Спасем Математическое королевство
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Программное содержание:
Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов.
Задачи.
Обучающие:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
Закрепить состав числа 10;
Формировать умение самостоятельно решать несложные математические примеры.
Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Закрепить последовательность частей суток, дни недели.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Воспитательные:
Укреплять интерес к совместной деятельности.
Воспитывать желание делать добрые поступки.
Оборудование: картина с изображением сказочного замка, замочек с ключом, мяч или шар, макет яблони, яблоки с суммой цифр, медали.
Раздаточный материал: детали гусеницы с цифрами (один набор на двоих детей), карточка с примером, где пропущены математические знаки (по количеству детей), лист бумаги, карандаш (на каждого ребенка), листок в клетку на каждого ребенка.
Ход НОД
На мольберте картина с изображением сказочного королевства с замкОм на воротах.
Воспитатель рассказывает сказочную историю.
В.: - В одном великолепном королевстве жила Царица Математика. Она была очень умной и образованной. Но Царицу невзлюбил злой волшебник: он заколдовал королевство и оно погрузилось в темноту, перестали расти цветы и замолкли птицы.
Ей решила помочь добрая Фея.
Чтобы снять злые чары — нужно выполнить ряд заданий, с которыми Царица Математика одна не справится. Поможем доброй Фее?
Д.: - Да!
В.: - Молодцы, вы настоящие знатоки математики. Фея оставила вам в помощь свой магический шар. Выполняя задания, мы расколдуем все улицы королевства.
Первая улица – Улица времени. Нужно ответить на вопросы.
Дети передают по кругу шар и отвечают на вопросы:
В.: - Все справились! Следующая улица в королевстве – Живая математика.
Дети садятся за столы парами. Необходимо собрать гусеницу, на каждом звене которой написаны цифры от 1 до 10.
В.: - Молодцы, ребята. Еще одно задание выполнено. Следующая улица – Улица математических задач.
Дети выполняют задание индивидуально. У каждого карточка с примером, где пропущены математические знаки.
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
В.: - С новыми силами продолжаем помогать доброй Фее. Следующая заколдованная улица – Улица Цветущий сад.
Дети работают вместе. На мольберте – яблоня с яблоками. На каждом яблоке сумма цифр. Нужно собрать яблоки, но только те, сумма цифр на которых равна 10.
В.: - Я горжусь вами, молодцы! Следующая улица - Улица
В.: - И последняя улица в королевстве – Клетчатая улица.
Чтобы ожили жители этой улицы, нужно выполнить задание по инструкции. Дети выполняют индивидуально. Работа на листах в клеточку.
- Начинаем:
5 клеток – вправо, 4 клетки – вниз, 2 клетки – влево, 4 клетки – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 3 клетки – влево, 6 клеток – вверх, 2 клетки – влево, 4 клетки – вверх
В.: - Что получилось?
Д.: - Ключик.
В.: - Молодцы! Все задания выполнены, с помощью ключика мы поможем доброй Фее открыть замок и расколдовать королевство Математики.
Дети открывают замок, за воротами – медали «Отличник».