Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
Конспект организованной-образовательной деятельности
на тему «Подарки для зайки»
по сенсорному развитию
В 1 младшей «А» группе
Воспитатель
Деменева Е.А.
2016г.
Тема: «Подарки для зайки»
Тип: интегрированное.
Форма: подгрупповая
Цель:
Развитие и совершенствование представлений о внешних свойствах предметов.
Задачи:
Образовательные
Воспитательные:
Развивающие:
Виды детской деятельности:
Двигательная (физминутка Солнце)
Игровая (пальчиковая гимнастика «Зайчик»)
Коммуникативная (беседы, вопросы)
Восприятие художественной литературы (чтение стихотворения «Зайка»)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Формы и методы: Чтение стихотворения, беседа с привлечением наглядности, лепка, рисование.
Развивающая среда: картинки с изображением зайчиков большой и маленький, домиков большой и маленький, солнце.
Материал и оборудование:
Демонстрационный.
Иллюстрации (солнце, зайчики, домики); игрушка (зайчик).
Раздаточный.
Солнечные лучи (прищепки желтого цвета); воздушные шары, пластилин оранжевого и зеленого цвета, дощечки, гуашь, инструмент-печать из поролона, трафареты машинок, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».
Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей .
Приемы рисования: прикладывание и примакивание.
Целевые ориентиры ДО: дети будут проявлять интерес к художественному творчеству; интересоваться окружающими предметами и активно действовать с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; включаться в общение; смогут обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых; проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; у ребенка будет развиваться крупная моторика; дети смогут применять полученные знания в повседневной жизни.
Последующая работа: изготовить с детьми пособие по сенсорному развитию «Собери бусы»
Хронометраж НОД
№ П/п | Этапы непосредственно образовательной деятельности | Время |
1 | Организационный момент | 1 минуты |
2 | Актуализация | 1 минуты |
3 | Восприятие и усвоение нового | 2 минут |
4 | Динамическая пауза | 1 минуты |
5 | Практическая работа | 4 минут |
6 | Заключительная часть | 1 минуты |
Итого | 10 минут |
Ход занятия.
1.Организационный момент (1мин.)
Дети входят в группу.
Воспитатель:
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Дети говорят «Здравствуйте!»)
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
2.Актуализация (1 мин.)
Воспитатель:
(Воспитатель обращает внимание детей на зайчика. Спрашивает детей.)
- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).
- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».
Давайте расскажем его.(Рассказывают стих.)
3. Восприятие и усвоение материала(2 мин.)
- Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.
(Больших и маленьких зайчиков).
(Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разных размеров.)
Воспитатель:
-Ребята, это какой зайчик большой или маленький? (Хоровые и индивидуальные ответы).
-Покажите маленького зайчика? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).
Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».
Воспитатель:
-Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.
Давайте спрячем зайчиков в домики. (Показываю два домика.)
Воспитатель:
-Как вы думаете, в какой дом спрячем большого зайчика?
-А в какой дом спрячем маленького зайчика?
(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.
Воспитатель:
(Предлагает детям и зайчику сесть на стульчики.)
(Обращаю внимание детей на солнышко).
- Ребята, пока мы помогали зайчикам, к нам в группу заглянуло, солнышко.
-Сколько солнышек? (одно) посмотрите оно почему - то грустное.
Воспитатель:
(Предлагает зайке и детям сказать, почему солнце грустное).
- У солнышка нет лучиков.
Воспитатель:
- Ребята, подарим солнышку лучики.
( Показывает детям лучики).
- Сколько у меня лучиков?
Ответ детей - Много.
Раздаю детям по одному лучику
Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. - Один.
Ребенок прикрепляет лучик к солнышку.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику- прищепке и прикрепляют к солнцу).
Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
Воспитатель:
-Сколько теперь лучиков у солнышка?
(Много)
(Воспитатель предлагает зайке и детям поиграть с солнышком)
4.Физминутка. (1мин)
Физкультминутка. Солнце
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
5.Практическая работа (4 мин)
Ребята, а давайте сделаем для нашего зайчика подарок.
Слепим для него морковку и раскрасим его любимую игрушку машинку.
У нас работают две мастерские. В первой мастерской мы будем лепить морковку. Во второй мастерской мы будем рисовать машинку.
Ребята, выбирайте картинку: кто хочет подарить для зайчика морковку выбирает картинку с изображением морковки, а кто хочет рисовать машинку выбирает картинку с изображением машинки.
Присаживайтесь за столы.
Прежде чем взяться за работу мы с вами поиграем в игру «Зайчик»
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток. (кулачек обнимаем ладошкой и прячем)
Под кусточком - молчком, (грозим пальчиком, чтобы тихо сидел)
Только ушки – торчком. (показываем «зайку»)
Ребята выполняют работу
Лепка
-Ребята, перед вами лежит пластилин двух цветов, назовите его (оранжевый и зеленый)
-Сейчас мы слепим из пластилина морковку и покормим зайку.
-Берем кусок пластилина оранжевого цвета и раскатываем шар круговыми движениями ладоней.
-Затем раскатываем колбаску между ладонями прямыми движениями вперед назад. Можно сделать её на доске, можно, катая между ладошками.
-Теперь большим и указательным пальцам, с небольшим нажимом, оттягиваем одну сторону формы, пока не получим морковку.
-Берем кусочек зеленого пластилина, отрываем небольшой кусок и скатываем колбаску, и прижимаем к основной фигуре.
Пластилиновая морковка для зайца готова!
Рисование
-Ребята, перед вами на столе лежит трафарет машинки. А еще у вас есть такой инструмент-печать. Эту печать нужно держать правильно за ручку.
-Для того чтобы раскрасить машинку нам нужно:
-Взять трафарет, приложить туда, где будет наша машинка.
-Одной рукой придерживаем трафарет, другой берем печать.
-Обмакиваем печать в краску.
-Примакивающими движениями закрашиваем форму машинки.
-Печать кладем на салфетку.
-Аккуратно двумя руками убираем трафарет и кладем на другую салфетку.
-Вытираем руки влажной салфеткой.
6. Рефлексия (1 мин)
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем наши работы зайчику и спросим, понравились ли ему подарки.
-А что еще мы делали с зайкой, чтобы ему было весело? (помогали спрятаться от лисы большому и маленькому зайчику, помогли солнышку с лучиками) Сколько у солнышка лучиков? (много), а сколько солнышек (одно).
-Посмотрите, ребята, зайка наш повеселел и хочет сделать вам подарок и подарить воздушные шарики.
(Воспитатель раздает шары детям и уточняет каждого цвет шарика)
Воспитатель:
- У весёлой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
(Занятие закончено. Дети прощаются с гостями)