Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ООД "Подарки для зайчика"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.

Конспект организованной-образовательной деятельности

на тему «Подарки для зайки»

по сенсорному развитию

В 1 младшей «А» группе

Воспитатель

Деменева Е.А.

2016г.

Тема: «Подарки для зайки»

Тип: интегрированное.

Форма: подгрупповая

Цель:

Развитие и совершенствование  представлений о внешних свойствах предметов.

Задачи:

Образовательные

Воспитательные:

Развивающие:

Виды детской деятельности:

Двигательная (физминутка Солнце)

Игровая (пальчиковая гимнастика «Зайчик»)

Коммуникативная (беседы, вопросы)

Восприятие художественной литературы (чтение стихотворения «Зайка»)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Формы и методы: Чтение стихотворения, беседа с привлечением наглядности, лепка, рисование.

Развивающая среда: картинки с изображением зайчиков большой и маленький, домиков большой и маленький, солнце.

Материал и оборудование:

Демонстрационный.

Иллюстрации (солнце, зайчики, домики); игрушка (зайчик).

Раздаточный.

Солнечные лучи (прищепки желтого цвета); воздушные шары, пластилин оранжевого и зеленого цвета, дощечки, гуашь, инструмент-печать из поролона, трафареты машинок, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей .
Приемы рисования: прикладывание и примакивание.

Целевые ориентиры ДО: дети будут проявлять интерес к художественному творчеству; интересоваться окружающими предметами и активно действовать с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; включаться в общение; смогут обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых; проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; у ребенка будет развиваться крупная моторика; дети смогут применять полученные знания в повседневной жизни.

Последующая работа: изготовить с детьми пособие по сенсорному развитию «Собери бусы»

Хронометраж НОД

№ П/п

Этапы непосредственно образовательной деятельности

Время

1

Организационный момент

1 минуты

2

Актуализация

1 минуты

3

Восприятие и усвоение нового

2 минут

4

Динамическая пауза

1 минуты

5

Практическая работа

4 минут

6

Заключительная часть

1 минуты

Итого

10 минут

Ход занятия.

1.Организационный момент (1мин.)

Дети входят в группу.

Воспитатель:

 –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети говорят «Здравствуйте!»)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

(Раздается плач)

 - Ой, ребята, кто это плачет?

2.Актуализация (1 мин.)

Воспитатель:

(Воспитатель обращает внимание детей на зайчика. Спрашивает детей.)

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

 - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».

Давайте расскажем его.(Рассказывают стих.)

3. Восприятие и усвоение материала(2 мин.)

-  Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков).

(Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разных размеров.)

Воспитатель:

 -Ребята, это какой зайчик большой или маленький? (Хоровые и индивидуальные ответы).

-Покажите маленького зайчика? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».

Воспитатель:

-Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем  зайчиков в домики. (Показываю два домика.)

Воспитатель:

-Как вы думаете, в какой дом спрячем большого зайчика?

-А в какой дом спрячем маленького зайчика?

(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой  - лисой ищет зайчат).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

Воспитатель:

(Предлагает детям и зайчику сесть на стульчики.)

(Обращаю внимание детей на солнышко).

- Ребята, пока мы помогали зайчикам, к нам в группу заглянуло, солнышко.

-Сколько солнышек? (одно) посмотрите оно почему  - то грустное.

Воспитатель:

(Предлагает зайке и детям сказать, почему солнце грустное).

- У солнышка нет лучиков.

Воспитатель:

- Ребята, подарим солнышку лучики.

( Показывает детям лучики).

 - Сколько у меня лучиков?

Ответ детей  - Много.

Раздаю детям по одному лучику

Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю:  -  Полина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка.  - Один.

Ребенок прикрепляет лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику- прищепке и прикрепляют к солнцу).

Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

Воспитатель:

-Сколько теперь лучиков у солнышка?

(Много)

(Воспитатель предлагает зайке и детям поиграть с солнышком)

4.Физминутка. (1мин)

Физкультминутка. Солнце
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

5.Практическая работа (4 мин)

Ребята, а давайте сделаем для нашего зайчика подарок.

Слепим для него морковку и раскрасим его любимую игрушку машинку.

У нас работают две мастерские. В первой мастерской мы будем лепить морковку. Во второй мастерской мы будем рисовать машинку.

Ребята, выбирайте картинку: кто хочет подарить для зайчика морковку выбирает картинку с изображением морковки, а кто хочет рисовать машинку выбирает картинку с изображением машинки.

Присаживайтесь за столы.

Прежде чем взяться за работу мы с вами поиграем в игру «Зайчик»

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток. (кулачек обнимаем ладошкой и прячем)

Под кусточком - молчком, (грозим пальчиком, чтобы тихо сидел)

Только ушки – торчком. (показываем «зайку»)

Ребята выполняют работу

Лепка

-Ребята, перед вами лежит пластилин двух цветов, назовите его (оранжевый и зеленый)

-Сейчас мы слепим из пластилина морковку и покормим зайку.

-Берем кусок пластилина оранжевого цвета и раскатываем шар круговыми движениями ладоней.

-Затем раскатываем колбаску между ладонями прямыми движениями вперед назад. Можно сделать её на доске, можно, катая между ладошками.

-Теперь большим и указательным пальцам, с небольшим нажимом, оттягиваем одну сторону формы, пока не получим морковку.

-Берем кусочек зеленого пластилина, отрываем небольшой кусок и скатываем колбаску, и прижимаем к основной фигуре.

Пластилиновая морковка для зайца готова! 

Рисование

-Ребята, перед вами на столе лежит трафарет машинки. А еще у вас есть такой инструмент-печать. Эту печать нужно держать правильно за ручку.

-Для того чтобы раскрасить машинку нам нужно:

-Взять трафарет, приложить туда, где будет наша машинка.

-Одной рукой придерживаем трафарет, другой берем печать.

-Обмакиваем печать в краску.

-Примакивающими движениями закрашиваем форму машинки.

-Печать кладем на салфетку.

-Аккуратно двумя руками убираем трафарет и кладем на другую салфетку.

-Вытираем руки влажной салфеткой.

6. Рефлексия (1 мин)

Воспитатель: 

- Ребята, давайте покажем наши работы зайчику и спросим, понравились ли ему подарки.

-А что еще мы делали с зайкой, чтобы ему было весело? (помогали спрятаться от лисы большому и маленькому зайчику, помогли солнышку с лучиками) Сколько у солнышка лучиков? (много), а сколько солнышек (одно).

-Посмотрите, ребята, зайка наш повеселел и хочет сделать вам подарок и подарить воздушные шарики.

(Воспитатель раздает шары детям и уточняет каждого цвет шарика)

Воспитатель:

- У весёлой детворы

Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

(Занятие закончено. Дети прощаются  с гостями)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области