Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по информационной безопасности в старшей группе на тему «Безопасный интернет»

Цель Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря вирус, антивирус, Сеть, Интернет Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета. Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Тема: «Безопасный интернет»

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки по теме.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.

Ход занятия

Воспитатель: Много лет назад люди как могли приспосабливались к жизни в быту. И у них стали появляться предметы помощники. Но время не стояло на месте и теперь мы пользуемся куда более современными приборами в быту.(Слайд 2- 6)

А еще в нашей жизни появился компьютер, который сейчас есть в каждом доме. Правда? (Слайд 7)

А что нам помогает слушать музыку, читать книги на компьютере, общаться с друзьями? (Ответы детей) Да действительно человек сейчас очень много времени проводит за компьютером. (Слайд 8 ).

- Скажите это хорошо или плохо?(Слайд 9) (Ответы детей)

Воспитатель: Будем разбираться. А для начала послушайте загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети

Чтоб общаться, иль играть.

Информацию читают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж? (Интернет)(Слайд 10)

Воспитатель: Вы когда-нибудь видели, как пауки плетут свои сети? Так вот интернет чем-то похож на сети паучков. Интернет - это миллиарды компьютеров связанных между собой. 

Попробуйте вспомнить, для чего ваши родители и старшие товарищи используют сеть Интернет? (Слайд 11) (Ответы детей)

Да, в Интернете можно:

1. найти информацию обо всем,

2. общаться с друзьями и находить новых знакомых,

3. делать покупки,

4. оплачивать услуги,

5. создавать и хранить документы,

6. размещать и хранить свои фотографии и фильмы,

7. учиться....

Но Интернет - это не только польза, там нас подстерегает много опасностей. Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, каждому пользователю сети Интернет нужно знать об этих опасностях.(Слайд 12)

Фиксики из мультфильма «Вирус» научат нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось! (Просмотр мультфильма «Вирус» Фиксики.)

Воспитатель: Путешествовать по сети очень интересно! Но долго работать за компьютером очень вредно для здоровья.

Запомните правила работы за компьютером! (Слайд 13-15)

1. Продолжительность безопасной работы за компьютером -  не более 15 минут. Работать за компьютером лучше в первой половине дня. 

2. После работы за компьютером нужно сделать зарядку для глаз

3. Твое рабочее место должно быть удобным. Мебель должна соответствовать твоему росту.

6. Сидеть за компьютером нужно правильно. Расстояние от глаз до монитора должно быть 60 см.

Воспитатель: А сейчас с помощью картинок подсказок, постарайтесь сформулировать правила пользования интернетом. (Слайд 16)

Правило №1. (Обманщики)

Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям.

Ты мошенникам не верь

Информацию проверь!

Правило № 2. (Вирус)

Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернете,

Пригодится мой совет.

Правило №3 (Не называй в Сети своего имени)

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото.

В Интернет не помещай,

И другим не сообщай.

Правило № 4 (Оскорбление в Интернете)

С грубиянами в Сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай-

Никого не обижай.

Правило № 5. (Встреча с незнакомцами)

Злые люди в Интернете,

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Правило № 6. (Злые игры)

В Интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то.

Правило № 7. (За помощью к взрослым).

Если что-то не понятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Воспитатель: Я вам хочу сказать, что вы молодцы, сформулировали семь главных правил пользования интернетом. Посмотрите теперь, что у нас получилось. (Цветок)

Воспитатель: Да, действительно у нас получился замечательный цветик - семицветик безопасности в интернете. 

В завершении нашей беседы я предлагаю вам игру на внимание.

После каждого стихотворения нужно или молчать, или отвечать всем вместе: «Это я, это я, этот стих про меня»

1. Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

(«Это я, это я, этот стих про меня»)

2. Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Я мошенникам не верю,

Информацию проверю.

(«Это я, это я, этот стих про меня»)

3. Информацию о доме,

О друзьях и телефоне,

В интернете не таю –

Незнакомым раздаю.

(,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)

4. С грубиянами в сети

Разговор не завожу.

Ну и сам я не оплошаю,

Никого не обижаю.

(«Это я, это я, этот стих про меня»)

5. Злые люди в интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Я на встречу не пойду!

6. Как и всюду на планете

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Фильтры с папой подключаем

(«Это я, это я, этот стих про меня»)

7. Я продвинутый ребенок.

Знаю интернет с пеленок.

С интернетом я дружу

Целый день в экран гляжу.

(…………………………………….)

8. Есть проблемы в интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда.

(«Это я, это я, этот стих про меня»)

Воспитатель: Интернет не может сам принести вред или пользу человеку. Всё зависит от самого человека.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области