций. У творческого воспитателя мировоззрение гораздо больше и шире он может вносить изменения в воспитательный процесс, являясь прежде всего примером для всех остальных.
И, конечно же, чтобы воспитывать детей необходимо начинать воспитывать себя, тогда вокруг тебя будет царить гармония и ты сможешь увидеть среди десяток или может и сотен детских глаз множество индивидуальных талантов и будущих звездочек.
Трудно сказать о том, насколько заметны будут старания воспитателя для окружающих, возможно и труд не увидят и не оценят многие, главное для вас то, что вы смогли воплотить в процесс воспитания свои идеи и навыки и вырастить множество достойных творческих личностей.